Китайские марки бурно растут на российском рынке взамен других иномарок

Китайские марки бурно растут на российском рынке взамен других иномарок

3 ноября 2022


Динамика китайских марок на российском рынке за 2019–2022 годы


автор

Александр Климнов, фото автора


Положение китайских производителей на автомобильном рынке РФ буквально за последние пару лет кардинально изменилось, причем, как следствие, их доля значительно возросла.

Об этом сообщают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» с января 2020 года по сентябрь 2022-го. Особенно наглядно произошедшие изменения становятся очевидны, если рассматривать статистику по объемам рынка с разбивкой на полугодия.

Так, в первой половине 2020 года в нашей стране суммарно было куплено 16,7 тыс. «китайцев», что составило только 3% от общего объема рынка новых легковых автомобилей.

Во второй половине 2020 года этот показатель вырос до 4%.

В 2021 году легковушки из Поднебесной продолжили устанавливать рекорды, так в I полугодии в России разошлись уже 46,9 тыс. таких автомобилей, во втором – 67,4 тыс. Соответственно росла и рыночная доля – сначала до 6%, а далее и до 9%.
Tab2.jpg
Но особенно показательным стал 2022 год, когда рынок новых автомобилей начал резко падать (из-за санкций в связи с СВО – авт.). В кризисный период «китайцы», как, впрочем, и все остальные участники рынка, вынужденно снизили свои объемы продаж.

Однако, как видно из графика, несмотря на падение объемов продаж китайских машин до 40,2 тыс. (в первом полугодии) их доля, напротив, начала существенно расти и составила 11%.

Итоги второго полугодия подводить еще рано, но по результатам III квартала уже очевидно, насколько выиграли китайские бренды от прекращения поставок конкурирующих моделей европейских, японских и американских брендов, а также проблем с производством у «корейцев».

В результате за июль–сентябрь китайские бренды захватили уже более четверти всего российского авторынка (26%). При веденные графики позволяют судить не только о росте суммарной доли «китайцев», но и о том, какие именно марки из Поднебесной вносят в это «победное шествие» наиболее существенный вклад. На сегодняшний день основную «погоду» здесь создают четыре бренда: Chery, Haval, Geely и EXEED (суббренд того же Chery – авт.).

Ну а как изменилась доля китайских марок на российском рынке на более протяженном временном отрезке – от месяца к месяцу, начиная с 2019 года?

Эксперты «АВТОСТАТа» комментируют и такой разрез рынка. Так, на верхнем графике, отражающем суммарный объем покупок новых китайских легковых автомобилей в целом, отчетливо видно как в 2019 году этот сегмент вырос на 14% до объема 32,6 тыс., в 2020 году – на 62% до 53 тыс., в 2021 году – на 116% до 114,3 тыс. машин.
Tab1.jpg
Именно в 2021 году «китайцы» поставили свои главные рекорды, когда их ежемесячные показатели продаж неоднократно превышали объемы в 10 тыс. новых машин. Также данный график позволяет видеть и падение «китайского» сегмента (впрочем, вместе с прочими странами-производителями) весной 2020 года, когда из-за начала пандемии COVID-19 автосалоны на несколько недель оказались в локдауне, а также весной 2022-го – на фоне начала СВО на Украине и незамедлительно последовавших антироссийских санкций.

Однако, начиная с апреля, кривая продаж «китайцев» снова резко идет вверх, поскольку автопроизводители из КНР так и не присоединились к антироссийским санкциям (что, надо сказать, очень разозлило «коллективный Запад») и продолжают активную работу на нашем рынке, даже с перспективой начала локальной сборки в РФ, например, электромобилей.

Что касается нижнего графика, то он позволяет увидеть динамику рынка у Топ-5 китайских брендов – Haval, Chery, Geely, Changan и EXEED. Здесь наглядно видно, что пока основным драйвером роста «китайского» сегмента на российском рынке выступает конкуренция между первыми тремя брендами.

Кстати, ранее «АВТОСТАТ» подсчитал размеры российского парка автомобилей из Поднебесной, а также состав тех кто на них ездит.

P.S. Вполне возможно, что при сохранении таких темпов восстановления продаж по итогам 2022 года китайские производители даже выйдут в плюс на несколько процентов к рекордному 2021 году.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новой мототехники в 2023 году вырос на три четверти

Российский рынок новой мототехники в 2023 году вырос на три четверти

В 2023 году в РФ было зарегистрировано 27,2 тыс. новых мотоциклов

30.01.2024

В 2023 году в Россию ввезено 212 тыс. японских автомобилей и вполовину меньше запчастей

В 2023 году в Россию ввезено 212 тыс. японских автомобилей и вполовину меньше запчастей

Японских автомобилей с пробегом в 2023-м в Россию  попало на 23% больше, невзирая на выросший утильсбор и санкции

25.01.2024

В 2024 году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут на 25-30%

В 2024 году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут на 25-30%

В 2023 году мировые продажи BEV и PHEV выросли на 31% против 60% в 2022-м

22.01.2024

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

Президент РОАД Алексей Подщеколдин озвучил прогноз о «войне цен» китайских производителей на российском рынке

18.01.2024

Мировой авторынок в 2023 году взял планку в 90 млн машин

Мировой авторынок в 2023 году взял планку в 90 млн машин

Рейтинг ведущих авторынков мира в 2023 году

17.01.2024

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

В Норвегии в 2023 году рост налогов и процентов по кредитам привел к провалу рынка новых электромобилей

16.01.2024

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Минпромторг определил список дозволенных российским чиновникам марок и моделей служебных легковых автомобилей

12.01.2024

Возврат к списку