Китайский автоэкспорт в Россию вырос в первой половине 2024 года
26 июля 2024
Доля «китайцев» в легковом парке РФ достигла 4%
Александр Климнов, фото автора
Расчеты агентства «Интерфакс» на основе данных Главного таможенного управления КНР свидетельствуют, что по итогам I полугодия 2024 года поставки легковых автомобилей из Китая в Россию выросли в денежном выражении на 35,4%, до $6,2 млрд.
При этом импорт легковых автомобилей из КНР в Россию помесячно растет четвертый месяц подряд. В результате Россия осталась лидером по ввозу легковых машин из Поднебесной.
Поставки китайских грузовиков в нашу страну за январь–июнь 2024 года снизились на 23,9% до $1,3 млрд.
Надо отметить, что Китай остается безусловным лидером в структуре импорта новых автомобилей на российский рынок.
Так, в июне на КНР по данным АО «ППК» пришлось 93,7% в общем объеме ввоза новых машин, тогда как доля каждой из оставшихся стран не дотянула и до 2%.
Кстати, на 1 июля 2024 года в России по данным агентства «АВТОСТАТ» было зарегистрировано 1,86 млн легковых машин китайских брендов, что составляет 4% от общего парка.
Руководитель пресс-службы агентства Азат Тимерханов отмечает, что в ближайшие два года «китайцы» по объему парка смогут обогнать автомобили французских и американских марок.
Эксперт сказал: «В настоящее время на долю «французов» и «американцев» в парке РФ приходится около 6% и 7% соответственно. Очевидно, что при сохранении текущей ситуации на рынке китайские бренды через пару лет обойдут их и войдут в Топ-5. Выше будут только российские, японские, корейские и немецкие марки».
Самым распространенным из китайских автомобильных брендов в России стал Chery с показателем 444,7 тыс. машин. На втором месте марочного рейтинга находится Geely (341,1 тыс.), на третьем – Haval (296 тыс.).
На эту тройку лидеров приходится порядка 60% от общего числа легковых «китайцев», числящихся в парке страны.
Надо также отметить, что более половины всех российских «китайцев» (52%) зарегистрировано лишь в 10 субъектах РФ. При этом почти четверть (24%) приходится суммарно на Москву и Подмосковье.
Так, Москва возглавляет региональный рейтинг – в столице насчитывается 294 тыс. легковых автомобилей китайских марок. Московская область – на втором месте с результатом 157,2 тыс. машин.
Барьер в 100 тысяч «китайцев» преодолевает и Санкт-Петербург (102,9 тыс.).
Среди нестоличных регионов лидирует Краснодарский край (89,1 тыс.), который занимает четвертое место в общем зачете. Кроме них, в Топ-10 попадают Татарстан (61,1 тыс.), Свердловская область (55,3 тыс.), Ростовская область (53,4 тыс.), Башкортостан (53,3 тыс.), Челябинская (49 тыс.) и Нижегородская (45,7 тыс.) области.
P.S. Обилие китайских марок на улицах столицы очевидно – теперь иногда транспортный поток практически только из «китайцев» и состоит…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.