Хороший старт 2020 года на российском рынке – продажи новых легковушек выросли на 9,9%
21 февраля 2020
Правительство РФ решило выделить на госпрограммы поддержки авторынка еще 18 млрд рублей
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR в январе 2020 года на российском рынке было реализовано 103,34 тыс. новых легковых автомобилей, что на 9,9% больше, чем в январе 2019 года.
Традиционный лидер рынка – отечественная LADA, реализовала 22,47 тыс. легковых автомобилей (+0,9% к аналогичному месяцу 2019 года). Далее идут корейские бренды KIA и Hyundai, которые нарастили продажи новых легковых автомобилей на 28,2% и 14,9% соответственно.
Впрочем, два бренда из Топ-15 в январе 2020 года остались в минусе – это Mitsubishi (–6,4%) и Chevrolet (–24,5%).
Январь 2020-го также остался за Москвой, которая сохранила лидерство на рынке новых легковых автомобилей. Сокращение продаж новых легковых автомобилей отмечено только в 3 регионах из Топ-20 – в Краснодарском и Пермском краях, а также в Тюменской области.
Ранее стало известно, что субсидии из федерального бюджета на целевые программы поддержки спроса заканчиваются в феврале. Из озвученных ₽18 млрд банки получат ₽5 млрд на возмещение выпадающих доходов по кредитам, производители техники на газомоторном топливе, соответственно, ₽3,3 млрд, лизинговые компании – ₽3 млрд, производители сельхозтехники, также ₽3 млрд и производители спецтехники – ₽1 млрд.
Международные эксперты постоянно твердят о том, что правительственные госпрограммы не способны справиться с кризисом на авторынке, так как объем субсидий сравнительно мал, а рынок подвержен действию множества возмущающих факторов. Тем не менее, все дилеры и российские автопроизводители в один голос говорят о важности государственной поддержки и отрасли и рынка.
Загрузка