Китай слишком торопится с вводом стандартов Евро-6 на падающем рынке

Китай слишком торопится с вводом стандартов Евро-6 на падающем рынке

21 июня 2019


Китайские автосалоны спешат сократить товарные запасы перед ужесточением правил контроля выбросов


автор

Александр Климнов, фото autoevolution.com, bbc.com, geely.com, todayonline.com 


Уровень запасов в автомобильных дилерских центрах в КНР упал в мае до 50-дневного запаса против 60 дней в апреле, поскольку грядущие с 1 июля нынешнего года жесткие экологические нормы по выбросам вредных веществ побуждают местных автодилеров распродавать свои запасы новых автомобилей, не соответствующим новым стандартам.

По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров (CADA), в прошлом месяце дилерские центры, работающие по внутренним китайским брендам, сократили товарные запасы новых автомобилей в среднем за май до 53 дней против 77 дней в предыдущем месяце.
Southwest-4S-Opening.jpg
Дилеры массовых иностранных брендов китайской сборки сократили средние запасы в мае до 45 дней с 52 дней в апреле.
car_2.jpg
Запасы дилерских центров, предлагающих люксовые местные бренды и импортные иностранные бренды, также сократились до 51 дня с 53 дней месяцем ранее.
lamborghini-opens-two-new-dealerships-in-china-12977_1.jpg
В рамках кампании по защите окружающей среды, получившей название «Инициатива по защите голубого неба» (Blue Sky Protection Initiative), инициированной правительством Китая, четыре крупнейших мегаполиса – Пекин, Шанхай, Чунцин и Тяньцзин, а также почти две трети провинций страны должны принять стандарт выбросов транспортных средств State 6, схожих с европейскими правилами Евро-6.
Это означает, что с 1 июля во многих китайских провинциях начнут действовать новые правила по выбросам, из-за которых покупатели автомобилей (и даже гибридов) прежних экологических стандартов уже не смогут получить государственные номерные знаки для транспортных средств, не соответствующих стандартам State 6. Из-за этого, согласно данным CADA, дилерские центры в городах и провинциях бросились предлагать большие скидки на автомобили соответствующие стандартам State 5, которые соответствуют правилам Euro 5.

P.S. Нет, не зря, Пекин, разрешил еще с марта нынешнего года экспортировать китайские автомобили секонд хэнд – понятно, что распродать все стоки 5-го экологического класса внутри страны дилерам не удастся, хотя Пекину и Шанхаю и разрешили более чем вдвое увеличить годовой лимит на выдачу номерных знаков. Аналогичные меры Пекин предлагает и прочим провинциям, которые, впрочем, отнюдь не настроены делать налоговые скидки любым «грязным» автомобильным брендам, даже отечественным. Интересно будет посмотреть на итоги китайского рынка за июнь, включая самый большой в мире рынок электромобилей и гибридов (NEV) – результаты могут быть самыми непредсказуемыми. Причем со стороны китайского правительства нет даже намека на возвращение вожделенных как автопроизводителями, так и дилерами льгот по НДС для машин с двигателями объемом менее 1,6 л, которые будучи вовремя введенными в 2009-м (мировой кризис) и в 2015-м (стагнация китайского автопрома из-за ограничений на выдачу номерных знаков в 11 мегаполисах) фактически спасли китайскую автомобильную отрасль от сваливания к кризис. Случится ли так теперь? Пока что никаких признаков смягчения позиции Пекина нет. Посмотрим, что получиться из этого противостояния «косы и камня» в сопредельной стране. Следите за новостями на сайте www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.