Китайский авторынок на грани обвала из-за негибкости Пекина

Китайский авторынок на грани обвала из-за негибкости Пекина

Китайский авторынок на грани обвала из-за негибкости Пекина

16 Ноября 2018


Продажи легковых автомобилей в Китае упали в октябре на 12 процентов


автор

Александр Климнов, фото Reuters, autohome.com.cn


 Сокращение продаж легковушек в КНР привело к тому, что крупнейший автомобильный рынок мира встал на грань обвала, которого не наблюдалось аж с 1990 года (тогда весь авторынок Поднебесной не достигал и трети миллиона машин в год).
graph-0311-4-03.jpg

На этом графике видно насколько взрывообразно развивался в 2000-х автопром (и авторынок) Китая, кстати, как раз после разрешения частного автовладения. Продолжился рост автомобильного сектора и в 2010-х, когда именно он стал локомотивом роста всей экономики КНР. Поэтому сейчас экспертное сообщество так болезненно реагирует на малейший спад в развитии автомобильного рынка, предрекая начало рецессии для всей экономики КНР

      Данные Китайской Ассоциации Автомобильной промышленности (CAAM) показали 10-месячный кумулятивный спад продаж, на фоне масштабного замедления экономического роста в условиях обострения торговой войны между КНР и США.

По данным СААМ суммарный объем продаж автомобилей за январь-октябрь 2018 года составил 22,87 млн., что на 0,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Непосредственно в октябре продажи составили 2,38 млн., что стало четвертым месяцем падения продаж подряд, и соответственно самым сильным периодом спада с начала 2012 года.

Заместитель генерального секретаря CAAM г-н Яо Цзе сказал в интерьвью журналу Automotive News of China: «Поддержание позитивного роста до конца года будет непростым, может случиться и отрицательный рост». Глава шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight г-н Йель Чжан также заявил, что октябрьское падение соответствует ожиданиям, но оказалось слишком сильным, чтобы можно было предположить, что в ближайшее время все вернется на круги своя. Он добавил, что: «До конца года все выглядит не очень хорошо из-за слабости на рынке и высокой сравнительной базы прошлого года». Он также добавил, что для стимулирования продаж необходимы усилия самих производителей: «Если OEM-производители откажутся от решительных действий по спасению рынка, то годовые объемы продаж могут оказаться очень плохими».

chinese-intersection-John-Meckley-820x499.jpg

Автовладельцы в Китае платят за все – получая в ответ гигантские пробки, отсутствие мест для парковки и разыгрываемые в лотерею номерные знаки

  В СААМ заявили, что падение связано с вялым потребительским спросом и влиянием замедляющейся экономики. В предыдущие месяцы CAAM также утверждал, что на спад продаж повлияла американо-китайская торговая война.

Мировые автопроизводители от General Motors до Toyota Motor Corp. находятся сейчас в условиях жесткой конкуренции и в тот момент, когда они все чаще с надеждой смотрят на Китай в качестве движущей силы роста своих продаж, здесь начинается спад.

Автомобильный рынок Китая в целом также выступает крупнейшим работодателем, драйвером экономического роста и барометром потребительских ожиданий в сегментах приобретения товаров длительного пользования.

Автодилеры Китая все громче высказываются в духе того, чтобы Пекин помог им поддержать рост в столь важном для страны секторе рынка, в том числе предлагают властям снизить уровень налога на покупку на некоторых категорий компактных моделей как минимум вдвое. Журналистские расследования показывают, что некоторые китайские дилеры уже теперь для поддержания продаж предлагают клиентам достаточно большие скидки.

Еще один высокопоставленный функционер CAAM г-н Ши Цзяньхуа добавил, что дилеры не считают эффективными для поддержки рынка краткосрочные стимулы, а предпочли бы, чтобы политика стимулирования была более долгосрочной.

Первоначально CAAM прогнозировал в этом году 3-процентный рост регистраций в по сравнению с показателями прошлого года, хотя и они были значительно ниже 14-процентного роста в 2016 году.
BAIC-EC-series.jpg

Самый популярный на сегодня электромобиль Китая – BAIC EC-серии ценой около $22 000 способен перевезти 4 человек на расстояние в 200 км

Единственный на сегодня отрадный факт – это продолжение бурного роста продаж т.н. «автомобилей на новой энергии» (NEV) – категории, включающей как подзаряжаемые гибриды (PHEV), так и и чистые электромобили (BEV), который продемонстрировали рост на 51% к предыдущему месяцу (до 120 тыс.). Продажи NEV за 10 месяцев этого года выросли до 860 тыс. автомобилей, что на 76% больше, чем за аналогичный период прошлого года.Бестселлером в сегменте BEV в Октябре стал BAIC EC-series – 20 648 ед.

  P.S. Негибкая политика налоговых органов Пекина сейчас подвергается весьма резкой критике рядом экспертов, например, особенно выводит их из себя сохранение неизменным для всех категорий легковых автомобилей 10-процентного «налога на приобретение автомобиля», т.е. своего рода «автомобильного НДС», который был допустимым в период бума на автомобильном рынке (так на ТС с двигателями объемом ниже 1,6 л этот налог был льготным 5-процентным в период с 2009 по 2016 год), но абсолютно нетерпим в условиях замедления роста национальной экономики, торговой войны и как следствие начала кризиса сбыта на национальном авторынке. Они утверждают, что именно легковые автомобили первыми попадут под «затягивание поясов» потребителями, которые несут огромные дополнительные расходы как при покупке нового автомобиля (обычный НДС и прочие налоги при покупке, плюс импортная пошлина при приобретении импортного автомобиля, дорогие и сверхдорогие регистрационные номера в главных мегаполисах страны), а также дополнительно тратятся при эксплуатации машины, включая налог на движимое имущество, расходы на оплату стоянки возле дома (большая часть даже нового жилья в Китае своими парковочными местами не располагает), не говоря о бензине, обслуживании и проч.
China_automarket_Reuters.jpg

Места для парковки в Китае зачастую не предусмотрены даже в районах новой застройки, поэтому автовладельцам приходится выкладывать ежегодно по несколько тысяч юаней также и за стоянку своего авто


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

АЕБ представил итоговый обзор автомобильного рынка России за 2020 год

14.01.2021

Бензин в 2021 году подорожает точно

Бензин в 2021 году подорожает точно

Аналитики считают, что демпфирующий механизм сгладит в рознице для рядовых российских автомобилистов скачки оптовой стоимости бензина и нефти

12.01.2021

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Пекин снижает в 2021 году субсидии на приобретение коммерческих BEV и PHEV на 10%, а на частные электромобили и гибриды – на 20%

05.01.2021

Успешный декабрь позволил рынку электромобилей в Норвегии вырасти в 4 раза!

Успешный декабрь позволил рынку электромобилей в Норвегии вырасти в 4 раза!

Доля электромобилей в Норвегии достигла в декабре 2/3 рынка, а по году – 54% от рынка новых легковушек

05.01.2021

Акцизы на бензин и дизель с 1 января 2021 года подняли планово

Акцизы на бензин и дизель с 1 января 2021 года подняли планово

ГД утвердила плановое повышение акцизов на  ГСМ с 1 января 2021 года в размере 4%

02.01.2021

Народный бензин АИ-92 приговорили к забвению

Народный бензин АИ-92 приговорили к забвению

Самый дешевый бензин марки АИ-92 могут удалить с российских АЗС

31.12.2020

Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

По госпрограммам поддержки автопрома и рынка за 11 месяцев 2020 года реализовано свыше четверти миллиона легковушек  

25.12.2020

Возврат к списку