Китайские бренды увеличили свою долю на российском рынке за 3 квартала 2021 года в 2 раза

Китайские бренды увеличили свою долю на российском рынке за 3 квартала 2021 года в 2 раза

6 октября 2021


Доля китайских брендов на российском рынке выросла за 9 месяцев 2021-го с 3,3% до 6,1%


автор

Александр Климнов, фото Haval


Доля продаж китайских автомобилей в России за нынешний год увеличилась почти в 2 раза – так, за 9 месяцев 2021 года она выросла до 6,1%, тогда как за аналогичный период прошлого года равнялась 3,3%.

С января по сентябрь в нашей стране было реализовано 76 430 ед. новых автомобилей китайских марок (по данным АЕБ). И это в 2,1 раза больше, чем за 9 месяцев 2020-го. При этом весь российский рынок вырос только на 15%. Это и стало причиной такого стремительного роста доли «китайцев».

Самым популярным китайским брендом в РФ за отчетный период остается Haval. Его внедорожники и кроссоверы разошлись в количестве 25 053 ед., что на 115% больше, чем год назад. На втором месте находится бренд Chery (24 688 ед.), реализация машин которого выросла еще больше ~4 раза. На третьей позиции, но уже с заметным отставанием от лидеров, находится Geely (+71% до 16 651 ед.), 

В Топ-5 китайских марок на российском рынке также вошли Changan (–24% до 3639 ед.) и FAW (+36% до 2544 ед.). Продажи остальных китайских марок выглядят следующим образом: CHERYEXEED (2322 ед., за данный период 2020-го продаж еще не было), Lifan (–43% до 569 ед. – марка ушла с рынка), GAC (525 ед.), DFM (–63% до 261 ед. – марка ушла с рынка), Brilliance (–26% до 100 ед. – марка ушла с рынка), Zotye (–72%, до 44 ед.), Foton (–48% до 34 ед.). Причем такие марки как Lifan, DFM, Brilliance, Zotye и Foton фактически ушли с российского рынка (завоза новых машин в течение года не было – авт.), а данные цифры означают лишь распродажу стоков.

По результатам же сентября объем реализации новых автомобилей китайских брендов в нашей стране составил 11 126 ед., что на 64% больше, чем за сентябрь 2020-го. 
haval_plant.jpg

Кроссовер новейшей модели Haval Jolion сходит с конвейера завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области

P.S. Получается, что количество активно действующих на российском рынке новых легковушек китайских марок обратно пропорционально объему их продаж, т.е. чем их меньше, тем лучше продаются остающиеся, ну а наилучший результат именно Haval объясняется тем, что у него в Тульской области действует завод ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторичный рынок легковушек вырос в октябре на 18%

Вторичный рынок легковушек вырос в октябре на 18%

С начала года перепродажи легковых автомобилей выросли на 26% до 5,6 млн

10.11.2023

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре вырос в 2,4 раза и мог бы стать 5-м в Европе

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре вырос в 2,4 раза и мог бы стать 5-м в Европе

Новых легковушек в октябре 2023 года в России было приобретено 112,6 тыс., а с начала года – 836,9 тыс.

09.11.2023

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

Таксопарки испытывают серьезные проблемы с заменой бюджетных седанов

08.11.2023

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Рост затрат на новые легковушки за три квартала составил 84%, а на подержанные – на 44%

08.11.2023

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Российский автопром все еще отстает от «ковидного» 2020 года по производству легковушек, хотя в других сегментах его превысил

31.10.2023

Корпоративные закупки легковушек за 9 месяцев 2023 года выросли как на первичном, так и на вторичном рынках

Корпоративные закупки легковушек за 9 месяцев 2023 года выросли как на первичном, так и на вторичном рынках

Доля российских моделей во флит-продажах новых легковушек за три квартала составила 45%

30.10.2023

Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры

Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры

Китайский автобусостроитель Yutong продвигает на российском рынке «высокопалубники» с двитателями не только на дизеле, но и на газе и электричестве

25.10.2023

Возврат к списку