Доля хэтчбеков на российском рынке за 10 лет упала с 24% до 8%, а моделей – с 70-ти до 15-ти
Александр Климнов, фото автора
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что на российском рынке автомобили с кузовом типа «хэтчбек» (двухообъемным 3-х или 5-дверным с задней нечетной дверью – авт.) продолжают терять интерес автомобилистов. Так, за прошедшие 10 лет их доля на российском рынке упала в 3 раза! Если в 2011 году хэтчбеки занимали около четверти (23,7%) от всех продаж новых легковых автомобилей в РФ, то в 2021 году данный показатель упал до всего лишь 7,8%.
Впрочем, это касается не самого типа кузова как такового, а именно легковых автомобилей с кузовом хэтчбек, тогда как кроссоверы и внедорожники с аналогичным типом кузова, т.е. автомобили сегмента SUV, за последние 10 лет с каждым годом становились все популярнее и популярнее. Интерес россиян кардинально сместился в сторону именно паркетников и как следствие, резко сократилось количество присутствующих на рынке хэтчбеков. Если в 2011 году у покупателей был выбор примерно из 70 таких моделей, то в 2021-м им предлагается не более 15 моделей.
Интересно и то, что если 10 лет назад самым продаваемым новым хэтчбеком в России была «четырнадцатая» модель LADA (Samara 2 или ВАЗ-2114), то теперь таковым на протяжении последних четырех лет выступает KIA Rio X-Line/X. Также за прошедшие годы звание самых популярных хэтчбеков российского рынка завоевывали Renault Sandero и LADA XRAY (фото на заставке).
P.S. Так что кузов хэтчбек стал на самом деле еще популярнее, но просто числятся они теперь по другой группе – паркетников, хотя даже рамные внедорожники это скорее не универсалы, а именно хэтчбеки из-за укороченного заднего свеса. А вот хэтчбеки-легковушки через несколько лет могут, действительно, стать совсем исчезающе малым сегментом рынка, хотя небольшая ниша чисто городских автомобилей у них останется наверняка.
Следите за новостями на портале www.rim3.u
Загрузка