Главная
Китайский автопром пострадал от коронавируса всеми сегментами

Китайский автопром пострадал от коронавируса всеми сегментами

Китайский автопром пострадал от коронавируса всеми сегментами

12 Марта 2020


СААМ отчитался о падении производства в Китае в феврале и по итогам двух месяцев 2020 года


автор

Александр Климнов, фото autoblog.com


Согласно статистическому анализу Китайской ассоциации автомобильной промышленности (CAAM) в феврале 2020 года из-за эпидемии коронавируса COVID-19, было отмечено значительное падение производства и продаж (заводских отгрузок) автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем, а также было кардинально выше, чем за аналогичный период прошлого года. Итак, производство и продажи автомобилей за февраль составили 285 тыс. и 311 тыс., сократившись на 83,9% по отношению к январю и, соответственно, на 79,8% и 79,1% к аналогичному периоду прошлого года. Ожидается, что с началом постепенного возобновления производства и отгрузок в конце февраля, производство автомобилей и их продажи в марте по отношению к февралю значительно восстановятся.

С января по февраль производство и продажа автомобилей в КНР составили 2,048 млн и 2,238 млн, что на 45,8% и 42,0% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, т.е. сократилось на 20,4 и 23,3 процентных пункта, соответственно, по сравнению с январем.

В феврале производство и продажа легковых автомобилей составили 195 тыс. и 224 тыс., сократившись на 86,4% и 86,1% в месячном исчислении и снизившись на 82,9% и 81,7% в годовом исчислении. Все четыре основных типа легковых автомобилей: седаны, а также универсалы, хэтчбеки и купе; SUV (кроссоверы); MPV (минивэны) и Utility vehicle (утилитарные внедорожники) показали значительное падение производства и продаж как в месячном, так и в годовом исчислении.

В январе–феврале производство и продажи легковых автомобилей составили суммарно 1,631 млн и 1,831 млн, снизившись на 48,1% и 43,6%, соответственно, в годовом исчислении, т.е. снижение составило к январю на 20 и 23 п.п. Среди основных типов легковых автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несколько сильнее по сравнению с отраслью в целом просели производство и продажи SUV, а также MPV, а две других основных категории оказались выше значения по отрасли.

В феврале производство и продажа NEV («транспортных средств на новой энергии», т.е. BEV+PHEV+FCEV) упали более чем на 70% в месячном и годовом исчислении, что значительно больше, чем в прошлом месяце. Так, в феврале производство и продажа NEV завершились на отметках 10 тыс. и 13 тыс., соответственно, что на 77,3% и 72,4% ниже, чем в предыдущем месяце, и на 82,9% и 75,2% в годовом исчислении. Среди основных разновидностей новых энергетических транспортных средств производство и продажи чистых электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) значительно сократились в месячном и годовом исчислении, при этом падение производства и продаж только PHEV оказались еще более значительными.

В январе-феврале производство и продажа NEV составили 54 тыс. и 60 тыс., соответственно, сократившись на 63,8% и 59,5% в годовом исчислении, т.е. снижение оказалось на 11% и 7,9% больше, чем в январе. BEV и PHEV суммарно упали более чем на 50% в годовом исчислении. Кроме того, электромобили на топливных элементах (FCEV), которые показали хорошие результаты в прошлом году, также продемонстрировали тенденцию к снижению, хотя оно и оказалось значительно ниже, чем по отрасли.
С января по февраль Топ-10 автомобилестроительных компаний (групп) реализовали в общей сложности 2,004 млн автомобилей, что составляет 91,2% от рынка. При этом первая десятка ведущих производителей продолжала быстро терять продажи, но даже на их фоне компании SAIC и Great Wall упали более значительно.

P.S. Итак, производство и заводские отгрузки рухнули в Китае в феврале практически на 4/5 как из-за затянувшейся остановки производства большинства автозаводов, так и из-за физического отсутствия покупателей в шоу-румах дилеров по причине карантина, введенного властями. В конце первой декады марта Китайские власти констатировали спад числа заболевших, а количество выздоровевших позволило закрыть все временные госпитали в эпицентре эпидемии в Ухани, жаль, что теперь эпидемия уже стала пандемией, так на сегодня от нее за пределами КНР больше всего пострадала Италия.

Это дает надежду, что март будет уже не столь провальным как февраль, а производители комплектующих в ударном темпе начнут ликвидировать разрывы цепочек поставок на конвейеры автозаводов по всему миру. Однако, несмотря на заявление Си Цзиньпина о важности автопрома для национальной экономики и его предложения об увеличении квот на номерные знаки для мегаполисов для скорейшего восстановления спроса, эксперты предсказывают, что восстановление автопрома и рынка в КНР растянется на все первое полугодие. Кстати, то что кроссоверы просели ниже рынка, вполне объясняется тем, что их покупают в основном частники, а легковушки минивэны и джипы – еще и компании, а также госструктуры, которые снизили свои закупки в меньшей степени несмотря на эпидемию.

P.P.S. Вслед за легковыми упали и грузовые автомобили и автобусы. Так, в феврале производство и продажа коммерческих автомобилей составили 89 тыс. и 86 тыс., снизившись на 73% и 73,1% по сравнению с предыдущим месяцем, а также на 66,9% и 67,1% в годовом исчислении. По видам коммерческого транспорта значительно сократились в месячном и годовом исчислении производство и продажа всех типов грузовых автомобилей (от mini-truck до HCV и седельных тягачей), так и автобусов.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Шевроле из Узбекистана будет больше

Шевроле из Узбекистана будет больше

Бренд Chevrolet расширяет линейку бюджетных моделей

25.09.2020

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Главными рынками новых легковых машин в августе остаются Москва, МО и Санкт-Петербург

17.09.2020

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Дефицит импортных иномарок будет сохраняться до декабря 2020 года

16.09.2020

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Китайские аналитики считают, что в 2020-м рынок Поднебесной упадет на 10%

14.09.2020

Новые легкие коммерческие автомобили в августе упали на 16%

08.09.2020

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Продажи новых автомобилей сократились в августе на полпроцента

07.09.2020

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Ford Transit обогнал отечественные марки по динамике за 7 месяцев 2020 года

03.09.2020

Возврат к списку