Как изменился российский рынок легковых автомобилей с пробегом за 15 лет?

Как изменился российский рынок легковых автомобилей с пробегом за 15 лет?

8 июня 2022


За период 2007–2022 гг. SUV заняли 1/4 вторичного рынка, а легковушки В-класса скатились с 1/2 рынка до 1/3


автор

Александр Климнов, фото автора


Эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки к форуму «Used Cars Forum – 2022» рассмотрели динамику изменения вторичного рынка автомобилей за последние 15 лет. Прежде всего, они обратили внимание на сегментацию рынка в 2007-м и 2022-м годах.

В результате выяснилось, что четыре крупнейших сегмента (B, SUV, C и D) за прошедшие 15 лет сумели сохранить свои позиции, хотя их доли заметно изменились. Так, сегмент B снова лидирует, но за минувшие годы его доля уменьшилась с 49,1% до 36,4%. Иными словами, с половины до одной трети!
Tab.jpg
Доля кроссоверов и внедорожников (SUV), которые занимают второе место, напротив, выросла с 11,4% до 25,7%, т.е. с одной девятой до более чем четверти. Класс С на третьем месте и тоже подрос, причем на 5 п.п. (с 11,2% до 16,2%), а вот автомобили верхнесреднего класса D несколько сократили свою долю рынка (с 10,6% до 8,8%). Сегмент E (бизнес-класс – фото на заставке) за прошедшие 15 лет уступил конкурентам более 4 п.п., а вместе с ними и потерял прежнее пятое место в рейтинге, уступив его сегменту MPV (минивэны и компактвэны, которые на деле представлены в основном моделью LADA Largus). Кстати, их доля за рассматриваемый нами отрезок времени чуть увеличилась на 0,3 п. п., в то время как у ситикаров А-класса она также несколько сократилась – на 0,4 п. п.

P.S. Итак, основная тенденция на рост доли SUV взамен бюджетных моделей B-класса осталась неизменной, при этом А-класс, Е-класс и MPV фактически занимают нишевые сегменты.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Возврат к списку