Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

3 июля 2025


Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi


автор

Александр Климнов, фото производителей



С завершением первой половины 2025 года производители NEV опубликовали свои последние данные о продажах.

Только марка Xpeng в первой половине 2025 года приблизилась к своим планам по продажам электромобилей.

В то время как многие стартапы демонстрируют значительный рост по сравнению с прошлым годом, более пристальный взгляд на их целевые показатели итогов их деятельности демонстрирует более суровую суровую реальность: только Xpeng превысил отметку в 50%, а большинство упало ниже 40%.

Клуб 200-тысячников: высокие продажи, переменное достижение целей
Марки Xpeng, Leapmotor, Li Auto и HIMA достигли продаж более 200 тысяч в первом полугодии, укрепив свои позиции среди ведущих продавцов NEV в Китае. Тем не менее, их целевые показатели реализации значительно различаются, в первую очередь из-за различий в первоначальных планах продаж.

Xpeng выделяется как единственный бренд, который превысил 50% от своей годовой цели, достигнув уровня продаж почти в 52% от плана.

С целевым показателем продаж в 380 тыс. к 2025 году, цель Xpeng, хотя и на 100 тыс. машин выше, чем в прошлом году (280 тыс. из которых было продано только 190,1 тыс. или почти 68%), кажется более консервативной.

Благодаря таким популярным моделям, как Mona M03 (фото на заставке) и P7+, продажи модели Xpeng H1 уже превзошли все показатели 2024 года.

Если продаж рост этих моделей продолжится, то Xpeng сможет даже пересмотреть свою годовую цель в сторону повышения.

Тем не менее, поскольку эти модели в первую очередь ориентированы на сегмент седанов, выход на рынок чисто электрических внедорожников с будущей моделью G7 будет иметь решающее значение для устойчивого роста.

Leapmotor лидирует по общим продажам NEV в первом полугодии, демонстрируя значительный масштаб благодаря своей популярной серии C.

В то время как имидж бренда Leapmotor сосредоточен на дорогостоящих семейных автомобилях, эта стратегия доказала свою эффективность.

Планирует выпустить чисто электрический седан B01 во втором полугодии, чтобы конкурировать с Mona M03 от Xpeng.

Интересно, что Leapmotor планирует представить свою D-серию по цене около 300 000 юаней ($42 000) в следующем году.

Достижение лидерства в продажах с помощью серии D потребует сдвига в маркетинге, чтобы изменить восприятие потребителей.

Амбициозная годовая цель стартапа HIMA – продажи одного миллиона NEV кажется сложной.

В то время как высокие целевые показатели могут отражать уверенность в продукте, они также могут и вызывать беспокойство. Ключевой партнер Seres, имеет более реалистичную цель в 550 – 600 тыс., что кажется достижимым, учитывая текущие продажи Aito.
image-26.jpg

Aito M9

Зависимость HIMA от Aito очевидна, и в то время как три других партнера неуклонно растут, потенциал будущего бренда SAIC-Huawei Shangjie остается неизвестным.

Чтобы достичь продаж в миллион единиц NEV, бренду необходимо будет продавать более 130 тыс. в месяц во втором полугодии, что станет значительным скачком по сравнению с текущим среднемесячным показателем в 40 – 50 тыс.


Xiaomi Auto несмотря на то, что не достигла отметки в 200 тыс., достигла почти 50% своей цели в первом полугодии, имея только SU7 и свой завод.

Такая производительность, скорее всего, станет предметом зависти конкурентов.

С недавно выпущенным Xiaomi YU7 и заводом второй фазы, Xiaomi Auto имеет большие шансы достичь своей годовой цели в 350 тыс. во втором полугодии.

Готовность ниже 40% – что пошло не так?
Для бренда NEV с продажами в первом полугодии ниже 200 000 единиц и целевыми показателями завершения строительства ниже 40% причины варьируются от чрезмерно амбициозных целей до неэффективных продуктов.

Продажи Deepal и Nio превысили 100 тыс. в I полугодии 2025 года.

Возможно, Deepal был слишком самоуверен после достижения 87% (243 894 ед.) к целевому показателю, установив цель в 400 тыс. на 2025 год против 280 тыс. в прошлом году.
image-28.jpg

Deepal S09

Текущие продажи свидетельствуют о том, что конкурентоспособны только кроссоверы S05 и S07, в то время как седаны L07, SL03 и внедорожник G318 далеки от того, чтобы стать бестселлерами. Недавно выпущенный Deepal S09, несмотря на свои высокие общие возможности и 21 168 предварительных заказов, все еще должен доказать свой устойчивый успех на рынке.

Целевой показатель Nio в 440 тыс. значительно выше, чем в прошлом году (230 тыс.), но, как сообщается, имеет решающее значение для достижения компанией прибыльности в IV квартале текущего года.

В то время как продажи Nio в I полугодии демонстрируют рост более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и этого темпа недостаточно для достижения амбициозной цели.

Если бы Nio сохранила прошлогоднюю цель в 230 тыс., то коэффициент выполнения плана составил бы 49,6%.
image-27.jpg

Onvo L60

Суббренд Onvo, чей L60 занял третье место в сегменте чисто электрических SUV стоимостью 200 – 300 000 юаней ($28 – 42 000) в мае, призван обеспечить объем.

Тем не менее, он изо всех сил пытается бросить вызов Tesla Model Y и не имеет значительного отрыва от других отечественных конкурентов. Более высокий Onvo L90 несет более тяжелую нагрузку по продажам.

Популярность бренда Onvo все еще развивается, в значительной степени полагаясь на Nio.

Для компаний Voyah и IM Motors, чьи целевые показатели продаж хотя и не слишком высоки, но показатели реализации остаются низкими, так что такие факторы, как позиционирование продукта и узнаваемость бренда, препятствуют их способности создавать бестселлеры.

Тем не менее, Voyah, благодаря более тесному сотрудничеству с Huawei, демонстрирует признаки изменений.

За первые пять месяцев текущего года было продано почти 30 тыс. Voyah Dreamer, что привлекло семейных и деловых пользователей, ищущих качественную мобильность, благодаря технологиям Huawei и собственным преимуществам.

P.S. Китайские стартапы натолкнулись на рост пошлин в США и в Европе, а также на слабый спрос на российском рынке, а учитывая конкуренцию на внутреннем рынке, проблемы с выполнением планов, т.е. целевых показателей у них могут реально пострадать.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Возврат к списку