Главная
Китайский автопром пострадал от коронавируса всеми сегментами

Китайский автопром пострадал от коронавируса всеми сегментами

Китайский автопром пострадал от коронавируса всеми сегментами

12 Марта 2020


СААМ отчитался о падении производства в Китае в феврале и по итогам двух месяцев 2020 года


автор

Александр Климнов, фото autoblog.com


Согласно статистическому анализу Китайской ассоциации автомобильной промышленности (CAAM) в феврале 2020 года из-за эпидемии коронавируса COVID-19, было отмечено значительное падение производства и продаж (заводских отгрузок) автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем, а также было кардинально выше, чем за аналогичный период прошлого года. Итак, производство и продажи автомобилей за февраль составили 285 тыс. и 311 тыс., сократившись на 83,9% по отношению к январю и, соответственно, на 79,8% и 79,1% к аналогичному периоду прошлого года. Ожидается, что с началом постепенного возобновления производства и отгрузок в конце февраля, производство автомобилей и их продажи в марте по отношению к февралю значительно восстановятся.

С января по февраль производство и продажа автомобилей в КНР составили 2,048 млн и 2,238 млн, что на 45,8% и 42,0% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, т.е. сократилось на 20,4 и 23,3 процентных пункта, соответственно, по сравнению с январем.

В феврале производство и продажа легковых автомобилей составили 195 тыс. и 224 тыс., сократившись на 86,4% и 86,1% в месячном исчислении и снизившись на 82,9% и 81,7% в годовом исчислении. Все четыре основных типа легковых автомобилей: седаны, а также универсалы, хэтчбеки и купе; SUV (кроссоверы); MPV (минивэны) и Utility vehicle (утилитарные внедорожники) показали значительное падение производства и продаж как в месячном, так и в годовом исчислении.

В январе–феврале производство и продажи легковых автомобилей составили суммарно 1,631 млн и 1,831 млн, снизившись на 48,1% и 43,6%, соответственно, в годовом исчислении, т.е. снижение составило к январю на 20 и 23 п.п. Среди основных типов легковых автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несколько сильнее по сравнению с отраслью в целом просели производство и продажи SUV, а также MPV, а две других основных категории оказались выше значения по отрасли.

В феврале производство и продажа NEV («транспортных средств на новой энергии», т.е. BEV+PHEV+FCEV) упали более чем на 70% в месячном и годовом исчислении, что значительно больше, чем в прошлом месяце. Так, в феврале производство и продажа NEV завершились на отметках 10 тыс. и 13 тыс., соответственно, что на 77,3% и 72,4% ниже, чем в предыдущем месяце, и на 82,9% и 75,2% в годовом исчислении. Среди основных разновидностей новых энергетических транспортных средств производство и продажи чистых электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) значительно сократились в месячном и годовом исчислении, при этом падение производства и продаж только PHEV оказались еще более значительными.

В январе-феврале производство и продажа NEV составили 54 тыс. и 60 тыс., соответственно, сократившись на 63,8% и 59,5% в годовом исчислении, т.е. снижение оказалось на 11% и 7,9% больше, чем в январе. BEV и PHEV суммарно упали более чем на 50% в годовом исчислении. Кроме того, электромобили на топливных элементах (FCEV), которые показали хорошие результаты в прошлом году, также продемонстрировали тенденцию к снижению, хотя оно и оказалось значительно ниже, чем по отрасли.
С января по февраль Топ-10 автомобилестроительных компаний (групп) реализовали в общей сложности 2,004 млн автомобилей, что составляет 91,2% от рынка. При этом первая десятка ведущих производителей продолжала быстро терять продажи, но даже на их фоне компании SAIC и Great Wall упали более значительно.

P.S. Итак, производство и заводские отгрузки рухнули в Китае в феврале практически на 4/5 как из-за затянувшейся остановки производства большинства автозаводов, так и из-за физического отсутствия покупателей в шоу-румах дилеров по причине карантина, введенного властями. В конце первой декады марта Китайские власти констатировали спад числа заболевших, а количество выздоровевших позволило закрыть все временные госпитали в эпицентре эпидемии в Ухани, жаль, что теперь эпидемия уже стала пандемией, так на сегодня от нее за пределами КНР больше всего пострадала Италия.

Это дает надежду, что март будет уже не столь провальным как февраль, а производители комплектующих в ударном темпе начнут ликвидировать разрывы цепочек поставок на конвейеры автозаводов по всему миру. Однако, несмотря на заявление Си Цзиньпина о важности автопрома для национальной экономики и его предложения об увеличении квот на номерные знаки для мегаполисов для скорейшего восстановления спроса, эксперты предсказывают, что восстановление автопрома и рынка в КНР растянется на все первое полугодие. Кстати, то что кроссоверы просели ниже рынка, вполне объясняется тем, что их покупают в основном частники, а легковушки минивэны и джипы – еще и компании, а также госструктуры, которые снизили свои закупки в меньшей степени несмотря на эпидемию.

P.P.S. Вслед за легковыми упали и грузовые автомобили и автобусы. Так, в феврале производство и продажа коммерческих автомобилей составили 89 тыс. и 86 тыс., снизившись на 73% и 73,1% по сравнению с предыдущим месяцем, а также на 66,9% и 67,1% в годовом исчислении. По видам коммерческого транспорта значительно сократились в месячном и годовом исчислении производство и продажа всех типов грузовых автомобилей (от mini-truck до HCV и седельных тягачей), так и автобусов.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Корпоративные продажи новых легковушек и LCV упали по разным видам бизнеса

Корпоративные продажи новых легковушек и LCV упали по разным видам бизнеса

Флит-продажи легковушек и LCV по-разному отреагировали на снижение спроса по видам корпоративной деятельности

22.05.2020

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка в целом

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка в целом

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford

20.05.2020

Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия

Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия

Авторынки Кореи и Китая уже выходят из коронакризиса, а Европа и Америка ищут дно

18.05.2020

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики и автобусы в апреле скакнули почти на треть по сравнению с довирусными показателями

18.05.2020

Китайский рынок легковых автомобилей в апреле начал восстанавливаться

Китайский рынок легковых автомобилей в апреле начал восстанавливаться

Темпы восстановления китайского авторынка в апреле ограничила слабая посещаемость дилерских шоу-румов

15.05.2020

Апрель ударил самоизоляцией по рынку легковушек и LCV

Апрель ударил самоизоляцией по рынку легковушек и LCV

Продажи легковых автомобилей рухнули в апреле на 65%, а LCV – на 43%

11.05.2020

Возврат к списку