Главная
Китайские SUV в России растут несмотря ни на что

Китайские SUV в России растут несмотря ни на что

Китайские SUV в России растут несмотря ни на что

4 Августа 2018


Продажи китайских кроссоверов и внедорожников в России выросли на четверть


автор

Александр Климнов, фото автора, autowp.ru, drom.ru, chinamobil.ru


По данным ООО «Автостат Инфо» за июнь 2018 года продажи китайских легковых автомобилей, SUV, LCV и пикапов выросли на 42,6%. При этом статистическая таблица выглядит достаточно парадоксально, так как сбыт таких категорий автомобилей как легковушки, LCV и пикапы практически стремится к нулю. Например, китайских легковых моделей на рынке в июне осталось лишь 8, из которых одна – псевдокроссоверный хэтчбек Dongfeng H30, т.е. модель тяготеющая к сегменту SUV и лишь два седана – Lifan Solano и Geely SC7 преодолели трехзначную цифру продаж за полугодие, но также с падением продаж, соответственно, на 7,3% (до 1211 ед.) и 67,5% (102 ед.).

lifan_620.jpg

Lifan Solano II

Из новинок в данном сегменте можно упомянуть лишь новый седан Lifan Murman (50 ед. за полугодие), на голубом глазу зачисляемый производителем в бизнес-класс, но укомплектованный маломощным 128-сильным 1,8-литровым мотором, что подразумевает повторение судьбы провального предшественника модели Cebrium. Времена, когда китайские среднеразмерные седаны расхватывали взамен снятой с производства отечественной «Волги» давно прошли и уже не вернутся. Так, что китайские седаны в полной мере относятся к вымирающему виду.

Lifan-Murman.jpg

Lifan Murman

О сегментах LCV и пикапов также можно говорить в прошедшем времени. Так, в сегменте LCV в июне было реализовано… 4 машины, из которых три 13-местных микроавтобуса Gonow GA6530 (по типу Toyota Hiace E12) и одна однотонка Dongfeng DFA1020L, очевидно, ввезенная частным образом, так как в продуктовой линейке официального дилера DFMC такая модель не значится.

Gonow-GA6530.jpg

Gonow GA6530

За полугодие картина практически та же – 11 ед., в основном тех же микроавтобусов Gonow (6 ед.). Сборка однотонки BAW Tonik в Ульяновске толком и не начиналась (1 ед. против 34 ед. годом ранее), микрофугоны и микропикапы DFMC V-серии не пошли, поставки полуторки FAW CA1041 свернуты (последние 10 ед. проданы в начале прошлого года).

gonow-troy-300-3.jpg

Gonow Troy 300

  В сегменте пикапов на российском рынке зафиксированы лишь две модели: Gonow Troy 300 и Foton Tunland (обе по 2 ед. в июне и за полугодие – 4 ед. и 11 ед., соответственно) Причем, активным продвижением пикапа (и в перспективе LCV) занимается лишь Foton Motor, который сертифицирует для российского рынка рестайлинговую модель Tunland уже обновленную в Китае, причем, собирается выпускать ее на заводе под Ставрополем параллельно с моделями DW H3 и H5.

DW-H5.jpg

DW H5

Так, какой же сегмент автомобильного рынка (тяжелые грузовики и автобусы рассмотрим потом отдельно) дал китайцам такой неплохой прирост? Ответ однозначен – сегмент SUV, т.е. кроссоверов и внедорожников. Если к последним относить лишь рамные модели, то таковых китайцев на российском рынке также не слишком много: ребрендинговые DW H3 и DW H5, Haval H9 и Foton Sauvana (см. видео о нашем тест-драйве). Из них самым успешным надо признать возвращение давно любимых нашими джиперами классических внедорожников H3 (864 ед. за полугодие) и H5 (181 ед.), ныне собираемых как уже упоминалось на заводе «Ставрополь Авто».
Все прочие – исключительно кроссоверы от компактных до полноразмерных. Лидером же сегмента надо признать бренд Lifan четыре модели которого (Myway, X50, X60 и X70) в сумме собрали 4889 ед. за полугодие (+9,1% к аналогичному периоду прошлого года).

lifan_myway_64.jpg

Lifan Myway

lifan_x70_796725.jpg

Lifan X70

Среди же моделей лидирует серия Chery Tiggo с 2094 ед. (+2,3%). И все же на круг именно SUV смогли поддержать реноме китайских авто. Так, что для китайских автопроизводителей лозунгом для российского рынка выступает лишь один: продавать кроссоверы или уйти с рынка. Естественно, что о высокотехнологичных гибридах и электромобилях из Поднебесной на нашем рынке и речи не идет – не до жиру.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Китай приступает к экспорту своих подержанных легковушек в Россию

Китай приступает к экспорту своих подержанных легковушек в Россию

В Гуандуне сформирована первая партия из 300 автомобилей с пробегом для экспорта в Россию

24.07.2019

Внедорожники и кроссоверы мигрировали вниз и вверх по ценовым сегментам

Внедорожники и кроссоверы мигрировали вниз и вверх по ценовым сегментам

Анализ динамики валютных цен на новые SUV на российском рынке с 2013 года

24.07.2019

Чьи SUV моложе – японские или корейские?

Чьи SUV моложе – японские или корейские?

RAMR сравнил возраст парка японских и корейских SUV в России

15.07.2019

Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

Правительство КНР собирается резко взвинтить темп внедрения электромобилей

11.07.2019

Американский рынок покоряется Tesla

Американский рынок покоряется Tesla

Tesla ставит рекорды роста на домашнем рынке

11.07.2019

Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

GM и Ford во втором квартале снова провалились на китайском авторынке

09.07.2019

Авторынок в июне прочно ушел в минус

Авторынок в июне прочно ушел в минус

Продажи новых легковых автомобилей и LCV за июнь снизились на 3,3%, а за полгода – на 2,4%

04.07.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...