Китайский автомобильный рынок за полугодие вырос на 5,6%

Китайский автомобильный рынок за полугодие вырос на 5,6%

26 июля 2018


Объем производства автомобилей в КНР за январь-июнь 2018 года вырос на 4,2%


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn



Темпы роста китайского автомобильного рынка (по всем категориям автомобилей суммарно) замедляются. Так, за первое полугодие 2018 года местный рынок вырос на 5,6% к аналогичному периоду 2017 года – до 14 млн 66,5 тыс., а производство – на 4,2% до 14 млн 57,7 тыс. Доля машин полностью отечественного производства составила 98,9% (13 млн 899,3 тыс.) с приростом на 4,3%, а собранных из импортных CKD-комплектов, соответственно, 1,1% (158,5 тыс.) с падением на 7,2%. Впрочем, в июне цифры были более разнонаправленными, так продажи выросли на 4,8% до 2 млн 273,7 тыс., а производство – на 5,8% до 2 млн 289,6 тыс. Доля отечественной техники составила 98,8%, а собранной из CKD – 1,2% (26,2 тыс. и –10,9%).

Естественно, что львиную долю и в этих продажах (83,7%), и в производстве (84,3%) составили легковые автомобили, в продажи которых в КНР включены 4 млн 964,7 тыс. SUV (продажи 35,3% от всего автомобильного рынка или и 42,2% от легкового рынка), как и в производство – 5 млн 119,4 тыс. (соответственно, 36,4% и 43,2%), а также 881,9 тыс. минивэнов – MPV (6,3% и 7,5%, соответственно) и в производстве 858 тыс. (6,1% и 7,2%), но не пикапы, которые включены в легкие грузовики, что отличает китайскую статистику (по СААМ) от североамериканской, где три последние категории включены в класс Light Trucks. Зато в КНР предусмотрена категория Utility Vehicles, включающая микровэны и минипикапы на их базе. Их доля в продажах всего рынка – 1,7% (234,7 тыс.), а в производстве – 1,5% (215,4 тыс.), а доля среди легковушек, соответственно, 2,0% и 1,8%.
  
Зато «чистые» легковушки включают крайне важную категорию NEV, в свою очередь включающую электромобили (BEV), подзаряжаемые гибриды (PHEV) и водородомобили (FCEV). Впрочем, о продажах китайских NEV у нас на портале уже были материалы – слишком важен для сегодняшнего мирового автопрома данный сегмент, пока еще чисто внутреннего китайского рынка, ведь не приходится сомневаться, что уже в самом ближайшем будущем (после 2020 года) электромобили как китайских OEM-производителей, так и ведущих мировых брендов, но тоже китайского производства, так и хлынут на мировой рынок, фактически формируя его новые контуры.
Итак, рынок легковых автомобилей за шесть месяцев 2018 года составил 11 млн 775,3 тыс. (+4,6%), а производство – 11 млн 853,7 тыс. (+3,2%), из которого на долю продаж именно легковых моделей пришлось 5 млн 694 тыс. (+5,5%) и 5 млн 660,9 тыс. (+3%) от числа произведенных. Доля легковых моделей с бензиновым двигателем пока просто подавляющая: 95,9% (11,29 млн) в продажах и 96% (11,37 млн) в производстве. Соответственно доля проникновения дизельных и газобаллонных (на метане) легковых моделей просто мизерная, соответственно, лишь 0,2% (24,9 тыс.) и 0,1% (14 тыс.), причем, у дизелей с прошлого года она упала вдвое, а у газобаллонных выросла на 12,5%. Среди моделей CKD-сборки таковых просто нет. Доля проникновения NEV (353,8 тыс.) на рынке достигла 3%, а в производстве (353,9 тыс.) – также дошла почти до 3%.

Кстати, доля легковых машин с АКП достигла 57,4% (6,76 млн) от рынка. Характерно также и то что доля полноприводных (4WD) внедорожников в данном сегменте отнюдь не доминирующая: 683,6 тыс. из 4,97 млн SUV, что составляет лишь 13,8%, т.е. лишь каждый седьмой внедорожник в Китае может похвастать полным приводом.

Кстати, машин типа FCEV, т.е. на водородных топливных элементах в легковой категории не числится ни единого экземпляра, что говорит не столько о неразвитости заправочной инфраструктуры (электробусы типа FCEV все же начали робко появляться), сколько об отсутствии предложения водородомобилей на рынке и неинформированности потенциальных клиентов. Интересно также, что не пользующиеся в отличие от NEV никакими льготами неподзаряжаемые гибриды (HEV) все же росли неплохими темпами (+68,7% до 90,9 тыс.), хотя в июне и просели на 8,3% до 17,7 тыс.

Среди моделей собираемых по технологии CKD большая часть относится именно к SUV – 121,3 тыс. (–7,5%) из 158,5 тыс., т.е. свыше трех четвертей (76,5%). Ни гибридов HEV, ни аккумуляторных NEV среди CKD-категории нет и в помине. По рабочему же объему двигателя львиная доля таких моделей относится к 1,6–2-литровому сегменту – 121,1 тыс. (+9,7%), а моделей до 1,6 л нет вообще. Таким образом, в сегменте CKD собирают лишь модели среднеразмерного, бизнес- и премиального классов. Характерно также, что легковые автомобили с рабочим объемом свыше 4,0 л отсутствуют в КНР как класс и в категории CKD, и среди отечественных моделей, хотя в первой половине прошлого года еще была реализована целая сотня именно китайских автомобилей с такими крупнолитражными моторами. Очевидно, что единственный представитель в данной категории – лимузин Hongqi (Red Flag) L7 был поставлен соответствующим ведомствам, а вот седан L5 на гражданский рынок так и не вышел – наглядный урок на будущее нашему новейшему топ-бренду Aurus. На этом фоне даже резкое подорожание (в среднем на $20 000) импортных электромобилей Tesla из-за нового раунда китайско-американской торговой войны может оказаться для состоятельных китайских клиентов несущественным – престиж превыше всего.

