Китай слишком торопится с вводом стандартов Евро-6 на падающем рынке
21 июня 2019
Китайские автосалоны спешат сократить товарные запасы перед ужесточением правил контроля выбросов
Александр Климнов, фото autoevolution.com, bbc.com, geely.com, todayonline.com
Уровень запасов в автомобильных дилерских центрах в КНР упал в мае до 50-дневного запаса против 60 дней в апреле, поскольку грядущие с 1 июля нынешнего года жесткие экологические нормы по выбросам вредных веществ побуждают местных автодилеров распродавать свои запасы новых автомобилей, не соответствующим новым стандартам.
По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров (CADA), в прошлом месяце дилерские центры, работающие по внутренним китайским брендам, сократили товарные запасы новых автомобилей в среднем за май до 53 дней против 77 дней в предыдущем месяце.
Дилеры массовых иностранных брендов китайской сборки сократили средние запасы в мае до 45 дней с 52 дней в апреле.
Запасы дилерских центров, предлагающих люксовые местные бренды и импортные иностранные бренды, также сократились до 51 дня с 53 дней месяцем ранее.
В рамках кампании по защите окружающей среды, получившей название «Инициатива по защите голубого неба» (Blue Sky Protection Initiative), инициированной правительством Китая, четыре крупнейших мегаполиса – Пекин, Шанхай, Чунцин и Тяньцзин, а также почти две трети провинций страны должны принять стандарт выбросов транспортных средств State 6, схожих с европейскими правилами Евро-6.
Это означает, что с 1 июля во многих китайских провинциях начнут действовать новые правила по выбросам, из-за которых покупатели автомобилей (и даже гибридов) прежних экологических стандартов уже не смогут получить государственные номерные знаки для транспортных средств, не соответствующих стандартам State 6. Из-за этого, согласно данным CADA, дилерские центры в городах и провинциях бросились предлагать большие скидки на автомобили соответствующие стандартам State 5, которые соответствуют правилам Euro 5.
P.S. Нет, не зря, Пекин, разрешил еще с марта нынешнего года экспортировать китайские автомобили секонд хэнд – понятно, что распродать все стоки 5-го экологического класса внутри страны дилерам не удастся, хотя Пекину и Шанхаю и разрешили более чем вдвое увеличить годовой лимит на выдачу номерных знаков. Аналогичные меры Пекин предлагает и прочим провинциям, которые, впрочем, отнюдь не настроены делать налоговые скидки любым «грязным» автомобильным брендам, даже отечественным. Интересно будет посмотреть на итоги китайского рынка за июнь, включая самый большой в мире рынок электромобилей и гибридов (NEV) – результаты могут быть самыми непредсказуемыми. Причем со стороны китайского правительства нет даже намека на возвращение вожделенных как автопроизводителями, так и дилерами льгот по НДС для машин с двигателями объемом менее 1,6 л, которые будучи вовремя введенными в 2009-м (мировой кризис) и в 2015-м (стагнация китайского автопрома из-за ограничений на выдачу номерных знаков в 11 мегаполисах) фактически спасли китайскую автомобильную отрасль от сваливания к кризис. Случится ли так теперь? Пока что никаких признаков смягчения позиции Пекина нет. Посмотрим, что получиться из этого противостояния «косы и камня» в сопредельной стране. Следите за новостями на сайте www.rim3.ru
Загрузка