Июльский рынок новых легковушек показал рост с опережением

Июльский рынок новых легковушек показал рост с опережением

4 августа 2023


В июле новых легковушек продали в 2,7 раза, а за 7 месяцев – на 28% больше


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным АО «ППК» и с учетом собственной сегментации агентства «АВТОСТАТ» (озвученной на онлайн-конференции «АВТОСТАТ.Оперативка» за июль) в России было реализовано 95 654 новых легковых автомобилей, что в 2,7 раза выше результата июля 2022-го.
Tab1.gif
За 7 месяцев было реализовано 497,2 тыс. новых машин, что на 28,2% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Подкачал, точнее не догнал только сегмент LCV (–1%), тогда как легковушки (включая электромобили), грузовики и автобусы оказались в хорошем плюсе.   
Tab2.gif
Интересно, что соотношение массового и премиального сегмента 96% и 4% не меняется с прошлого года, тогда как импорт из Китая вырос практически вдвое – с 24% в июле 2022-го до 52% в июле 2023-го.
Снизилась доля юрлиц (с 28% до 21,7%), а по кузовам в лидерах универсалы (читай SUV) с ростом с 54% до 66%. Выросла доля электромобилей (с 0,4% до 1,2%) и газобаллонных (преимущественно на сжиженном пропан-бутане) – с 1,1% до 2,1%.
Tab3.gif
Доля российских марок осталась прежней – 31%, но особенно сильно упала доля корейских (с 21% до 6%), европейских (с 13% до 4%) и японских (с 10% до 5%) марок. Мизерная 1-процентная доля американских марок осталась неизменной.
Tab4.gif
Наиболее сильно упал сегмент «российских иномарок» – с 42% рынка до 12%, российские марки как уже отмечалось остался неизменным (31% и 32%),
Tab5.gif
а вот официальный импорт вырос с 18% до 42%, тогда как альтернативный импорт – с 9% до 14%.
Tab6.gif
За 7 месяцев 2023 года импорт новых легковушек вырос в 3,7 раза до 307,5 тыс., что гораздо выше динамики 2022 и 2021 годов. Иномарки с пробегом выросли в 2,9 раза до 271,4 тыс.
Tab7.gif
Основной ввоз новых иномарок в июле пришелся на Китай (78,5%), далее идут Казахстан (7,9%), Киргизия (6,1%), Беларусь (2,4%) и Армения (1,9%), тогда как по подержанным лидирует Япония (54,5%), Армения (16,7%), Беларусь (9,5%), Южная Корея (6%) и Киргизия (5,9%).

Среди брендов на рынке сохраняет лидерство отечественная LADA, на долю которой в июле пришлось ~29% или 27 376 ед. За ней в марочном рейтинге располагаются шесть «китайцев»: Chery (10 735 ед.), Geely (8785 ед.), Haval (8548 ед.), Changan (5248 ед.), Omoda (4558 ед.) и EXEED (3660 ед.).
Топ-10-марок_июль23.gif
В Топ-10 брендов по итогам июля вошли еще KIA (3198 ед.), Hyundai (2663 ед.) и Toyota (2329 ед.).

Эксперты отмечают, что только корейские марки в прошлом месяце оказались «в минусе», показав падение несколько более 20%. Оставшиеся восемь брендов демонстрируют положительную динамику, а сильнее всего выросли продажи у китайского Changan (в 31 раз), что стало возможным за счет низкой базы прошлого периода.

А вот с января по июль семь из десяти марок (LADA и шесть китайских) показали рост продаж, а их падение наблюдается у KIA, Hyundai и Toyota (в интервале от 42% до 57%).
Топ-10-моделей_июль23.gif
В модельном рейтинге первенство по-прежнему сохраняет LADA Granta – продажи данного семейства по итогам июля составили 16,25 тыс. На второе место вышла LADA Vesta (5,04 тыс.), а на третье – Chery Tiggo 7 PRO Max (4,82 тыс.). В Топ-5 моделей также вошли Haval Jolion и Geely Coolray (4,3 тыс. и 3,93 тыс. соответственно).

Tab8.gif

Прогноз рынка новых легковых автомобилей от «Автостата» – от 840 тыс. (+34% к 2022-му) при негативном развитии рынка, до 1 млн (+60%) при оптимистичном развитии, а базовый прогноз предполагает рост на 48% до 930 тыс.

P.S. Оптимистичный «миллионный» сценарий пока еще возможен, но против него работают такие составляющие как введенный с 1 августа новый утильсбор, сложная ситуацию с автокомпонентами на крупных отечественных автозаводах и продолжающееся падение курса рубля. Поскольку в стоимости легковых автомобилей велика именно валютная составляющая, то цены будут и дальше двигаться вверх, а соответственно это будет давить на замедление рынка.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Возврат к списку