Китайский автоэкспорт в Россию вырос в первой половине 2024 года

Китайский автоэкспорт в Россию вырос в первой половине 2024 года

26 июля 2024


Доля «китайцев» в легковом парке РФ достигла 4%


автор

Александр Климнов, фото автора



Расчеты агентства «Интерфакс» на основе данных Главного таможенного управления КНР свидетельствуют, что по итогам I полугодия 2024 года поставки легковых автомобилей из Китая в Россию выросли в денежном выражении на 35,4%, до $6,2 млрд.
Tab1.jpg
При этом импорт легковых автомобилей из КНР в Россию помесячно растет четвертый месяц подряд. В результате Россия осталась лидером по ввозу легковых машин из Поднебесной.

Поставки китайских грузовиков в нашу страну за январь–июнь 2024 года снизились на 23,9% до $1,3 млрд.

Надо отметить, что Китай остается безусловным лидером в структуре импорта новых автомобилей на российский рынок.
Tab2.jpg
Так, в июне на КНР по данным АО «ППК» пришлось 93,7% в общем объеме ввоза новых машин, тогда как доля каждой из оставшихся стран не дотянула и до 2%.

Кстати, на 1 июля 2024 года в России по данным агентства «АВТОСТАТ» было зарегистрировано 1,86 млн легковых машин китайских брендов, что составляет 4% от общего парка.

Руководитель пресс-службы агентства Азат Тимерханов отмечает, что в ближайшие два года «китайцы» по объему парка смогут обогнать автомобили французских и американских марок.

Эксперт сказал: «В настоящее время на долю «французов» и «американцев» в парке РФ приходится около 6% и 7% соответственно. Очевидно, что при сохранении текущей ситуации на рынке китайские бренды через пару лет обойдут их и войдут в Топ-5. Выше будут только российские, японские, корейские и немецкие марки».
SAM_4387.jpg
Самым распространенным из китайских автомобильных брендов в России стал Chery с показателем 444,7 тыс. машин. На втором месте марочного рейтинга находится Geely (341,1 тыс.), на третьем – Haval (296 тыс.).

На эту тройку лидеров приходится порядка 60% от общего числа легковых «китайцев», числящихся в парке страны.

Надо также отметить, что более половины всех российских «китайцев» (52%) зарегистрировано лишь в 10 субъектах РФ. При этом почти четверть (24%) приходится суммарно на Москву и Подмосковье.

Так, Москва возглавляет региональный рейтинг – в столице насчитывается 294 тыс. легковых автомобилей китайских марок. Московская область – на втором месте с результатом 157,2 тыс. машин.

Барьер в 100 тысяч «китайцев» преодолевает и Санкт-Петербург (102,9 тыс.).

Среди нестоличных регионов лидирует Краснодарский край (89,1 тыс.), который занимает четвертое место в общем зачете. Кроме них, в Топ-10 попадают Татарстан (61,1 тыс.), Свердловская область (55,3 тыс.), Ростовская область (53,4 тыс.), Башкортостан (53,3 тыс.), Челябинская (49 тыс.) и Нижегородская (45,7 тыс.) области.

P.S. Обилие китайских марок на улицах столицы очевидно – теперь иногда транспортный поток практически только из «китайцев» и состоит…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.