Китайские авто в России – продажи, парк и владельцы

Китайские авто в России – продажи, парк и владельцы

18 августа 2022


АВТОСТАТ проанализировал состояние дел по китайским авто в России


автор

Александр Климнов, фото автора и Chery


Продажи китайцев снижаются, но их доля на российском рынке растет
По данным АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), обработанным экспертами агентства «АВТОСТАТ», за 7 месяцев нынешнего года россияне приобрели 48,8 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок, что на 16% меньше, чем за тот же период 2021 года.
China_cars.jpg
Также ими был составлен рейтинг наиболее популярных «китайцев».
SAM_4307.jpg
Возглавил его кроссовер Haval Jolion, который с начала года был раскуплен в количестве 6912 ед., что в 3,7 раза больше, чем в январе–июле 2021-го. При этом в структуре общих продаж бренда он занял почти 47% – это самый большой такой показатель в Топ-10.
SAM_4389.jpg
Второе место в данном рейтинге за Chery Tiggo 7 PRO – результат этого SUV составил 5209 ед. (+5%) и на него пришлось треть продаж данной марки в РФ.
SAM_4305.jpg
Замкнул тройку лидеров Geely Coolray (–24% до 4516 ед.) с долей более 42% в объеме продаж бренда. Показатели прочих популярных «китайцев» представлены на инфографике.
SAM_4308.jpg
Характерно также, что такие модели как Chery Tiggo 4, Haval F7 и F7x просели на 50–60%, тогда как вместе с Haval Jolion значительный рыночный рост (в 3,2 раза) демонстрирует новый кроссовер-купе Geely Tugella.
SAM_4399.jpg
А лучше прочих конкурентов здесь преуспел Geely Atlas PRO, который благодаря низкой прошлогодней базе вырос в 55 раз!

Парк китайских авто в России достиг 0,83 млн
По состоянию на 1 июля 2022 года в нашей стране числится 829,8 тыс. автомобилей китайских марок, что составило 1,8% от общего числа зарегистрированных легковых машин в РФ. Свыше четверти (27,8%) всех «китайцев» в России представлено брендом Chery – таких авто на середину года было зарегистрировано в количестве 231,1 тыс. Сопоставимые друг с другом показатели имеют марки Geely и Lifan (159,4 тыс. и 153,2 тыс. соответственно). Седьмая часть «китайского» парка приходится на бренд Great Wall (118,7 тыс.), а десятая часть – на Haval (82,4 тыс.), который и замкнул Топ-5. На долю легковых моделей всех остальных брендов из Поднебесной суммарно приходится чуть более 10%.
chery_tiggo.jpg
Самой популярной китайской моделью остается Chery Tiggo – на 01.07.2022 в нашей стране числилось 56,5 тыс. таких кроссоверов. На втором месте в этом рейтинге располагается паркетник Lifan X60 (53,9 тыс.), на третьем – рамный внедорожник Great Wall Hover H3 (51,7 тыс.). Далее следует седан Lifan Solano (51 тыс.), а замыкает пятерку лидеров также рамный внедорожник Great Wall Hover H5 с парком в 35,3 тыс.

Портрет российского владельца китайского автомобиля
В ходе масштабного исследования, проведенного специалистами «АВТОСТАТа» в 2021–2022 гг. составлен и усредненный портрет владельца китайского автомобиля в РФ. Характерно, что большинство покупателей машин из КНР – люди семейные, достаточно зрелые и образованные. Так исследование, в частности, выяснило, что 89% из них женаты (или замужем). Почти 2/3 из них (64%) – с высшим образованием.
Portret.jpg
Средний возраст российского владельца новой машины из КНР составляет 47 лет, а автомобиля с пробегом – 42 года. Многие из них (63%) проживают в черте города. Результаты исследования также показали, что среди автовладельцев «китайцев» мужчин гораздо больше, чем женщин (71% и 29% соответственно). Анализ полученных данных также выявил профессии таких автовладельцев. Так, каждый пятый из них оказался рабочим (18,9%), каждый седьмой – специалистом (13,9%), каждый девятый – руководителем среднего звена (10,9%), а каждый десятый – инженером (9,7%). Кроме этого, среди них присутствует и некоторая доля IT-специалистов (6,4%). Выяснилось также, что многие из них предпочитают вести активный образ жизни – ездят на рыбалку (10%), путешествуют (6,5%), занимаются спортом (4,9%), отдыхают на природе (3,2%). Около 6% также указали, что увлекаются автомобилями.

P.S. Наиболее интересен в данном исследовании портрет российского владельца машины из Поднебесной – им оказался не «низкодоходный провинциал», а, напротив, достаточно продвинутый горожанин, а это предполагает дальнейшее успешное повышение престижности китайских брендов, а также перелом в субъективном отношении к ним и основной массы отечественных автомобилистов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Продажи в России новых мотоциклов в I квартале 2024 года составили 3,5 тыс.

23.04.2024

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Россияне владеют 322 легковыми автомобилями на тысячу человек населения

22.04.2024

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Возврат к списку