Грузовой рынок за пять месяцев подтвердил наступление китайских марок по всем сегментам

Грузовой рынок за пять месяцев подтвердил наступление китайских марок по всем сегментам

23 июня 2023


Больше, всего проникновение китайских марок на российский рынок заметно в сегменте самосвалов и седельных тягачей


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным НАПИ, представленным на проходящей сегодня практической конференции TRANSIT'23 «Автомобильные грузоперевозки», за 5 месяцев 2023 года на рынке РФ было продано 50,1 тыс. новых грузовых автомобилей – на 57,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Tab1.gif
В мае продажи новых грузовиков к апрелю понизились на 4,3%, среднемесячные продажи с начала нынешнего года составили ~10 тыс. против 7,7 тыс. в прошлом году.

Продажи грузовиков с пробегом за 5 месяцев 2023 года составили 99,6 тыс., что на 18,7% больше, чем в 2022-м. В мае перепродажи снизились на 5,5%.
Tab2.gif
Продажи новых китайских грузовиков российского производства (преимущественно JAC – 1,1 тыс.) за 5 месяцев выросли до 2,27 тыс., что составило 8,2% от их смена, тогда как 91,6% (25,3 тыс.) импортированы из Китая и только 0,1% (38 ед.) – из Казахстана.
Tab3.gif

Важнейшие российские дилеры китайских грузовиков

Доля лизинга в продажах новых грузовиков в январе-апреле упала с 91% (25 тыс.) до 80,5% (31,2 тыс.), а в сегменте с пробегом, напротив поднялась с 78% (54,4 тыс.) до 78,5% (61,6%).
В целом лизинг грузовиков за 4 месяца 2023 вырос на 19% до 48 тыс. с 40,4 тыс. в 2022-м.

Львиная доля грузовиков пришла из Китая — 55,2% или 27,6 тыс., далее идут отечественные марки — 34,1% или 17,1 тыс., белорусский МАЗ с долей 5,1% (2,5 тыс.), а нас все прочие пришлось лишь 5,7% или 2,8 тыс.

По типам кузовов выросли только три типа: самосвалы (пост в 2,3 раза, до 18 тыс.), чья доля на рынке выросла на 11,3 п.п. до 36%. Далее в плюсе седельные тягачи с ростом на 91,4% до 14,5 тыс. и долей 28,9% (+5,1 п.п.). Кроме того выросла доля продаж только строительной техники – до 2,8% (на 0,2 п.п.) при росте продаж на 68,2% до 1,4 тыс.

Номинально выросли продажи также подъемной техники – на 19,6% до 3,5 тыс.; бортовой и тентованной – на 19,6% до 2,6 тыс.; коммунальной техники – на 7,3% до 1,9 тыс., прочей техники – на 3,6% до 2,5 тыс., при этом их доли на рынке понизились.

Продажи фургонов снизились на 5,3% до 4,2 тыс., а наливной техники – на 15,1% до 1,6 тыс.

Возрастная структура рынка грузовиков складывается так: новые машины составляют 33,4%, в возрасте 1-3 года – 4,1%, 4-7 лет – 11%, 7-10 лет – 5%, 11-15 лет – 14,9%, 16-20 лет – 12,8% и свыше 20 лет – 18,7%.

Доли китайских и российских брендов по типам кузовов с 2022 года изменились кардинально. Так в сегменте самосвалов доля китайских марок выросла с 41,1% до 78,3%, а российских – упала с 41,3% до 17,3%, а всех прочих – с 17,6% до 4,4%.

В сегменте седельных тягачей китайцы выросли с 1,7% до 67,6%, российские марки упали с 46,8% до 16,7%, а прочие – с 51,5% до 15,8%.

В сегменте фургонов доля китайцев выросла с 5,3% до 20,5%, тогда как российских с 52,5% до 64,6%, а прочих упала с 42,2% до 15%.

По подъемной технике китайцы выросли с 8,5% до 32,3%, российские снизились с 83,3% до 64,5%, тогда как прочие – с 8,2% до 3,3%.

По бортовой или тентованной технике китайцы выросли с 8,5% до 18,7%, российские – с 63,8% до 70,1%, а прочие – с 28,4% до 11,2%.

По коммунальной технике изменения не столь велики, так китайцы выросли почти с нуля (0,1%) до 5,8%, отечественные производители снизились с 74,1% до 71%, а прочие – с 25,8% до 23,2%.

По строительной технике китайцы выросли с 22,6% до 54,9%, отечественные производители – с 62,7% до 41,3%.

А по прочей технике китайцы выросли с 1,6% до 10,3%, наши – с 76,3 до 70,5%, а прочие – с 22% до 19,2%.

P.S. Китайские производители наступают, где более активно, где менее, но по всем фронтам, так что нет сомнения, что по итогам полугодия, а тем более года данные показатели будут еще внушительнее...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Укрепление рубля сблизило цены на бензин в России и США

Укрепление рубля сблизило цены на бензин в России и США

Цены на бензин в США опустились до четырехлетнего минимума

09.12.2025

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Продажи новых легковых автомобилей в ноябре 2025 года снизились к октябрю на 23%

05.12.2025

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

За 11 месяцев 2025 года было продано 1,33 млн транспортных средств всех типов и наибольший спад был в сегменте тяжелых грузовиков

04.12.2025

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

За 9 месяцев нынешнего года продано 10,4 тыс. новой и 24,7 тыс. подержанной спецавтотехники

21.11.2025

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Аудитория из 1,2 млн россиян проголосовала за лучшие автомобили 2025 года на российском рынке в 49 номинациях

20.11.2025

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре  

18.11.2025

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr

17.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.