Новинки китайского автомобильного легкового рынка в первой половине 2018 года
Acura_TLX-L_2018.jpg

Acura TLX

audi_a3_sportback_2018.jpg

FAW-Audi A3 Sportback

BAIC-Changhe-Q7_2018.jpg

BAIC Changhe Q7

BAIC-Senova-D50_EV.jpg

BAIC Senova New D50 EV

Baojun-360.jpg

Baojun 360

Baojun-530.jpg

Baojun 530

Beijing-New-Energy-Changzhou-EV300.jpg

Beijing New Energy Changzhou EV300

Beijing-New-Energy-Changzhou-EX360.jpg

Beijing New Energy Changzhou EX360

Borward-BX6.jpg

Borgward BX6

Brilliance-BMW-Zinoro-60H.jpg

Brilliance BMW Zinoro 60H

Buick-New-Excelle.jpg

Buick New Excelle

BYD-Tang-GE.jpg

BYD Tang GE

BYD-Yuan-EV360.jpg

BYD Yuan EV360

Changan_CS75_PHEV.jpg

Changan CS75 PHEV

Changan-CS15-EV-350i.jpg

Changan CS15 EV 350i

Changan-New-Alsvin.jpg

Changan New Alsvin

Changan-Oushang-COS1°.jpg

Changan Oushang COS1°

Changan-PSA-DS7.jpg

Changan-PSA DS7

Changfeng-Leopaard-CS9-EV.jpg

Changfeng Leopaard CS9 EV

Changfeng-Mattu.jpg

Changfeng Mattu

Chery-Arrizo-5EV.jpg

Chery Arrizo 5EV

Chery-Tiggo-8.jpg

Chery Tiggo 8

Dongfeng-Honda-CR-V.jpg

Honda New CR-V 2018MY

Dongfeng-Infiniti-QX50_2018.jpg

Dongfeng Infiniti New QX50 2018

Dongfeng-Liuzhou-Lingzhi-EV_2018.jpg

Dongfeng Liuzhou Lingzhi EV

Dongfeng-Nissan-Terra_2018.jpg

Dongfeng Nissan Terra

Zhengzhou-Nissan-Rich-EV450_2018.jpg

Zhengzhou Nissan Rich EV450 2018MY

Dongfen-Yuan-Fengguang-370N.jpg

Dongfen Yuan Fengguang S370N

Emgrand-EV450.jpg

Emgrand EV450 2018MY

FAW-Besturn-B30-EV.jpg

FAW Besturn B30 EV

FAW-Senia-R9.jpg

FAW Senia R9

GAC-Trumpchi-GA4.jpg

GAC Trumpchi GA4

GAC-Trumpchi-GM8.jpg

GAC Trumpchi GM8

GAC-Yuejie_2018.jpg

GAC Yuejie

Geely-Borui-GE_2018.jpg

Geely Borui GE

Haima-S5H.jpg

Haima S5H 2018MY

Haima-Xpeng-G3.jpg

Haima Xpeng G3

Haval-H4.jpg

Haval H4

Honqi-H5.jpg

Honqi (Red Flag) H5

JAC-Refine-S2-mini.jpg

JAC Refine S2 mini

jaguar_xel.jpg

Jaguar XEL

Jinbei-Zhonghua-V6.jpg

Jinbei Zhonghua V6

Jinbei-Zhonghua-V7.jpg

Jinbei Zhonghua V7

LINK&CO_02.jpg

LINK & CO 02

Roewe-eMG-45T-E-DRIVE.jpg

MG eMG 45T E-DRIVE

Roewe-Marvel-X.jpg

Roewe Marvel CEVR

skoda_kamiq_26.jpg

Skoda Kamiq

skoda_karoq_2018.jpg

Skoda Karoq

SWM-X3.jpg

Jinbei SWM X3

Tianjin-Jumper-A50.jpg

Tianjin Jumper A50

Tianjin-Jumper-CX65.jpg

Tianjin Jumper CX65

toyota_izoa_75.jpg

FAW-Toyota IZOA 

volkswagen_all_new_bora_2018.jpg

FAW-Volkswagen All New Bora

volkswagen_lavida_plus_2018.jpg

FAW-Volkswagen Lavida Plus

volkswagen_t-roc_4motion_2018.jpg

FAW-Volkswagen T-Roc

Weiwang-407-EV.jpg

Weiwang 407 EV

Wey-P8-PHEV.jpg

Wey P8 PHEV

Yema-E70.jpg

Yema EC70

Yema-Spica.jpg

Yema Spica

Yema-T80.jpg

Yema T80

Youngman-Lotus_Yunque-Q1.jpg

Youngman Lotus Yunque Q1

Yudo-π1-EV.jpg

Yudo π1 EV

Yudo-π3-EV.jpg

Yudo π3 EV

Zotye-Traum-S70.jpg

Zotye Traum S70 

Zotye-T500.jpg

Zotye T500

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Больше половины парка коммерческих авто в стране составляют LCV

24.04.2024

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Продажи в России новых мотоциклов в I квартале 2024 года составили 3,5 тыс.

23.04.2024

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Россияне владеют 322 легковыми автомобилями на тысячу человек населения

22.04.2024

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Возврат к списку