Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

23 декабря 2022


Структура российского рынка «дальнобойных» междугородных автобусов фактически формируется китайскими производителями


автор

Александр Климнов, фото автора и bus.ru


По данным маркетингового агентства НАПИ продажи новых китайских автобусов за 11 месяцев текущего года выросли на 169,8%, т.е. в 2,7 раза.
Tab.jpg
Лидером по темпам прироста стал бренд King Long (рост в 4,1 раза),
King_Long.jpg
 тогда как лидером по продажам – Yutong (820 ед.).
Yutong.jpg
Преимущество китайские автобусы представлены в особо большом, большом и среднем классах.
Higer.jpg
В структуре продаж китайских автобусов особо большого класса лидирует бренд Higer с долей в 39,9%, тогда как в структуре продаж китайских автобусов большого и среднего классов – Yutong с долями 71,6% и 75,8% соответственно.

P.S. Недавний автобусный салон BW Expo 2022 совершенно определенно показал, что именно китайский автопром – основной поставщик междугородных и туристических автобусов большого и особо большого класса на российский рынок. Тем более, что отечественных новых автобусов такого назначения на рынке практически нет, хотя формально это КАвЗ-4238 «Аврора LWB», ЛиАЗ-5250 «Вояж», ЛиАЗ-5290 «Круиз», НефАЗ-5299-17-52, Volgabus «Серпантин D и G», Volgabus «Марафон» и Volgabus «Дельта 12 и 12.8». Однако, большая часть из них базируется на импортных шасси Scania и на настоящий момент по причине «наличия отсутствия» таковых не производится...
kavz_4238.jpg

Самый массовый из выпускаемых на сегодня в России междугородников – 40-44-местный КАвЗ-4238

Есть междугородные лайнеры и в программе белорусского МАЗа: мидибус модели 257 и полноразмерный лайнер мод. 251, но они в 2022 году завозились практически в единичных количествах и конкуренции китайцам не составляют.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Парк самолетов после 2022 года нарастили только российские авиакомпании с самолетами отечественного производства

28.04.2025

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD выпустил отчет о перезагрузке операций в Европе после стратегических неудач 2024 года

23.04.2025

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования

17.04.2025

Возврат к списку