Китайские автобренды рвутся на рынки Европы и Латинской Америки

Китайские автобренды рвутся на рынки Европы и Латинской Америки

9 ноября 2022


Европа может утратить статус ведущего автоэкспортера с ростом импорта электромобилей из Китая, который также растет в Латинской Америке  


автор

Александр Климнов, фото automobilwoche.de, queautocompro.com


В 2015 году у Европы все еще был профицит автоэкспорта в размере почти 1,7 млн машин. Однако с появлением электромобилей данная тенденция меняется на противоположную.

Исследование консалтинговой фирмы PwC предполагает, что в 2025 году в ЕС будет импортировано больше автомобилей, чем экспортировано. И одна страна особенно выигрывает от этого – Китай.

Резонансный деловой визит федерального канцлера Олафа Шольца в КНР, отличался рядом деликатных моментов. Так политики и бизнесмены ФРГ глубоко обеспокоены все более агрессивной внешней политикой Поднебесной и ее экономической политикой в духе «Китай прежде всего».

Консалтинговая фирма PwC провела исследование, которое показывает как это повлияет на долгосрочную перспективу развития авторынка.

В то время как китайские производители все чаще продают чистые электромобили (BEV) в Европе (на заставке фото премьеры электроседана BYD Han на Парижском автосалоне 2022 года) европейские, и американские производители, напротив, все чаще перемещают свое производство электромобилей в Китай – не в последнюю очередь для того, чтобы иметь возможность выполнять квоты, требуемые Пекином.

По данным PwC, уже к 2025 году в Европе может быть продано почти 800 тысяч автомобилей китайского производства, из которых более 330 тыс. европейских OEM-брендов.

Напомним, что в прошлом году европейские производители импортировали из Китая в Европу лишь 35 тыс. электромобилей, тогда как на 2022 год исследование прогнозирует удвоение этого количества до 66 тыс.

Китайские бренды активно продвигаются в Латинскую Америку
Согласно исследованию, проведенному компанией Nyvus, занимающейся изучением рынка, производители Поднебесной завоевывают все большую популярность среди латиноамериканцев благодаря увеличению объемов поставок и расширению номенклатуры марок и моделей, сочетающих экономичность и качество, а также постоянному наличию машин у дилеров.
mg-rx8-showroom-back-version1.jpg

Топовый кроссовер MG RX8 успешно продается в Чили

Кстати, ведущим китайским брендом в Латинской Америке на анализируемых рынках выступает MG Motor.

Чили как бастион
Благодаря отсутствию препятствий для внешней торговли в Чили, китайские производители в этой стране очень сильны. Так их доля рынка увеличилась с 16% до 34% за последние четыре года. Лидирует по присутствию на этом рынке в Китае Chery с 15 422 автомобилями, проданными в 2022 году, за ней следует MG Motor с 14 856 ед. зарегистрированных автомобилей. Топ-3 завершает Changan с 12 257 ед. автомобилей с начала года.
Grafico-Marcas-Chinas.jpg

Продвижение китайских брендов на пяти крупнейших рынках Латинской Америки

Двойная ставка на Бразилию и Мексику
На двух крупнейших рынках региона китайская ставка направлена не только на продажи, но и на создание производства. В Мексике, где рыночная доля китайских производителей составляет 5,9%, JAC и BAIC построили сборочные заводы, а Chirey (Chery) также планирует строительство собственного завода после своего недавнего дебюта в республике.
caoasite-anapolis.jpg
В Бразилии Chery открыла завод в Анаполисе в партнерстве с CAOA (на фото), а у BYD уже имеются три производственных подразделения. Китайские бренды занимают в этой стране 2,2% рынка.

Популярность китайских брендов в Латинской Америке возрастает стремительно 
По мере продвижения китайских брендов в Латинской Америке конкуренция растет. Принимая во внимание ежегодный прирост продаж в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии и Мексике, бренд MG Motor (присутствует в Чили и Мексике) с продажами 40 075 ед. и Chery (присутствует в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии и с июля в Мексике) с 39 848 проданных автомобилей выступают на этих рынках главными действующими лицами. Кроме того, JAC, который также присутствует на пяти крупнейших рынках региона, занимает третье место в рейтинге с 16 287 ед.

P.S. Европа до сих пор пытается относиться к Китаю фактически с позиций неоколониализма – quod licet Iovi, non licet bovi, т.е. что дозволено «свободному союзу демократий» – категорически не должно быть дозволено «авторитарной» стране, о чем уже высказался на Парижском автосалоне глава группы Stellanis, угрожая введением антидемпинговых санкций против китайских электромобилей. Однако мировая экономика шире любых идеологических установок (по принципу сообщающихся сосудов), чему, впрочем, на данным момент «коллективный Запад» пытается противодействовать, например, в виде антироссийских санкций и торговой войны с Китаем.

Ну а Латинская Америка (а также Африка и Ближний Восток) – гораздо менее требовательная к технической изощренности, но более чувствительная к цене товара, вполне уже адаптировалась к китайским автомобилям, которые с каждым годом занимают на этом и прочих развивающихся рынках все более устойчивое положение.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку