Китайский автопром в ноябре начал медленно выползать из спада

Китайский автопром в ноябре начал медленно выползать из спада

Китайский автопром в ноябре начал медленно выползать из спада

10 декабря 2019


Производство автомобилей в КНР увеличилось в ноябре, но падение продаж продолжилось


автор

Александр Климнов, фото caam.org.cn


В ноябре 2019 года производство автомобилей в Поднебесной по данным СААМ увеличилось в годовом исчислении, но снижение продаж продолжилось. Объем производства составил 2 млн 593 тыс. (+13% к октябрю и +3,8% к аналогичному месяцу 2018 года), а продажи составили 2 млн 447 тыс. (рост на 7,6% к октябрю, но снижение на 3,6% к тому же месяцу 2018-го).

С января по ноябрь производство автомобилей в Китае составило 23 млн 38 тыс. (–9% к аналогичному периоду 2018 года), т.е. сократилось на 1,4 п.п. по отношению к 10 месяцам этого года.
Рынок автомобилей за 11 месяцев упал на 9,1% до 23 млн 110 тыс., а к показателю 10 месяцев продажи сократились на 0,6 п.п.

Продажи легковых автомобилей продолжают снижаться год к году
В ноябре производство и продажа пассажирских (кроме автобусов – авт.) автомобилей в КНР составили 2 млн 163 тыс. и 2 млн 57 тыс., соответственно, достигнув самого высокого уровня с начала этого года. Производство увеличилось на 11,6% по отношению к октябрю и на 1,9% к аналогичному месяцу прошлого года, а продажи выросли на 6,7% к октябрю, но к прошлому году упали на 5,4%.
  
С января по ноябрь производство и продажи пассажирских автомобилей составили 19 млн 175 тыс. и 19 млн 213 тыс., соответственно. Объем производства и продаж снизился на 10,7% и 10,5% в годовом исчислении, соответственно. Спад производства и продаж продолжал сокращаться с января по октябрь. Что касается производства и продаж четырех основных типов легковых автомобилей: производство и продажи седанов и прочих легковых машин сократились одинаково – на 11,7%, производство и продажи SUV сократились на 8,6% и 7,1% соответственно, производство и продажи MPV сократились еще сильнее – на 18,2% и 20,7%. Продажи утилитарных внедорожников, соответственно, снизились на 4,6% и 13,3%.

Сегмент NEV несколько замедлил темпы обвала
В ноябре производство и продажа NEV (BEV+PHEV+FCEV – включая коммерческие модели и электробусы – авт.) составили 110 тыс. (–36,9%) и 95 тыс. (–43,7%). На долю электромобилей (BEV) пришлось, соответственно 96 тыс. (–29,6%) произведенных и 81 тыс. проданных (–41,2%), а на долю подключаемых гибридов (PHEV) – 14 тыс., соответственно, меньше на 63% по производству и 54,4% по продажам.

С января по ноябрь производство NEV составило 1 млн 93 тыс. (+3,6%), а продажи – 1 млн 43 тыс. (+1,3%). В том числе на производство и продажу BEV пришлось 891 тыс. (+10,3%) и 832 тыс. (+5,2%), соответственно, а у PHEV – 201 тыс. (–18,7%) и 210 тыс. (–12,1%). Кроме того, производство и продажа электромобилей (электробусов) на топливных элементах (FCEV) составили, соответственно, 1426 ед. и 1337 ед., подскочив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 398,6% и 375,8% соответственно. Впрочем, такие высокие цифры роста FCEV связаны, прежде всего, с низкой базой отсчета – данный сегмент находится только в начале своего развития и пока что представлен в основном водородными электробусами. 

Доля рынка легковых автомобилей китайских брендов снижается быстрее рынка
В ноябре 2019 года на местные китайские марки в общей сложности реализовали 806 тыс. машин (–11,4%), а их доля на рынке составила 39,2%, что на 2,7 п.п. меньше, чем за тот же период прошлого года. Годовое снижение продаж легковых автомобилей (седанов, хэтчбеков, универсалов и проч.) китайских марок составило 186 тыс. (–20,9%), а их доля составила 19,3% от общего объема продаж в легковом сегменте, т.е. снизилась на 2,5 п.п. Продажи SUV (кроссоверов и люксовых внедорожников) китайских брендов составили на 492 тыс. (–5,5%) или 52,6% от общего объема продаж в сегменте SUV, т.е. понизилось на 4,9 п.п. Продажи китайских минивэнов (MPV) составили 93 тыс. (–19,8%), что составляет 75,9% от общего объема рынка MPV и на 1,9 п.п. меньше.

С января по ноябрь было продано в общей сложности 7 млн 478 тыс. (–16,9%) легковых автомобилей китайских марок, а их доля на рынке составила 38,9%, что на 3 п.п. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 1 млн 814 тыс. пришлось на седаны и проч. легковушки китайских марок (–16,6%), чья доля в своем сегменте составила 19,6% (–1,1 п.п.). Продажи SUV китайских марок составили 4 млн 388 тыс. (–16,2%), а их доля в своем сегменте – 52,5% (–5,7 п.п.). Продажи MPV китайских брендов составили 924 тыс., обвалившись на 22,3%, хотя и сохранили долю в 74,8% от общего объема продаж минивэнов (–1,5 п.п.).

Монополизация рынка возрастает на фоне падения продаж
С января по ноябрь общий объем продаж десяти ведущих автомобилестроительных компаний КНР составил 20 млн 872 тыс., что на 7,8% ниже уровня прошлого года, но на 1,3 п.п. выше, чем темпы роста отрасли. На долю Топ-20 производителей пришлось 90,3% от общего объема продаж автомобилей в Китае, что также на 1,3 п.п. выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Экспорт автомобилей увеличивается на фоне сужающегося внутреннего рынка
В ноябре экспорт автомобилей из Китая вырос. Так в прошлом месяце местные автомобильные компании экспортировали 83 тыс. автомобилей всех типов, что на 4,3% меньше по сравнению с предыдущим октябрем и на 8,3% в годовом исчислении. Что касается типов транспортных средств, то пассажирских транспортных средств экспортировали в ноябре 60 тыс., что 7,8% меньше к октябрю и на 18,6% больше к аналогичному месяцу прошлого года, экспорт коммерческих автомобилей вырос на 23 тыс., увеличившись к октябрю на 6,1%, но сократившись на 12% у ноябрю 2018-го.

В период с января по ноябрь автокомпании экспортировали 918 тыс. автомобилей, что на 4,5% чем за аналогичный период 2018 года и на 1 п.п. меньше, чем с января по октябрь. Соответственно экспорт пассажирских транспортных средств составил 646 тыс. (–7,9%), экспорт коммерческих автомобилей составил 271 тыс. (+4,6%).

P.S. Наиболее резонансные цифры (в мировом масштабе) в ноябрьском отчете СААМ относятся к данным по производству и продажам чистых электромобилей (BEV) и здесь ситуация лишь немногим лучше, чем в октябре. Возможно данной категории ТС еще удастся выйти по итогам всего 2019 года в плюс, но подключаемым гибридам (PHEV) это уже очевидно не удастся. Отсюда весь сегмент NEV по итогам нынешнего года может уйти в минус, хотя его удельная доля на фоне падающего уже 18-й месяц подряд рынка (при относительно меньшем падении сегмента SUV) и позволит занять большую удельную долю от рынка (~4,5–4,6%).   


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку