Китайские автопроизводители отказались в 2022 году ввозить в Россию дешевые модели легковушек
28 июля 2022
Доля автомобилей из КНР в РФ достигла рекордного значения во втором квартале нынешнего года при отсутствии бюджетных моделей
Александр Климнов, фото производителей
Кризис автомобильной отрасли и авторынка РФ стал во втором квартале нынешнего года стал центральной темой не только для специализированных СМИ. Если европейские и японские бренды практически с нашего рынка ушли (в основном распродаются стоковые машины – авт.), ну а корейские (Hyundai и KIA) и отечественные (АВТОВАЗ и УАЗ) автопроизводители большей частью в этот период простаивали, то основные надежды возлагались на китайские марки. Но, вот по данным статистики выясняется, что завозить в нашу страну недорогие модели они отнюдь не торопятся.
Портал 74.ru отмечает, что: во-первых, несмотря на высокую долю продаж в общей структуре рынка, абсолютный объем реализации китайских машин пока еще далек от рекордных значений 2021 года. Это касается, прежде всего, «Большой китайской тройки» – брендов Haval, Geely и Chery. Причем дело здесь именно в цене, которая взлетела весной нынешнего года.
Так, кроссовер Haval Jolion еще зимой стоивший 1,4 млн рублей, к лету дешевле 2,1 млн рублей уже было не найти.
Технологичный кроссовер Chery Tiggo Pro 7 оценивается минимум в 2,3 млн руб. как и новый паркетник Geely Atlas Pro.
При этом китайские компании не отказались от презентации в России новинок, однако, они совсем не бюджетные.
Так, например, новый кроссовер Changan UNI-K теперь претендует на звание премиального с ценником от 3,2 млн рублей.
Аналогичная минимальная цена в прайсе у нового «брутального» внедорожника Haval Dargo.
В Россию также должны начать экспортировать внедорожники нового суббренда Tank, но и от них бюджетных прайсов ждать не реально.
Ну, а четыре модели премиального бренда Hongqi, которые должны выйти на наш рынок, будут дорогими по определению (на фото электрический премиальный кроссовер Hongqi E-HS9 по цене под 10 млн рублей).
Эксперты считают, что ситуацию на российском рынке могли кардинально поменять недорогие китайские модели, которые у себя на родине стоят в диапазоне ~500–600 тыс. рублей (по актуальному валютному курсу – авт.).
При этом по своему функционалу такие машины заметно превосходят продукцию АВТОВАЗа. Например, кроссовер Chery Tiggo 4 в Поднебесной обойдется в 600 тыс. руб., тогда как в России сегодня он стоит от 1,7 млн руб.
На китайском рынке есть и более интересные предложения. Например, 4,4-метровый 7-местный минивэн Wuling Hongguang S1, вполне сравнимый с отечественным (как выяснилось так до конца им и не ставшим – авт.) универсалом повышенной вместимости LADA Largus. Правда, при прямом пересчете по курсу валют китайский автомобиль стоит на родине 450 тыс. рублей, но с учетом ввозной пошлины вырастает уже до 800 тыс. руб. Впрочем, за последние серийные LADA Largus просят же от 1,23 млн руб.
Причин нежелания китайских автопроизводителей ввозить в РФ бюджетные модели легковушек имеется несколько. Главная же из них – вполне резонное намерение реализовать свою продукцию с наибольшей маржинальностью на фоне дефицита новых машин на российском рынке. При таком раскладе можно выручить больше денег, даже продавая меньшее количество автомобилей. Отсюда вытекает, что прямая конкуренция с АВТОВАЗом, который как раз делает ставку на самые низкие цены в бюджетном сегменте, китайским производителям не интересна.
Вторая причина вялого продвижения в бюджетный сегмент заключена в проблеме локализации. Так, при не большом в целом объеме продаж недорогих китайских легковушек, разворачивать весьма дорогостоящие сборочные заводы в нашей стране не выгодно, так по пути локализации здесь пошел только Haval (концерн Great Wall Co. – авт.).
Однако пока что отнести продукцию этой компания к бюджетным отнюдь не получается, да и планов таких она не озвучивала.
Ну, а третья причина – государственные льготные программы, т.е. СПИК, заключать который в нынешних более чем «неопределенных на макроуровне» условиях для китайского автобизнеса достаточно рискованно.
P.S. Несмотря, на казалось бы, полную независимость от западных антироссийских санкций, большинство национальных китайских марок, «слишком усердствующих» по мнению Запада на российском рынке, могут быть подведены под т.н. «вторичные санкции» (значительная часть интеллектуальной собственности по технологиям автопрома в КНР все еще принадлежит иностранным производителям в том числе и по комплектующим), что грозит китайцам потерей экспортных рынков в других странах, а это для большинства автомобильных компаний уже неприемлемо. Отсюда и вытекает, что «заваливать» российских клиентов дешевыми машинами в Поднебесной никто не стремится – только бизнес и ничего личного...
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка