Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

17 января 2023


В декабре 2022-го авторынок Поднебесной ушел в минус, а по году вырос за счет NEV


автор

Александр Климнов, фото производителей и google


Основные макроэкономические показатели Китая в течение 2022 года из-за продолжающейся панедмии COVID-19 в виде ряда региональных локдаунов (прежде всего в экономической столице страны Шанхае – авт.) теряли темп и по предварительным итогам рост ВВП составил скромные для Поднебесной 3% (до 121 трлн юаней или до $17,9 трлн). И это, несмотря на целый ряд пакетов национальных и региональных программ и прочих мер по стабилизации экономики, в частности, введенного с июля льготного налога на покупку легковых автомобилей и других программы поддержки роста потребления населением.
Zastavka_1.jpg
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) результаты производства, продаж и экспорта автомобилей в КНР за весь 2022 год оказались в плюсе (особенно выросли гибриды и электромобили), однако, в декабре в автопроме наступил серьезный спад (–18,2% до 2,38 млн), впрочем, как и в промышленности в целом, из-за чего зарубежные наблюдатели (включая и Илона Маска – авт.) даже назвали «началом “предрецессии” в экономике Китая».

Так, в декабре производство легковых автомобилей в КНР к ноябрю просело незначительно – на 1,4% (до 2,13 млн) из-за охлаждения в модном сегменте SUV на 6,8% (до почти 1 млн ед.) на (кроме легковых электромобилей, электробусов и гибридов, т.е. NEV) на двухзначные цифры. А вот до показателей декабря 2021 года оно не дотянуло существенно: по легковым автомобилям в целом – на 16,1%, включая SUV – на 14,8%.
Zastavka.jpg
Зато производство NEV выросло к ноябрю на 2,9% (до 795 тыс.), а к последнему месяцу 2021-го – на 51,8%! В том числе производство легковых электромобилей (BEV) к ноябрю выросло только на 1,5% и на 35,5% к декабрю 2021-го (до 556 тыс.), а подключаемых гибридов (PHEV) – на 8,3% и в 2,3 раза (до 194 тыс.) соответственно.

В результате производство автомобилей всех типов, хотя и показало рост к 2021 году на 3,4% до 27,02 млн, но только в сегментах легковых автомобилей (+11,2% до 23,84 млн), за счет сегмента NEV (гибриды и электромобили), выпуск которых подскочил почти в два раза (+96,9%) до 7,06 млн, где легковых электромобилей выпустили 5,13 млн (+83,4%), а гибридов – 1,58 млн (рост в 2,7 раза). 
fuel-cell-truck-china.jpg
Тогда как сегмент коммерческих автомобилей, т.е. грузовиков (–33,4% до 2,78 млн) и автобусов (–19,9%) обвалился в 2022-м на 31,9% до 3,19 млн, хотя к концу года производство автобусов несколько оживилось (+19,6% к ноябрю, но –8% к декабрю 2021-го), а вот грузовики так и остались в кризисе (+7,9% к ноябрю, но –35,7% у декабрю 2021-го).

Рынок новых автомобилей показал хороший рост в годовом исчислении
В декабре продажа автомобилей всех типов выросла к ноябрю на 9,7% до 2,56 млн, но к декабрю 2021-го она снизилась на 8,4%. Сегмент легковых автомобилей вырос к ноябрю на 9%, но к декабрю 2021-го снизился на 6,7% до 2,27 млн., причем, больше всех потеряли подсегменты утилитарных внедорожников (–17,4%, до 34 тыс.) и минивэнов (MPV) – минус 12,2% до 100 тыс., тогда как сегменты SUV и легковушек (Cars) сократились на 6,2% (до 10,07 млн) и 6,1% (до 1,06 млн) соответственно.
Рынок NEV вырос к ноябрю на 3,1% до 814 тыс., а к декабрю 2021-го – на 51,8%. Легковых BEV в декабре продали 568 тыс. (–1,3% и +35% соответственно), а PHEV – 188 тыс. (+10,7% и в 2,3 раза соответственно).

За полный 2022 год рост китайского автомобильного рынка составил всего 2,1% до 25,56 млн. В том числе всех легковых автомобилей продали 23,56 млн (+9,5%), включая 11,19 млн (+10,8%) SUV, 11,17 млн (+11,5%) легковушек (Cars), 937 тыс. (–11,2%) минивэнов (MPV) и 323 тыс. (–17,4%) утилитарных внедорожников (Crossed Passenger Cars), а также 6,55 млн (+94,3%) NEV, в свою очередь, включая 5,03 млн (+81,7%) BEV и 1,52 млн (рост более чем в 2,5 раза) PHEV. Кроме того, реализована треть миллиона (+78,9%) электробусов.

Китайский экспорт автомобилей и особенно электромобилей и гибридов поставил новые рекорды
В декабре экспорт китайских автомобилей составил 324 тыс., что на 1,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем, но на 45,4% больше к аналогичному месяцу прошлого года, несмотря на проблемы с логистикой экспортных поставок.
Export_cars.jpg
Экспорт автомобилей всех типов из КНР за 2022 год стал рекордным и составил 3,11 млн, что на 54,4% больше, чем в 2021 году. В том числе Поднебесная экспортировала на мировой рынок 679 тыс. NEV (рост в 2,2 раза), включая легковые BEV и PHEV, а также электробусы.

Легковых автомобилей было экспортировано в декабре 275 тыс. (–0,6% к ноябрю и +47,2% к декабрю 2021 года), а за январь–декабрь – 2,53 млн (+56,7%), из которых на легковые BEV пришлось в декабре 77 тыс. (падение к ноябрю на 16,1% и к прошлому году – рост в 4,7 раза), а с начала года – 651 тыс. (рост в 2,2 раза).
eBus_export.jpg
Экспорт коммерческих автомобилей, т.е. грузовиков и автобусов также показал вполне приличный рост – на 35,7% (до 582 тыс.) в декабре и на 44,9% (до 582 тыс.) за весь год. Экспорт коммерческих NEV, т.е. фактически электробусов вырос в декабре в 3,1 раза до 5,0 тыс., а за весь год – в 2,3 раза, до 27 тыс.

P.S. Хотя год Тигра (2022-й) по китайскому календарю фактически закончится только в конце января 2023-го, в новом году кролика, например, Илон Маск предрекает китайскому рынку электромобилей в частности и рынку вообще спад из-за «состояния почти что рецессии китайской экономики».

В любом случае ясно, что год 2023-й пройдет под знаком усиления присутствия китайского автопрома как на российском рынке, так и в российском автопроме, просто по той причине, что при всем богатстве выбора иной альтернативы у нашей страны пока что нет (например иранская компания IKCO собирается ввести в РФ за весь 2023-й не более 2,0 тыс. своих уже не первой свежести седанов Tara).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Минпромторг определил список дозволенных российским чиновникам марок и моделей служебных легковых автомобилей

12.01.2024

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

За 2023 год в России продано 14,5 тысяч новых BEV и 20,7 тыс. гибридов

11.01.2024

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Декабрь позволил российскому рынку уверенно взять миллионную планку продаж легковушек  в 2023 году

09.01.2024

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Правительство РФ приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год

04.01.2024

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили  на переходный период

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили на переходный период

На физических лиц, купивших автомобили до 29 октября и ввезших его до 21 декабря 2023 года, распространена льгота по уплате утилизационного сбор

03.01.2024

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Эксперт Сергей Удалов опровергает мнение чиновника Максима Орешкина об исчезновении брендов Mercedes и BMW через 10 лет

30.12.2023

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Как новые ограничения Южной Кореи и Тайваня отразятся на российском рынке?

28.12.2023

Возврат к списку