Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

17 января 2023


В декабре 2022-го авторынок Поднебесной ушел в минус, а по году вырос за счет NEV


автор

Александр Климнов, фото производителей и google


Основные макроэкономические показатели Китая в течение 2022 года из-за продолжающейся панедмии COVID-19 в виде ряда региональных локдаунов (прежде всего в экономической столице страны Шанхае – авт.) теряли темп и по предварительным итогам рост ВВП составил скромные для Поднебесной 3% (до 121 трлн юаней или до $17,9 трлн). И это, несмотря на целый ряд пакетов национальных и региональных программ и прочих мер по стабилизации экономики, в частности, введенного с июля льготного налога на покупку легковых автомобилей и других программы поддержки роста потребления населением.
Zastavka_1.jpg
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) результаты производства, продаж и экспорта автомобилей в КНР за весь 2022 год оказались в плюсе (особенно выросли гибриды и электромобили), однако, в декабре в автопроме наступил серьезный спад (–18,2% до 2,38 млн), впрочем, как и в промышленности в целом, из-за чего зарубежные наблюдатели (включая и Илона Маска – авт.) даже назвали «началом “предрецессии” в экономике Китая».

Так, в декабре производство легковых автомобилей в КНР к ноябрю просело незначительно – на 1,4% (до 2,13 млн) из-за охлаждения в модном сегменте SUV на 6,8% (до почти 1 млн ед.) на (кроме легковых электромобилей, электробусов и гибридов, т.е. NEV) на двухзначные цифры. А вот до показателей декабря 2021 года оно не дотянуло существенно: по легковым автомобилям в целом – на 16,1%, включая SUV – на 14,8%.
Zastavka.jpg
Зато производство NEV выросло к ноябрю на 2,9% (до 795 тыс.), а к последнему месяцу 2021-го – на 51,8%! В том числе производство легковых электромобилей (BEV) к ноябрю выросло только на 1,5% и на 35,5% к декабрю 2021-го (до 556 тыс.), а подключаемых гибридов (PHEV) – на 8,3% и в 2,3 раза (до 194 тыс.) соответственно.

В результате производство автомобилей всех типов, хотя и показало рост к 2021 году на 3,4% до 27,02 млн, но только в сегментах легковых автомобилей (+11,2% до 23,84 млн), за счет сегмента NEV (гибриды и электромобили), выпуск которых подскочил почти в два раза (+96,9%) до 7,06 млн, где легковых электромобилей выпустили 5,13 млн (+83,4%), а гибридов – 1,58 млн (рост в 2,7 раза). 
fuel-cell-truck-china.jpg
Тогда как сегмент коммерческих автомобилей, т.е. грузовиков (–33,4% до 2,78 млн) и автобусов (–19,9%) обвалился в 2022-м на 31,9% до 3,19 млн, хотя к концу года производство автобусов несколько оживилось (+19,6% к ноябрю, но –8% к декабрю 2021-го), а вот грузовики так и остались в кризисе (+7,9% к ноябрю, но –35,7% у декабрю 2021-го).

Рынок новых автомобилей показал хороший рост в годовом исчислении
В декабре продажа автомобилей всех типов выросла к ноябрю на 9,7% до 2,56 млн, но к декабрю 2021-го она снизилась на 8,4%. Сегмент легковых автомобилей вырос к ноябрю на 9%, но к декабрю 2021-го снизился на 6,7% до 2,27 млн., причем, больше всех потеряли подсегменты утилитарных внедорожников (–17,4%, до 34 тыс.) и минивэнов (MPV) – минус 12,2% до 100 тыс., тогда как сегменты SUV и легковушек (Cars) сократились на 6,2% (до 10,07 млн) и 6,1% (до 1,06 млн) соответственно.
Рынок NEV вырос к ноябрю на 3,1% до 814 тыс., а к декабрю 2021-го – на 51,8%. Легковых BEV в декабре продали 568 тыс. (–1,3% и +35% соответственно), а PHEV – 188 тыс. (+10,7% и в 2,3 раза соответственно).

За полный 2022 год рост китайского автомобильного рынка составил всего 2,1% до 25,56 млн. В том числе всех легковых автомобилей продали 23,56 млн (+9,5%), включая 11,19 млн (+10,8%) SUV, 11,17 млн (+11,5%) легковушек (Cars), 937 тыс. (–11,2%) минивэнов (MPV) и 323 тыс. (–17,4%) утилитарных внедорожников (Crossed Passenger Cars), а также 6,55 млн (+94,3%) NEV, в свою очередь, включая 5,03 млн (+81,7%) BEV и 1,52 млн (рост более чем в 2,5 раза) PHEV. Кроме того, реализована треть миллиона (+78,9%) электробусов.

Китайский экспорт автомобилей и особенно электромобилей и гибридов поставил новые рекорды
В декабре экспорт китайских автомобилей составил 324 тыс., что на 1,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем, но на 45,4% больше к аналогичному месяцу прошлого года, несмотря на проблемы с логистикой экспортных поставок.
Export_cars.jpg
Экспорт автомобилей всех типов из КНР за 2022 год стал рекордным и составил 3,11 млн, что на 54,4% больше, чем в 2021 году. В том числе Поднебесная экспортировала на мировой рынок 679 тыс. NEV (рост в 2,2 раза), включая легковые BEV и PHEV, а также электробусы.

Легковых автомобилей было экспортировано в декабре 275 тыс. (–0,6% к ноябрю и +47,2% к декабрю 2021 года), а за январь–декабрь – 2,53 млн (+56,7%), из которых на легковые BEV пришлось в декабре 77 тыс. (падение к ноябрю на 16,1% и к прошлому году – рост в 4,7 раза), а с начала года – 651 тыс. (рост в 2,2 раза).
eBus_export.jpg
Экспорт коммерческих автомобилей, т.е. грузовиков и автобусов также показал вполне приличный рост – на 35,7% (до 582 тыс.) в декабре и на 44,9% (до 582 тыс.) за весь год. Экспорт коммерческих NEV, т.е. фактически электробусов вырос в декабре в 3,1 раза до 5,0 тыс., а за весь год – в 2,3 раза, до 27 тыс.

P.S. Хотя год Тигра (2022-й) по китайскому календарю фактически закончится только в конце января 2023-го, в новом году кролика, например, Илон Маск предрекает китайскому рынку электромобилей в частности и рынку вообще спад из-за «состояния почти что рецессии китайской экономики».

В любом случае ясно, что год 2023-й пройдет под знаком усиления присутствия китайского автопрома как на российском рынке, так и в российском автопроме, просто по той причине, что при всем богатстве выбора иной альтернативы у нашей страны пока что нет (например иранская компания IKCO собирается ввести в РФ за весь 2023-й не более 2,0 тыс. своих уже не первой свежести седанов Tara).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Возврат к списку