Китайские марки упрочняют свое положение в российском автопроме и на рынке
22 декабря 2023
Легковушки китайских марок российского производства заняли 10% рынка, а импортные – 37%
Александр Климнов, фото автора
По данным маркетингового агентства НАПИ, за 11 месяцев 2023 года существенно изменилась структура рынка новых легковых автомобилей.
Рынок в целом за январь–ноябрь вырос на 54,8% до 919,4 тыс.
На нем на 5,1% выросла доля традиционных российских брендов (рост на 83,3% до 300,7 тыс.), которые заняли почти треть рынка (32,7%). Рост новых российских марок (прежде всего EVOLUTE и «Москвич» – авт.) составил 126 раз (!) до 12,6 тыс., а их доля практически с нулевой выросла до 1,4% рынка.
Наметилось явное увеличение доли легковых автомобилей китайских брендов (рост почти в 3 раза до 88,6 тыс.), произведенных в России, которые заняли почти 10% рынка.
При этом доля легковушек, произведенных в России, в целом упала с 76,2% за 11 месяцев 2022 года до 47,8% , прежде всего, из-за прекращения выпуска автомобилей прочих брендов («российские иномарки»), доля которых упала на 39,5% до всего лишь 4,1% (37,7 тыс.,–85,4%).
Тем не менее, доля рынка всех импортных не китайских брендов не сократилась, а напротив, выросла с 13,9% до 15,2% за счет иномарок белорусской и казахстанской сборки (в том числе тоже китайских марок – авт.), компенсировали падение долей брендов немецкого, японского и прочих стран происхождения.
Доля же импортных автомобилей китайских марок выросла до 37% (рост в 5,8 раза до 339,7 тыс.).
P.S. Статистика – вещь иногда лукавая, например, вот здесь уважаемое статагентство НАПИ указывает, что доля «китайцев» на сегодня – 37% или 46,6% вместе с машинами российской сборки, но фактически значительная часть легковушек белорусского и казахстанского производства тоже «китайцы» как, впрочем, и «новые российские бренды», а также электромобиль Tesla Model 3, который к нам попадает как раз из Китая. Так что фактически доля легковушек из Поднебесной на российском рынке (по данным ООО «Автостат Инфо») в ноябре достигла 60,2% (против 30,1% в ноябре 2022-го), а за 11 месяцев – 50,1% против 51,5% за аналогичный период прошлого года. Всего же на нашем рынке в этом году было зарегистрировано 62 китайских марки, плюс одна белорусская (Belgee) и две «российских» («Москвич» – JAC и EVOLUTE – Dongfeng). Кстати, на Топ-6 наиболее популярных китайских брендов (Chery, Haval, Geely, Changan, OMODA и EXEED) пришлось 85,8% (против 97% годом ранее) продаж за 11 месяцев от всех легковушек из КНР.