Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта
14 января 2025
В 2024 году производство автомобилей в КНР выросло до рекордных 31,44 млн, а экспорт до 5,86 млн
Александр Климнов, фото cgtn.com
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) производство автомобилей в КНР по итогам 2024 года выросло на 3,7% – до 31 млн 282 тысяч.
Продажи выросли на 4,5% и достигли 31 млн 436 тыс. машин.
Оба показателя обновили прежние рекорды, отмечает агентство «Синьхуа».
В том числе выпуск и реализация автомобилей на новых источниках энергии (NEV), включающих электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV), составили соответственно 12 млн 888 тыс. и 12 млн 866 тыс., что на 34,4% и 35,5% выше показателей 2023 года.
Автоэкспорт из Поднебесной вырос до 5 млн 859 тыс. автомобилей, что превысило показатель 2023 года на 19,3%.
В том числе зарубежные поставки NEV выросли на 6,7% – до 1 млн 284 тыс. машин.
В CAAM прогнозируют, что в 2025 году рынок автомобилей в Поднебесной достигнет 32,9 млн (рост на 4,7%), из которых 16 млн составят NEV (+24,4%).
Среди брендов по продажам NEV в 2024 году лидировал BYD с показателем в 3 млн 719 тыс. электромобилей и гибридов (от обычных машин только с ДВС компания отказалась еще в 2022-м).
Второе место заняла Geely с продажами 862,93 тыс. автомобилей.
Третье место заняла американская Tesla, реализовавшая 657,1 тыс. электромобилей.
В декабре продажи NEV в Китае достигли 1 млн 596 тыс. (рост на 34% к аналогичному месяцу 2023-го).
Таким образом, был зафиксирован еще один исторический максимум продаж по итогам четвертого месяца подряд.
Еще одним историческим фактом можно считать и то, что в июле 2024 года продажи NEV впервые превзошли продажи традиционных автомобилей с ДВС (ICE), что стало знаковым событием не только для местного, но и мирового автопрома.
Прогноз CAAM на 2025 год гласит, что продажи автомобилей в КНР составят 32,9 млн (рост на 4,7%), включая 16 млн NEV (рост на 24,4%).
P.S. За последние три года именно огромный прирост экспорта позволил автопрому Поднебесной обновить рекорды производства машин, причем, именно рост экспорта электромобилей вызывает наибольшее беспокойство в Европе и Северной Америке, так как местные автопроизводители оказались не в состоянии конкурировать с технически продвинутыми и при этом дешевыми (во многом из-за дотаций государства) электромобилями и гибридами китайских брендов, причем, Пекин не приветствует размещение их производственных мощностей в других странах (включая и Россию), потому что внутренний рынок затоварен, а наличие иностранных филиалов в условиях обострения торговых войн с США и ЕС, чреват потерей зарубежных инвестиций.
P.P.S. Кстати, на японском рынке электромобилей в 2024 году BYD, появившийся там только в 2023-м, сделал сенсацию, превзойдя саму Toyota! BYD реализовал 2223 ед. BEV четырех моделей (рост на 54%) против 2038 машин (спад на 30%) двух моделей Toyota. Впрочем, и весь сегмент BEV в Японии обвалился на 33%, тогда как весь легковой рынок – более чем на 25%.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.