На российском рынке появилась иранская легковушка Iran Khodro Tara, ввозимая частными дилерами путем параллельного импорта
Александр Климнов, фото автора
На российском рынке появился иранский седан Iran Khodro Tara, ввозимый частными дилерами по схеме параллельного импорта.
Ранее сообщалось, что иранская марка официально выйдет на российский рынок в первом квартале 2023 года.
Напомним, что переднеприводный седан Iran Khodro Tara, представленный в августе на выставке МИМС-2022 (а годом ранее на выставке «Автокомплекс-2021»), оснащен 1,6-литровой бензиновой четверкой (113 л.с., 144 Н·м) агрегатированной с 6-ступенчатым «автоматом».
Модель появилась у дилеров в базовой комплектации по цене 1 млн 770 тыс. рублей.
В оснащение Tara входят водительская и пассажирская подушки безопасности, круиз-контроль, медиасистема, кондиционер, задний парктроник и легкосплавные диски.
По сути иранский седан Iran Khodro Tara представляет собой локализованную и несколько перелицованную версию французской модели Peugeot 301.
Длина седана составляет 4519 мм, ширина – 1953 мм, высота – 1466 мм. Объем багажника – 640 л.
По мнению генерального директора маркетплейса Fresh Auto Дениса Мигаля, благодаря оптимальной стоимости автомобили бренда Iran Khodro могут заменить не только европейские модели, которые уже не поставляются на российский рынок, например, такие как Skoda Rapid и Volkswagen Polo, но и потеснить востребованные корейские автомобили массового сегмента KIA Rio и Hyundai Solaris (выпуск которых также свернут – авт.).
Впрочем, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, говорит, что перспективы иранских автомобилей пока не очевидны – нужно разворачивать их импорт и тестировать спрос. Но очевидно, что они станут конкурентами, прежде всего, для отечественного АВТОВАЗа (бренд LADA – авт.) как по цене, так и по характеристикам.
P.S. Только рынок покажет насколько иранские автомобили смогут стать альтернативой иномаркам европейских, японских и корейских брендов (так как имеются вопросы к уровню добротности иранской сборки), но думается, что с российскими LADA Granta и Vesta (тем более при «наличии отсутствия» последней) им потягаться вполне по силам, конечно, при условии достаточно невысокого уровня цен.
P.P.S. Кстати, недавно АВТОВАЗу было сделано предложение о создании СП по выпуску на его мощностях иранских легковых автомобилей, впрочем, есть аналогичные предложениях и от автопроизводителей других стран. Пока что Тольятти находится в поиске наиболее приемлемого варианта, но ясно, что одним только модельным рядом LADA конвейеры ВАЗа не загрузить...
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка