Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

5 января 2021


Пекин снижает в 2021 году субсидии на приобретение коммерческих BEV и PHEV на 10%, а на частные электромобили и гибриды – на 20%


автор

Александр Климнов, фото nio.com


С нового года в Китае будут применяться более низкие ставки субсидий для электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV). Снижение субсидий для частных лиц на 20% по сравнению с 2020 годом оказалось вдвое большим, чем было обнародовано Пекином весной. По первоначальному плану данные субсидии должны были быть полностью отменены в конце 2020 года.

После нескольких лет значительных по объему государственных и муниципальных субсидий и роста продаж сегмента ТМС на новых источниках энергии NEV, т.е. BEV+PHEV+FCEV центральное китайское правительство (посчитало свою задачу по внедрению электромобилей уже выполненной – авт.) и поставило задачу полностью свернуть для их покупателей государственные субсидии и налоговые льготы уже к концу 2020 года.

Однако рынок Поднебесной отреагировал резким откатом к традиционным автомобилям (ICE), что привело к обвалу сегмента NEV во второй половине 2019 года, ну а обвал всего автомобильного рынка в апреле-мае из-за локдауна во время разгара пандемии коронавируса принудил Пекин продлить политику дотаций для NEV еще на два года – до конца 2022-го. При этом центральное правительство объявило, что условия предоставления субсидии изменятся. Среди прочих вариантов озвучивался план по сокращению субсидий по 10% каждый год.

Теперь же стали известны подробности планов Пекина на нынешний год, из которых следует, что 10-процентное снижение субсидий будет распространяться исключительно на автомобили коммерческого или общественного назначения.

Частным лицам в 2021 году субсидия от правительства Китая на покупку BEV с запасом хода от 300 до 400 километров урезана почти на 20% – до 13 000 юаней (~1640 евро) по сравнению с 16 200 юанями (~2042 евро) в 2020-м. Тем же частным покупателям, кто соблазнится PHEV в этом году будет причитаться скидка в размере лишь 6800 юаней вместо 8500 юаней (~857 евро вместо 1071 евро) годом ранее.

Десятипроцентная скидка применяется к коммерческим легковым автомобилям, автобусам общественного транспорта, такси, каршеринговым, логистическим и почтовым транспортным средствам, аэропортовым шаттлам и правительственным автомобилям, а также мусоровозам.

Технические характеристики BEV и PHEV требуемые государством в обмен на субсидию, остаются неизменными. Так, минимальный запас хода BEV должен составлять 300 километров, а у PHEV – от 50 километров и более. Предусмотрены также техусловия по характеристикам аккумуляторной батареи, включая ее энергоэффективность. В сообщениях СМИ прямо не упоминается предельная цена для субсидируемых BEV в размере 300 000 юаней (~37 813 евро) которая введена с середины 2020 года. Однако, если требования действительно останутся неизменными, то, вероятно, они будут включать и верхний ценовой лимит.

Пекин уже некоторое время назад начал сокращать изначально весьма высокие размеры субсидий. Как известно, именно обширная программа субсидий в Поднебесной привела, среди прочего, к широкому злоупотреблению ими. Так, в 2016 году в мошенничестве с субсидиями на электромобили подозревались 25 автопроизводителей! С тех пор, Министерство промышленности Китая в несколько раз сократило список доступных для субсидирования моделей – первые из них прошли в мае и в сентябре 2018 года. Однако, наиболее резкое сокращение субсидий пришлось на начало и середину 2019 года, когда Пекин изменил правила субсидирования для стартапов, вдвое сократив их федеральное субсидирование и радикально сократив субсидии от местных властей (расплодилось слишком много фирм-однодневок, созданных лишь для получения субсидий, без реального развертывания производства электромобилей). После этого, как уже упоминалось выше, количество новых регистраций NEV резко упало. Только сильные продажи в первой половине 2019 года (как раз и вызванные грядущим секвестром субсидий – авт.) помешала рынку NEV продемонстрировать в прошлом году более крупное падение, которые в итоге составило 4%. Это побудило китайское правительство изменить первоначальные плавны по субсидированию и продлить программу до 2022 года.

Первая половина 2020 года осложнилась пандемией COVID-19 с временным закрытием (локдауном) автозаводов и дилеров. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за первые три месяца 2020 года регистрации NEV упали на 56,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 114 тыс. машин. Тем не менее, отрасль оправилась начиная со второго квартала. За первые одиннадцать месяцев прошлого года в Китае был реализован 1,1 млн машин сегмента NEV, что на 3,9% больше, чем за тот же период 2019 года. Так, в ноябре продажи NEV на 9,1% превысили показатель аналогичного месяца 2019 года, при этом производство и продажа PHEV выросли, а BEV немного снизились.

Кстати, местные стартапы по электромобилям, такие как Nio, Li Auto и Xpeng объявили о значительном росте выпуска продукции именно в четвертом квартале 2020 года, так что к концу года автопроизводители достигли максимальных показателей именно в сегменте NEV. По данным Министерства промышленности Китая, в январе–ноябре 2020 года объем продаж BEV вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,4%, тогда как рынок новых легковушек в целом упал на 7,6%.

Поощряя работы в области транспортных средств на альтернативной энергии Пекин также финансировал и серьезное расширение сети зарядных станций для BEV и PHEV, а также поощрил муниципальные проекты по строительству водородных заправочных станций для FCEV (преимущественно водородбусов).

P.S. Данных по авторынку Поднебесной по полному 2020 году пока нет, но тенденция восстановления автомобильного рынка в КНР благодаря сильным финальным месяцам прошлого года вполне определенная.

P.P.S. На заставочном фото – бестселлер сегмента премиальных 7-местных электрокроссоверов Nio ES8 (HFC6502) (компании GAC Weilai New Energy Automobile Co. Ltd.) с увеличенным до 580 км запасом хода по методике NEDC и разгоном до 100 км/ч за 4,9 с. Кроссовер ES8 оснащен фирменной системой Nio Pilot, на платформе Mobileye EyeQ4, включающей 20 ассистеров водителя и беспроводным обновлением программ. Однако цена в районе полумиллиона юаней выводит его за пределы субсидируемого Пекином списка электромобилей.  
es8-nio-pilot-mobile.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку