Главная
Китайские SUV в России растут несмотря ни на что

Китайские SUV в России растут несмотря ни на что

Китайские SUV в России растут несмотря ни на что

4 Августа 2018


Продажи китайских кроссоверов и внедорожников в России выросли на четверть


автор

Александр Климнов, фото автора, autowp.ru, drom.ru, chinamobil.ru


По данным ООО «Автостат Инфо» за июнь 2018 года продажи китайских легковых автомобилей, SUV, LCV и пикапов выросли на 42,6%. При этом статистическая таблица выглядит достаточно парадоксально, так как сбыт таких категорий автомобилей как легковушки, LCV и пикапы практически стремится к нулю. Например, китайских легковых моделей на рынке в июне осталось лишь 8, из которых одна – псевдокроссоверный хэтчбек Dongfeng H30, т.е. модель тяготеющая к сегменту SUV и лишь два седана – Lifan Solano и Geely SC7 преодолели трехзначную цифру продаж за полугодие, но также с падением продаж, соответственно, на 7,3% (до 1211 ед.) и 67,5% (102 ед.).

lifan_620.jpg

Lifan Solano II

Из новинок в данном сегменте можно упомянуть лишь новый седан Lifan Murman (50 ед. за полугодие), на голубом глазу зачисляемый производителем в бизнес-класс, но укомплектованный маломощным 128-сильным 1,8-литровым мотором, что подразумевает повторение судьбы провального предшественника модели Cebrium. Времена, когда китайские среднеразмерные седаны расхватывали взамен снятой с производства отечественной «Волги» давно прошли и уже не вернутся. Так, что китайские седаны в полной мере относятся к вымирающему виду.

Lifan-Murman.jpg

Lifan Murman

О сегментах LCV и пикапов также можно говорить в прошедшем времени. Так, в сегменте LCV в июне было реализовано… 4 машины, из которых три 13-местных микроавтобуса Gonow GA6530 (по типу Toyota Hiace E12) и одна однотонка Dongfeng DFA1020L, очевидно, ввезенная частным образом, так как в продуктовой линейке официального дилера DFMC такая модель не значится.

Gonow-GA6530.jpg

Gonow GA6530

За полугодие картина практически та же – 11 ед., в основном тех же микроавтобусов Gonow (6 ед.). Сборка однотонки BAW Tonik в Ульяновске толком и не начиналась (1 ед. против 34 ед. годом ранее), микрофугоны и микропикапы DFMC V-серии не пошли, поставки полуторки FAW CA1041 свернуты (последние 10 ед. проданы в начале прошлого года).

gonow-troy-300-3.jpg

Gonow Troy 300

  В сегменте пикапов на российском рынке зафиксированы лишь две модели: Gonow Troy 300 и Foton Tunland (обе по 2 ед. в июне и за полугодие – 4 ед. и 11 ед., соответственно) Причем, активным продвижением пикапа (и в перспективе LCV) занимается лишь Foton Motor, который сертифицирует для российского рынка рестайлинговую модель Tunland уже обновленную в Китае, причем, собирается выпускать ее на заводе под Ставрополем параллельно с моделями DW H3 и H5.

DW-H5.jpg

DW H5

Так, какой же сегмент автомобильного рынка (тяжелые грузовики и автобусы рассмотрим потом отдельно) дал китайцам такой неплохой прирост? Ответ однозначен – сегмент SUV, т.е. кроссоверов и внедорожников. Если к последним относить лишь рамные модели, то таковых китайцев на российском рынке также не слишком много: ребрендинговые DW H3 и DW H5, Haval H9 и Foton Sauvana (см. видео о нашем тест-драйве). Из них самым успешным надо признать возвращение давно любимых нашими джиперами классических внедорожников H3 (864 ед. за полугодие) и H5 (181 ед.), ныне собираемых как уже упоминалось на заводе «Ставрополь Авто».
Все прочие – исключительно кроссоверы от компактных до полноразмерных. Лидером же сегмента надо признать бренд Lifan четыре модели которого (Myway, X50, X60 и X70) в сумме собрали 4889 ед. за полугодие (+9,1% к аналогичному периоду прошлого года).

lifan_myway_64.jpg

Lifan Myway

lifan_x70_796725.jpg

Lifan X70

Среди же моделей лидирует серия Chery Tiggo с 2094 ед. (+2,3%). И все же на круг именно SUV смогли поддержать реноме китайских авто. Так, что для китайских автопроизводителей лозунгом для российского рынка выступает лишь один: продавать кроссоверы или уйти с рынка. Естественно, что о высокотехнологичных гибридах и электромобилях из Поднебесной на нашем рынке и речи не идет – не до жиру.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

После 2022 года субсидии на электромобили и водородные топливные элементы должны изыскивать правительства провинций КНР

16.10.2019

Внедорожники и пикапы Great Wall растут на фоне обвала китайского авторынка

Внедорожники и пикапы Great Wall растут на фоне обвала китайского авторынка

Рост продаж марки Haval в сентябре составил 22%, а GW – 15%

15.10.2019

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Китайский рынок электромобилей и гибридов обвалился в сентябре на треть в результате сворачивания субсидий

14.10.2019

GM вынужден спасать в Китае бюджетный бренд Baojun

GM вынужден спасать в Китае бюджетный бренд Baojun

Вслед за мелкими марками в Китае рушатся продажи уже солидных местных автобрендов

11.10.2019

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

11.10.2019

Рост цен на новые легковушки сентябрь к сентябрю составил 5%, а LCV – 9%

Рост цен на новые легковушки сентябрь к сентябрю составил 5%, а LCV – 9%

Больше всех среди легковых моделей за год подорожала LADA Largus, а LCV – «ГАЗель NEXT»  

10.10.2019

Рынок LCV и пикапов просел за три квартала на 5%

Рынок LCV и пикапов просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

08.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...