Индия бурно восстанавливает авторынок, стремясь стать 4-й в мире
21 февраля 2022
Продажи новых автомобилей в Индии в 2021 году составили 3,08 млн, что на 26,7% больше, чем в 2020-м
Александр Климнов, фото engmag-in.translate.goog
Тенденции индийского авторынка
Индийский автомобильный рынок в 2021 году активно восстанавливается после краха в пандемийный 2020 год и показал очень многообещающие результаты в первом полугодии, однако, рухнув на двузначные цифры в четвертом квартале из-за рецидива омикрона.
В настоящее время индийский рынок 5-й по величине в мире, но очень близок к тому, чтобы опередить Японию и занять четвертое место.
Развитие индийского рынка по сегментам с 2016-го, и с прогнозом до 2027 года
После пяти лет непрерывного активного роста в 2018 году индийский рынок легковых автомобилей побил последний исторический рекорд продаж в 3,38 млн, несмотря на то, что введение в середине года нового Национального автомобильного плана (экологических норм BSVI, аналогичных Euro-6 – авт.) заблокировало рост. В 2019 году рынок нажал на тормоза, упав на 7,4% – регистрации составили только 3,11 млн.
Из-за разразившейся пандемии COVID-19 продажи в 2020 году упали на 16,5%. Фактически, продажи составили 2,47 млн, что на меньше, чем в 2019 году.
Прошлый 2021 год начался для индийского рынка позитивно, так, в первом квартале было продано 932 479 легковушек, или на 44,5% больше по сравнению с первым кварталом 2020 года, а во втором квартале продажи начали быстро расти, подскочив в 4,2 раза до 645 132 ед. из-за, почти что нулевой базы во втором квартале 2020 года, когда свирепствовала первая волна пандемии и действовал жесткий локдаун.
В третьем квартале продажи значительно замедлились, увеличившись только на 2,1% до 739 521 ед., а в четвертом квартале продажи вообще упали на 14,8% до 759 599 ед.
В результате продажи за весь 2021 год составили 3,08 млн, что на 26,7% больше, чем в 2020 году.
Что касается рейтинга брендов, то лидером осталась Maruti (+12,6%), который при этом потерял 5% доли на рынке. На втором месте Hyundai (+17,9%), который потерял 1% доли рынка. Напротив, благодаря почти 2-кратному росту (+98,9%) рыночная доля Tata увеличилась на 3,9%, а Mahindra (+43,9%) поднялась на 1 позицию, обогнав KIA (+29,2%).
Далее Toyota прибавила 58,6%, за которой следуют Renault (+18,3%) и Honda (+26,3%). На 9-м месте расположился китайский MG, поднявшийся на 1 позицию, за счет роста на 45,6%, и Nissan буквально выстреливший на 9 позиций с 16,5-кратным ростом (+1553,4%).
Самой продаваемой моделью в 2021 году стал компактвэн Maruti Wagon R (+24%) с 183 851 ед., который подскочил в рейтинге на 3 позиции, обогнав Maruti Swift,
в свою очередь прибавивший 8,9% до 175 052 ед.
«Бронзу» взял Maruti Baleno (+11,9%) с 172 237 ед. новых регистраций.
P.S. Индия, реально быстро восстанавливает свой автомобильный рынок после пандемийной катастрофы, не забывая при этом и об электромобилях, хотя большей популярностью здесь пользуются тук-туки (3-колесные моторикши), в том числе все больше и больше – на аккумуляторах.