Как изменился российский рынок легковых автомобилей с пробегом за 15 лет?

Как изменился российский рынок легковых автомобилей с пробегом за 15 лет?

8 июня 2022


За период 2007–2022 гг. SUV заняли 1/4 вторичного рынка, а легковушки В-класса скатились с 1/2 рынка до 1/3


автор

Александр Климнов, фото автора


Эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки к форуму «Used Cars Forum – 2022» рассмотрели динамику изменения вторичного рынка автомобилей за последние 15 лет. Прежде всего, они обратили внимание на сегментацию рынка в 2007-м и 2022-м годах.

В результате выяснилось, что четыре крупнейших сегмента (B, SUV, C и D) за прошедшие 15 лет сумели сохранить свои позиции, хотя их доли заметно изменились. Так, сегмент B снова лидирует, но за минувшие годы его доля уменьшилась с 49,1% до 36,4%. Иными словами, с половины до одной трети!
Tab.jpg
Доля кроссоверов и внедорожников (SUV), которые занимают второе место, напротив, выросла с 11,4% до 25,7%, т.е. с одной девятой до более чем четверти. Класс С на третьем месте и тоже подрос, причем на 5 п.п. (с 11,2% до 16,2%), а вот автомобили верхнесреднего класса D несколько сократили свою долю рынка (с 10,6% до 8,8%). Сегмент E (бизнес-класс – фото на заставке) за прошедшие 15 лет уступил конкурентам более 4 п.п., а вместе с ними и потерял прежнее пятое место в рейтинге, уступив его сегменту MPV (минивэны и компактвэны, которые на деле представлены в основном моделью LADA Largus). Кстати, их доля за рассматриваемый нами отрезок времени чуть увеличилась на 0,3 п. п., в то время как у ситикаров А-класса она также несколько сократилась – на 0,4 п. п.

P.S. Итак, основная тенденция на рост доли SUV взамен бюджетных моделей B-класса осталась неизменной, при этом А-класс, Е-класс и MPV фактически занимают нишевые сегменты.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.