Китайский автопром в ноябре начал медленно выползать из спада

Китайский автопром в ноябре начал медленно выползать из спада

10 декабря 2019


Производство автомобилей в КНР увеличилось в ноябре, но падение продаж продолжилось


автор

Александр Климнов, фото caam.org.cn


В ноябре 2019 года производство автомобилей в Поднебесной по данным СААМ увеличилось в годовом исчислении, но снижение продаж продолжилось. Объем производства составил 2 млн 593 тыс. (+13% к октябрю и +3,8% к аналогичному месяцу 2018 года), а продажи составили 2 млн 447 тыс. (рост на 7,6% к октябрю, но снижение на 3,6% к тому же месяцу 2018-го).

С января по ноябрь производство автомобилей в Китае составило 23 млн 38 тыс. (–9% к аналогичному периоду 2018 года), т.е. сократилось на 1,4 п.п. по отношению к 10 месяцам этого года.
Рынок автомобилей за 11 месяцев упал на 9,1% до 23 млн 110 тыс., а к показателю 10 месяцев продажи сократились на 0,6 п.п.

Продажи легковых автомобилей продолжают снижаться год к году
В ноябре производство и продажа пассажирских (кроме автобусов – авт.) автомобилей в КНР составили 2 млн 163 тыс. и 2 млн 57 тыс., соответственно, достигнув самого высокого уровня с начала этого года. Производство увеличилось на 11,6% по отношению к октябрю и на 1,9% к аналогичному месяцу прошлого года, а продажи выросли на 6,7% к октябрю, но к прошлому году упали на 5,4%.
  
С января по ноябрь производство и продажи пассажирских автомобилей составили 19 млн 175 тыс. и 19 млн 213 тыс., соответственно. Объем производства и продаж снизился на 10,7% и 10,5% в годовом исчислении, соответственно. Спад производства и продаж продолжал сокращаться с января по октябрь. Что касается производства и продаж четырех основных типов легковых автомобилей: производство и продажи седанов и прочих легковых машин сократились одинаково – на 11,7%, производство и продажи SUV сократились на 8,6% и 7,1% соответственно, производство и продажи MPV сократились еще сильнее – на 18,2% и 20,7%. Продажи утилитарных внедорожников, соответственно, снизились на 4,6% и 13,3%.

Сегмент NEV несколько замедлил темпы обвала
В ноябре производство и продажа NEV (BEV+PHEV+FCEV – включая коммерческие модели и электробусы – авт.) составили 110 тыс. (–36,9%) и 95 тыс. (–43,7%). На долю электромобилей (BEV) пришлось, соответственно 96 тыс. (–29,6%) произведенных и 81 тыс. проданных (–41,2%), а на долю подключаемых гибридов (PHEV) – 14 тыс., соответственно, меньше на 63% по производству и 54,4% по продажам.

С января по ноябрь производство NEV составило 1 млн 93 тыс. (+3,6%), а продажи – 1 млн 43 тыс. (+1,3%). В том числе на производство и продажу BEV пришлось 891 тыс. (+10,3%) и 832 тыс. (+5,2%), соответственно, а у PHEV – 201 тыс. (–18,7%) и 210 тыс. (–12,1%). Кроме того, производство и продажа электромобилей (электробусов) на топливных элементах (FCEV) составили, соответственно, 1426 ед. и 1337 ед., подскочив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 398,6% и 375,8% соответственно. Впрочем, такие высокие цифры роста FCEV связаны, прежде всего, с низкой базой отсчета – данный сегмент находится только в начале своего развития и пока что представлен в основном водородными электробусами. 

Доля рынка легковых автомобилей китайских брендов снижается быстрее рынка
В ноябре 2019 года на местные китайские марки в общей сложности реализовали 806 тыс. машин (–11,4%), а их доля на рынке составила 39,2%, что на 2,7 п.п. меньше, чем за тот же период прошлого года. Годовое снижение продаж легковых автомобилей (седанов, хэтчбеков, универсалов и проч.) китайских марок составило 186 тыс. (–20,9%), а их доля составила 19,3% от общего объема продаж в легковом сегменте, т.е. снизилась на 2,5 п.п. Продажи SUV (кроссоверов и люксовых внедорожников) китайских брендов составили на 492 тыс. (–5,5%) или 52,6% от общего объема продаж в сегменте SUV, т.е. понизилось на 4,9 п.п. Продажи китайских минивэнов (MPV) составили 93 тыс. (–19,8%), что составляет 75,9% от общего объема рынка MPV и на 1,9 п.п. меньше.

