4 августа 2018
Продажи китайских кроссоверов и внедорожников в России выросли на четверть
Lifan Solano II
Из новинок в данном сегменте можно упомянуть лишь новый седан Lifan Murman (50 ед. за полугодие), на голубом глазу зачисляемый производителем в бизнес-класс, но укомплектованный маломощным 128-сильным 1,8-литровым мотором, что подразумевает повторение судьбы провального предшественника модели Cebrium. Времена, когда китайские среднеразмерные седаны расхватывали взамен снятой с производства отечественной «Волги» давно прошли и уже не вернутся. Так, что китайские седаны в полной мере относятся к вымирающему виду.Lifan Murman
О сегментах LCV и пикапов также можно говорить в прошедшем времени. Так, в сегменте LCV в июне было реализовано… 4 машины, из которых три 13-местных микроавтобуса Gonow GA6530 (по типу Toyota Hiace E12) и одна однотонка Dongfeng DFA1020L, очевидно, ввезенная частным образом, так как в продуктовой линейке официального дилера DFMC такая модель не значится.Gonow GA6530
За полугодие картина практически та же – 11 ед., в основном тех же микроавтобусов Gonow (6 ед.). Сборка однотонки BAW Tonik в Ульяновске толком и не начиналась (1 ед. против 34 ед. годом ранее), микрофугоны и микропикапы DFMC V-серии не пошли, поставки полуторки FAW CA1041 свернуты (последние 10 ед. проданы в начале прошлого года).Gonow Troy 300
В сегменте пикапов на российском рынке зафиксированы лишь две модели: Gonow Troy 300 и Foton Tunland (обе по 2 ед. в июне и за полугодие – 4 ед. и 11 ед., соответственно) Причем, активным продвижением пикапа (и в перспективе LCV) занимается лишь Foton Motor, который сертифицирует для российского рынка рестайлинговую модель Tunland уже обновленную в Китае, причем, собирается выпускать ее на заводе под Ставрополем параллельно с моделями DW H3 и H5.DW H5
Так, какой же сегмент автомобильного рынка (тяжелые грузовики и автобусы рассмотрим потом отдельно) дал китайцам такой неплохой прирост? Ответ однозначен – сегмент SUV, т.е. кроссоверов и внедорожников. Если к последним относить лишь рамные модели, то таковых китайцев на российском рынке также не слишком много: ребрендинговые DW H3 и DW H5, Haval H9 и Foton Sauvana (см. видео о нашем тест-драйве). Из них самым успешным надо признать возвращение давно любимых нашими джиперами классических внедорожников H3 (864 ед. за полугодие) и H5 (181 ед.), ныне собираемых как уже упоминалось на заводе «Ставрополь Авто».Lifan Myway
Lifan X70
Среди же моделей лидирует серия Chery Tiggo с 2094 ед. (+2,3%). И все же на круг именно SUV смогли поддержать реноме китайских авто. Так, что для китайских автопроизводителей лозунгом для российского рынка выступает лишь один: продавать кроссоверы или уйти с рынка. Естественно, что о высокотехнологичных гибридах и электромобилях из Поднебесной на нашем рынке и речи не идет – не до жиру.
|
Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против
07.10.2024
За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона
04.10.2024
Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей
24.09.2024
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
23.09.2024
Сильный рост ставок утильсбора на новые иномарки может обрушить рынок
20.09.2024
Перерегистрации легковушек с пробегом выросли в августе на 2,5% к июлю
17.09.2024
Электромобили и гибриды в Китае второй месяц подряд занимают больше половины рынка
09.09.2024