Индекс подорожания новых легковушек в марте зашкалил за 40%

Индекс подорожания новых легковушек в марте зашкалил за 40%

4 апреля 2022


Индекс средних цен на российском рынке новых легковых автомобилей в марте вырос на 40%


автор

Александр Климнов, фото автора

Новые автомобили на российском рынке из-за девальвации и приостановки поставок подорожали за март в среднем на 40%. Наиболее сильно (до 60%) подорожали легковые автомобили премиальных брендов, поставки которых в РФ были ограничены не столько из-за проблем с логистикой, сколько из-за политических санкций США, ЕС и Японии. Пока что на складах дилеров физические машины еще есть, но из-за высоких цен (в некоторых шоу-румах даже за LADA просят уже до 2 млн рублей! – авт.) и падения реальных доходов населения спрос уже упал – посещаемость шоу-румов стала минимальной. Некоторые дилеры уже говорят о падении мартовских продаж на 60% и ожидают ухудшения.
SAM_6916.jpg
Опрос «Ъ», проведенный среди дилеров, и данные «Автостата» свидетельствуют, что цены на новые автомобили в марте в среднем выросли на 40%. Так, у 26 официально представленных на рынке России автоконцернов, которые не стали убирать прайс-листы со своих сайтов подняли цены на 35–45%. Те же кто убрали розничные прайс-листы (например китайский Haval) сделали это из-за нестабильности курса и необходимости слишком частого их пересмотра. Так, в марте дважды подорожала LADA – АВТОВАЗ, по данным «Автостата», повысил цены на 11–47% в зависимости от модели и комплектации. Стоимость самого популярного иномарочного бренда KIA выросла на 24–39%.

Директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев говорит, что: «Активнее всего, в среднем на 50–60%, дорожали автомобили верхнего ценового сегмента.
Он говорит, что и доступность премиальных автомобилей стала значительно ниже, поскольку США, ЕС и Япония ввели запрет на новые поставки: «Именно здесь сложился основной дефицит, который будет усиливаться с каждым днем, и мы уже это ощущаем».

Гендиректор ГК «Автодом» (специализируется как раз на премиальных брендах) Андрей Ольховский отмечает, что в наличии есть автомобили всех представляемых брендов: «В среднем от 50 штук каждой марки без учета складского резерва импортера. Самый доступная – Mercedes-Benz, меньше всего автомобилей Jaguar. Однако «Авилон», сохранявший последние годы лидерство по продажам Mercedes-Benz, имеет запас, к примеру, Mercedes-Maybach только в объеме, который обычно реализует за месяц, около 25 автомобилей».

Ренат Тюктеев отмечает, что: «Все, что дилеры получили от производителей неделю назад, составляет теперь основной товарный запас на месяцы работы, и это напрямую повлияло на стоимость».

Складских запасов дилеров, по его словам, хватит на два-пять месяцев: «По автомобилям среднего ценового сегмента запасы больше, однако, остановлены не только отгрузки, но и локальные производства. Дефицит машин растет».

Андрей Ольховский говорит, что продажи в марте снизились примерно на 60%: «В апреле сохранится тренд на снижение, и, если ключевая ставка ЦБ не изменится, падение может достигнуть 70%. Трафик в дилерских центрах минимальный». Региональные дилеры оказались еще менее оптимистичны.
Так, бенефициар холдинга «Премьера» (Самара и Тольятти) Владимир Сипко говорит: «Рынок замер, спроса нет во всех ценовых сегментах – люди уже вложили накопления в крупные покупки, а теперь, очевидно, приобретают крупу и сахар. На складах запасы есть, но их хватит на два-три месяца. Все в ожидании».
SAM_7007.jpg
Гендиректор ГК «Прагматика» (официальный дилер LADA и KIA, автоцентры на северо-западе РФ) Владислав Рыдаев говорит, что запасы новых автомобилей сейчас на уровне 25% от требуемых ежемесячных остатков, но дилер компенсирует это выкупом машин с пробегом.

Он говорит: «В ближайшее время именно вторичный рынок будет расти и делать выручку авторитейлу, особенно с учетом того, что к концу месяца их стоимость немного сократилась, в среднем на 5–10%, но в денежном выражении это сотни тысяч рублей»,— отмечает гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль. Но продажи в сегменте б/у также падают из-за снижения реальных доходов населения, добавляет он, взрывного роста реализации машин с пробегом в апреле ждать не стоит, хотя соотношение новых и подержанных машин на рынке будет приблизительно 20% к 80%. Андрей Ольховский согласен с таким мнением: «Рынок автомобилей с пробегом явно перегрет, его подняли сами автодилеры».

Г-н Ольховский ожидает, что в ближайшие три месяца продажи подержанных машин несколько сократятся. Курс рубля стабилизировался (вопрос – насколько длительно, так как США делают все для введения РФ в технический дефолт по внешним платежам – авт.), и текущие цены на автомобили с пробегом явно завышены, а стоимость кредитов при этом слишком высока, чтобы купить машину смог более широкий кругу лиц. Ведущий эксперт Сергей Удалов из «Автостата» добавляет: «В какой-то момент цены стали космическими, а развитие ситуации – непонятным для клиентов, в том числе из-за укрепления официального курса рубля». Он считает, что сам по себе спрос не восстановится: нужен либо спад геополитической напряженности, либо акции от дилеров.

P.S. Автомобильный рынок в РФ пока что остается заложником экономической (санкционной) войны Запада против России и похоже, что «спецоперация на Украине» здесь лишь предлог, чтобы «раз и навсегда поставить на место», т.е. на колени всю страну. Отсюда важнее не сиюминутный рост цен и падение объемов продаж легковушек, но физическое наличие карьерной техники для ТЭКа, магистральных автопоездов (и прочих грузовиков) для перевозок сырья и товаров, автобусов для общественного транспорта, а также, например, машин скорой помощи. С легковым же рынком рано или поздно ситуация как-то разрешится – прямого физического дефицита машин (с учетом вторичного рынка) в стране на сегодня нет.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Возврат к списку