Китай слишком торопится с вводом стандартов Евро-6 на падающем рынке

Китай слишком торопится с вводом стандартов Евро-6 на падающем рынке

Китай слишком торопится с вводом стандартов Евро-6 на падающем рынке

21 Июня 2019


Китайские автосалоны спешат сократить товарные запасы перед ужесточением правил контроля выбросов


автор

Александр Климнов, фото autoevolution.com, bbc.com, geely.com, todayonline.com 


Уровень запасов в автомобильных дилерских центрах в КНР упал в мае до 50-дневного запаса против 60 дней в апреле, поскольку грядущие с 1 июля нынешнего года жесткие экологические нормы по выбросам вредных веществ побуждают местных автодилеров распродавать свои запасы новых автомобилей, не соответствующим новым стандартам.

По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров (CADA), в прошлом месяце дилерские центры, работающие по внутренним китайским брендам, сократили товарные запасы новых автомобилей в среднем за май до 53 дней против 77 дней в предыдущем месяце.
Southwest-4S-Opening.jpg
Дилеры массовых иностранных брендов китайской сборки сократили средние запасы в мае до 45 дней с 52 дней в апреле.
car_2.jpg
Запасы дилерских центров, предлагающих люксовые местные бренды и импортные иностранные бренды, также сократились до 51 дня с 53 дней месяцем ранее.
lamborghini-opens-two-new-dealerships-in-china-12977_1.jpg
В рамках кампании по защите окружающей среды, получившей название «Инициатива по защите голубого неба» (Blue Sky Protection Initiative), инициированной правительством Китая, четыре крупнейших мегаполиса – Пекин, Шанхай, Чунцин и Тяньцзин, а также почти две трети провинций страны должны принять стандарт выбросов транспортных средств State 6, схожих с европейскими правилами Евро-6.
Это означает, что с 1 июля во многих китайских провинциях начнут действовать новые правила по выбросам, из-за которых покупатели автомобилей (и даже гибридов) прежних экологических стандартов уже не смогут получить государственные номерные знаки для транспортных средств, не соответствующих стандартам State 6. Из-за этого, согласно данным CADA, дилерские центры в городах и провинциях бросились предлагать большие скидки на автомобили соответствующие стандартам State 5, которые соответствуют правилам Euro 5.

P.S. Нет, не зря, Пекин, разрешил еще с марта нынешнего года экспортировать китайские автомобили секонд хэнд – понятно, что распродать все стоки 5-го экологического класса внутри страны дилерам не удастся, хотя Пекину и Шанхаю и разрешили более чем вдвое увеличить годовой лимит на выдачу номерных знаков. Аналогичные меры Пекин предлагает и прочим провинциям, которые, впрочем, отнюдь не настроены делать налоговые скидки любым «грязным» автомобильным брендам, даже отечественным. Интересно будет посмотреть на итоги китайского рынка за июнь, включая самый большой в мире рынок электромобилей и гибридов (NEV) – результаты могут быть самыми непредсказуемыми. Причем со стороны китайского правительства нет даже намека на возвращение вожделенных как автопроизводителями, так и дилерами льгот по НДС для машин с двигателями объемом менее 1,6 л, которые будучи вовремя введенными в 2009-м (мировой кризис) и в 2015-м (стагнация китайского автопрома из-за ограничений на выдачу номерных знаков в 11 мегаполисах) фактически спасли китайскую автомобильную отрасль от сваливания к кризис. Случится ли так теперь? Пока что никаких признаков смягчения позиции Пекина нет. Посмотрим, что получиться из этого противостояния «косы и камня» в сопредельной стране. Следите за новостями на сайте www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

АЕБ представил итоговый обзор автомобильного рынка России за 2020 год

14.01.2021

Бензин в 2021 году подорожает точно

Бензин в 2021 году подорожает точно

Аналитики считают, что демпфирующий механизм сгладит в рознице для рядовых российских автомобилистов скачки оптовой стоимости бензина и нефти

12.01.2021

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Пекин снижает в 2021 году субсидии на приобретение коммерческих BEV и PHEV на 10%, а на частные электромобили и гибриды – на 20%

05.01.2021

Успешный декабрь позволил рынку электромобилей в Норвегии вырасти в 4 раза!

Успешный декабрь позволил рынку электромобилей в Норвегии вырасти в 4 раза!

Доля электромобилей в Норвегии достигла в декабре 2/3 рынка, а по году – 54% от рынка новых легковушек

05.01.2021

Акцизы на бензин и дизель с 1 января 2021 года подняли планово

Акцизы на бензин и дизель с 1 января 2021 года подняли планово

ГД утвердила плановое повышение акцизов на  ГСМ с 1 января 2021 года в размере 4%

02.01.2021

Народный бензин АИ-92 приговорили к забвению

Народный бензин АИ-92 приговорили к забвению

Самый дешевый бензин марки АИ-92 могут удалить с российских АЗС

31.12.2020

Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

По госпрограммам поддержки автопрома и рынка за 11 месяцев 2020 года реализовано свыше четверти миллиона легковушек  

25.12.2020

Возврат к списку