Китайский автопром пострадал от коронавируса всеми сегментами

Китайский автопром пострадал от коронавируса всеми сегментами

12 марта 2020


СААМ отчитался о падении производства в Китае в феврале и по итогам двух месяцев 2020 года


автор

Александр Климнов, фото autoblog.com


Согласно статистическому анализу Китайской ассоциации автомобильной промышленности (CAAM) в феврале 2020 года из-за эпидемии коронавируса COVID-19, было отмечено значительное падение производства и продаж (заводских отгрузок) автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем, а также было кардинально выше, чем за аналогичный период прошлого года. Итак, производство и продажи автомобилей за февраль составили 285 тыс. и 311 тыс., сократившись на 83,9% по отношению к январю и, соответственно, на 79,8% и 79,1% к аналогичному периоду прошлого года. Ожидается, что с началом постепенного возобновления производства и отгрузок в конце февраля, производство автомобилей и их продажи в марте по отношению к февралю значительно восстановятся.

С января по февраль производство и продажа автомобилей в КНР составили 2,048 млн и 2,238 млн, что на 45,8% и 42,0% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, т.е. сократилось на 20,4 и 23,3 процентных пункта, соответственно, по сравнению с январем.

В феврале производство и продажа легковых автомобилей составили 195 тыс. и 224 тыс., сократившись на 86,4% и 86,1% в месячном исчислении и снизившись на 82,9% и 81,7% в годовом исчислении. Все четыре основных типа легковых автомобилей: седаны, а также универсалы, хэтчбеки и купе; SUV (кроссоверы); MPV (минивэны) и Utility vehicle (утилитарные внедорожники) показали значительное падение производства и продаж как в месячном, так и в годовом исчислении.

В январе–феврале производство и продажи легковых автомобилей составили суммарно 1,631 млн и 1,831 млн, снизившись на 48,1% и 43,6%, соответственно, в годовом исчислении, т.е. снижение составило к январю на 20 и 23 п.п. Среди основных типов легковых автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несколько сильнее по сравнению с отраслью в целом просели производство и продажи SUV, а также MPV, а две других основных категории оказались выше значения по отрасли.

В феврале производство и продажа NEV («транспортных средств на новой энергии», т.е. BEV+PHEV+FCEV) упали более чем на 70% в месячном и годовом исчислении, что значительно больше, чем в прошлом месяце. Так, в феврале производство и продажа NEV завершились на отметках 10 тыс. и 13 тыс., соответственно, что на 77,3% и 72,4% ниже, чем в предыдущем месяце, и на 82,9% и 75,2% в годовом исчислении. Среди основных разновидностей новых энергетических транспортных средств производство и продажи чистых электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) значительно сократились в месячном и годовом исчислении, при этом падение производства и продаж только PHEV оказались еще более значительными.

В январе-феврале производство и продажа NEV составили 54 тыс. и 60 тыс., соответственно, сократившись на 63,8% и 59,5% в годовом исчислении, т.е. снижение оказалось на 11% и 7,9% больше, чем в январе. BEV и PHEV суммарно упали более чем на 50% в годовом исчислении. Кроме того, электромобили на топливных элементах (FCEV), которые показали хорошие результаты в прошлом году, также продемонстрировали тенденцию к снижению, хотя оно и оказалось значительно ниже, чем по отрасли.
С января по февраль Топ-10 автомобилестроительных компаний (групп) реализовали в общей сложности 2,004 млн автомобилей, что составляет 91,2% от рынка. При этом первая десятка ведущих производителей продолжала быстро терять продажи, но даже на их фоне компании SAIC и Great Wall упали более значительно.

P.S. Итак, производство и заводские отгрузки рухнули в Китае в феврале практически на 4/5 как из-за затянувшейся остановки производства большинства автозаводов, так и из-за физического отсутствия покупателей в шоу-румах дилеров по причине карантина, введенного властями. В конце первой декады марта Китайские власти констатировали спад числа заболевших, а количество выздоровевших позволило закрыть все временные госпитали в эпицентре эпидемии в Ухани, жаль, что теперь эпидемия уже стала пандемией, так на сегодня от нее за пределами КНР больше всего пострадала Италия.

Это дает надежду, что март будет уже не столь провальным как февраль, а производители комплектующих в ударном темпе начнут ликвидировать разрывы цепочек поставок на конвейеры автозаводов по всему миру. Однако, несмотря на заявление Си Цзиньпина о важности автопрома для национальной экономики и его предложения об увеличении квот на номерные знаки для мегаполисов для скорейшего восстановления спроса, эксперты предсказывают, что восстановление автопрома и рынка в КНР растянется на все первое полугодие. Кстати, то что кроссоверы просели ниже рынка, вполне объясняется тем, что их покупают в основном частники, а легковушки минивэны и джипы – еще и компании, а также госструктуры, которые снизили свои закупки в меньшей степени несмотря на эпидемию.

P.P.S. Вслед за легковыми упали и грузовые автомобили и автобусы. Так, в феврале производство и продажа коммерческих автомобилей составили 89 тыс. и 86 тыс., снизившись на 73% и 73,1% по сравнению с предыдущим месяцем, а также на 66,9% и 67,1% в годовом исчислении. По видам коммерческого транспорта значительно сократились в месячном и годовом исчислении производство и продажа всех типов грузовых автомобилей (от mini-truck до HCV и седельных тягачей), так и автобусов.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Возврат к списку