С января по ноябрь было продано в общей сложности 7 млн 478 тыс. (–16,9%) легковых автомобилей китайских марок, а их доля на рынке составила 38,9%, что на 3 п.п. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 1 млн 814 тыс. пришлось на седаны и проч. легковушки китайских марок (–16,6%), чья доля в своем сегменте составила 19,6% (–1,1 п.п.). Продажи SUV китайских марок составили 4 млн 388 тыс. (–16,2%), а их доля в своем сегменте – 52,5% (–5,7 п.п.). Продажи MPV китайских брендов составили 924 тыс., обвалившись на 22,3%, хотя и сохранили долю в 74,8% от общего объема продаж минивэнов (–1,5 п.п.).

Монополизация рынка возрастает на фоне падения продаж
С января по ноябрь общий объем продаж десяти ведущих автомобилестроительных компаний КНР составил 20 млн 872 тыс., что на 7,8% ниже уровня прошлого года, но на 1,3 п.п. выше, чем темпы роста отрасли. На долю Топ-20 производителей пришлось 90,3% от общего объема продаж автомобилей в Китае, что также на 1,3 п.п. выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Экспорт автомобилей увеличивается на фоне сужающегося внутреннего рынка
В ноябре экспорт автомобилей из Китая вырос. Так в прошлом месяце местные автомобильные компании экспортировали 83 тыс. автомобилей всех типов, что на 4,3% меньше по сравнению с предыдущим октябрем и на 8,3% в годовом исчислении. Что касается типов транспортных средств, то пассажирских транспортных средств экспортировали в ноябре 60 тыс., что 7,8% меньше к октябрю и на 18,6% больше к аналогичному месяцу прошлого года, экспорт коммерческих автомобилей вырос на 23 тыс., увеличившись к октябрю на 6,1%, но сократившись на 12% у ноябрю 2018-го.

В период с января по ноябрь автокомпании экспортировали 918 тыс. автомобилей, что на 4,5% чем за аналогичный период 2018 года и на 1 п.п. меньше, чем с января по октябрь. Соответственно экспорт пассажирских транспортных средств составил 646 тыс. (–7,9%), экспорт коммерческих автомобилей составил 271 тыс. (+4,6%).

P.S. Наиболее резонансные цифры (в мировом масштабе) в ноябрьском отчете СААМ относятся к данным по производству и продажам чистых электромобилей (BEV) и здесь ситуация лишь немногим лучше, чем в октябре. Возможно данной категории ТС еще удастся выйти по итогам всего 2019 года в плюс, но подключаемым гибридам (PHEV) это уже очевидно не удастся. Отсюда весь сегмент NEV по итогам нынешнего года может уйти в минус, хотя его удельная доля на фоне падающего уже 18-й месяц подряд рынка (при относительно меньшем падении сегмента SUV) и позволит занять большую удельную долю от рынка (~4,5–4,6%).   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

РОАД призывает запретить прямые продажи новых легковых автомобилей ради «соблюдения интересов покупателей»

РОАД призывает запретить прямые продажи новых легковых автомобилей ради «соблюдения интересов покупателей»

РОАД по примеру США предлагает ограничить онлайн продажи новых легковушек 5%  

02.06.2025

В Побнебесной разгорается скандал из-за продаж «подержанных автомобилей с нулевым пробегом»

В Побнебесной разгорается скандал из-за продаж «подержанных автомобилей с нулевым пробегом»

Китайские дилеры изобрели новую мошенническую схему продаж затоваренных новых автомобилей

30.05.2025

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российский рейтинг безопасности автомобилей RuNCAP перезапускается

20.05.2025

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Сенатор Андрей Кутепов, предложил распространить требование по использованию только высоколокализованных автомобилей и на каршеринг

19.05.2025

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Возврат к списку