Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

2 января 2025


По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС


автор

Александр Климнов, фото производителей Xiaomi и Zeekr     



Еще в 2020 году правительство КНР поставило перед своей автоидустрией амбициозную задачу продавать к 2035 году больше New Energy Vehicles (электромобили [BEV] и подзаряжаемые гибриды [PHEV] или «автомобили на новой энергии»), чем традиционных автомобилей с ДВС на ископаемом топливе (ICE).

На 2025 год была поставлена цель довести проникновение сегмента NEV с 5% до 20% рынка.

И если для достижения первой цели в их распоряжении еще целое десятилетие, то вторая задача уже давно выполнена и даже перевыполнена!

По предварительным подсчетам, уже в 2024 году доля NEV на рынке Поднебесной превысит 50%!
Zeekr_001.jpg

Электромобиль Zeekr 001 стал одной из популярнейших моделей не только у себя на родине, но и экспортных рынках, включая Россию (причем, у нас компания даже не представлена официально)

Такой точки зрения придерживается большинство консалтинговых и инвестиционных компаний.

По их подсчетам, в 2024 году Китае реализовано 12 млн NEV, что на 20% больше, чем в 2023 году.

Параллельно продажи ICE снизятся на 10%, до 11 млн.

Издание Financial Times считает, что в 2034 году продажи электромобилей в КНР преодолеют отметку в 18 млн.

При этом спрос на бензиновые легковушки (ICE) к тому времени упадет ниже 3-миллионной отметки.

Набирающие сейчас популярность подзаряжаемые гибриды (PHEV) вырастут гораздо скромнее. Предполагается, что в следующем году их продажи составят 4,4 млн, а к 2034-му – 6 млн.

Столь масштабная электрификация рынка вызовет тектонические сдвиги в автомобильной промышленности.

Те немногочисленные (скорее как раз многочисленные – авт.) китайские компании, которые не смогут перестроиться на выпуск BEV, ждет забвение.

И даже компаниям, которым удастся наладить производство качественных электромобилей по низким ценам, не удастся чувствовать себя в безопасности, так как конкуренция в сегменте уже сейчас она высочайшая, а со временем будет только усиливаться.

Процессы энергоперехода коснутся не только местных автопроизводителей, но и иностранных компаний, работающих на рынке Поднебесной.

Уже в минувшем 2024 году их доля в продажах упала до 37% против 64% в 2020-м.

Судя по всему, их присутствие будет сокращаться и далее, ведь китайским покупателям будет доступно все разнообразие электромобилей местных брендов, причем зачастую по более привлекательным ценам.

А это означает, что автопроизводителям из Германии, Японии и США придется предпринять чрезвычайные усилия, чтобы не потерять значительную часть своих доходов с китайского рынка.

Например, немецкий концерн Volkswagen Group намеревается в 2026 году предпринять контрнаступление на китайский рынок с целою сохранения своей лидирующей позиции, которую он сохранял в течение почти четырех десятилетий (в рамках СП с местными концернами FAW и SAIC – авт.).

Для этого будет предложена целая линейка моделей, специально сконструированных под вкусы китайских потребителей, на платформах «А», «B» и «С».

P.S. Летом 2024-го произошло эпохальное не только для китайского, но и мирового рынков событие – месячные продажи NEV на местном рынке превысили продажи обычных легковушек с ДВС. Так, образом, рынок NEW уже начинает развиваться самостоятельно, даже без поддержки властей. Очевидно, что это будет иметь серьезнейшие последствия и для мирового автомобильного рынка и должно ускорить энергопереход, несмотря на спад продаж BEV, например, в Европе из-за снижения дотаций. Тогда как перенос европейскими и американскими автопроизводителями упора на гибриды, в угоду быстротечным настроениям на рынке, может сыграть с ними плохую шутку – окончательно оставив их за бортом в конкурентной борьбе со все более крепчающим автопромом Поднебесной, претендующим теперь уже не только и не столько на количественное, но и технологическое лидерство.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

Возврат к списку