Китайские бренды увеличили свою долю на российском рынке за 3 квартала 2021 года в 2 раза

Китайские бренды увеличили свою долю на российском рынке за 3 квартала 2021 года в 2 раза

6 октября 2021


Доля китайских брендов на российском рынке выросла за 9 месяцев 2021-го с 3,3% до 6,1%


автор

Александр Климнов, фото Haval


Доля продаж китайских автомобилей в России за нынешний год увеличилась почти в 2 раза – так, за 9 месяцев 2021 года она выросла до 6,1%, тогда как за аналогичный период прошлого года равнялась 3,3%.

С января по сентябрь в нашей стране было реализовано 76 430 ед. новых автомобилей китайских марок (по данным АЕБ). И это в 2,1 раза больше, чем за 9 месяцев 2020-го. При этом весь российский рынок вырос только на 15%. Это и стало причиной такого стремительного роста доли «китайцев».

Самым популярным китайским брендом в РФ за отчетный период остается Haval. Его внедорожники и кроссоверы разошлись в количестве 25 053 ед., что на 115% больше, чем год назад. На втором месте находится бренд Chery (24 688 ед.), реализация машин которого выросла еще больше ~4 раза. На третьей позиции, но уже с заметным отставанием от лидеров, находится Geely (+71% до 16 651 ед.), 

В Топ-5 китайских марок на российском рынке также вошли Changan (–24% до 3639 ед.) и FAW (+36% до 2544 ед.). Продажи остальных китайских марок выглядят следующим образом: CHERYEXEED (2322 ед., за данный период 2020-го продаж еще не было), Lifan (–43% до 569 ед. – марка ушла с рынка), GAC (525 ед.), DFM (–63% до 261 ед. – марка ушла с рынка), Brilliance (–26% до 100 ед. – марка ушла с рынка), Zotye (–72%, до 44 ед.), Foton (–48% до 34 ед.). Причем такие марки как Lifan, DFM, Brilliance, Zotye и Foton фактически ушли с российского рынка (завоза новых машин в течение года не было – авт.), а данные цифры означают лишь распродажу стоков.

По результатам же сентября объем реализации новых автомобилей китайских брендов в нашей стране составил 11 126 ед., что на 64% больше, чем за сентябрь 2020-го. 
haval_plant.jpg

Кроссовер новейшей модели Haval Jolion сходит с конвейера завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области

P.S. Получается, что количество активно действующих на российском рынке новых легковушек китайских марок обратно пропорционально объему их продаж, т.е. чем их меньше, тем лучше продаются остающиеся, ну а наилучший результат именно Haval объясняется тем, что у него в Тульской области действует завод ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российский рейтинг безопасности автомобилей RuNCAP перезапускается

20.05.2025

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Сенатор Андрей Кутепов, предложил распространить требование по использованию только высоколокализованных автомобилей и на каршеринг

19.05.2025

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Возврат к списку