Когда в России вымрут хэтчбеки?

Когда в России вымрут хэтчбеки?

26 октября 2021


Доля хэтчбеков на российском рынке за 10 лет упала с 24% до 8%, а моделей – с 70-ти до 15-ти


автор

Александр Климнов, фото автора


Эксперты агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что на российском рынке автомобили с кузовом типа «хэтчбек» (двухообъемным 3-х или 5-дверным с задней нечетной дверью – авт.) продолжают терять интерес автомобилистов. Так, за прошедшие 10 лет их доля на российском рынке упала в 3 раза! Если в 2011 году хэтчбеки занимали около четверти (23,7%) от всех продаж новых легковых автомобилей в РФ, то в 2021 году данный показатель упал до всего лишь 7,8%.

Впрочем, это касается не самого типа кузова как такового, а именно легковых автомобилей с кузовом хэтчбек, тогда как кроссоверы и внедорожники с аналогичным типом кузова, т.е. автомобили сегмента SUV, за последние 10 лет с каждым годом становились все популярнее и популярнее. Интерес россиян кардинально сместился в сторону именно паркетников и как следствие, резко сократилось количество присутствующих на рынке хэтчбеков. Если в 2011 году у покупателей был выбор примерно из 70 таких моделей, то в 2021-м им предлагается не более 15 моделей.

Интересно и то, что если 10 лет назад самым продаваемым новым хэтчбеком в России была «четырнадцатая» модель LADA (Samara 2 или ВАЗ-2114), то теперь таковым на протяжении последних четырех лет выступает KIA Rio X-Line/X. Также за прошедшие годы звание самых популярных хэтчбеков российского рынка завоевывали Renault Sandero и LADA XRAY (фото на заставке).

P.S. Так что кузов хэтчбек стал на самом деле еще популярнее, но просто числятся они теперь по другой группе – паркетников, хотя даже рамные внедорожники это скорее не универсалы, а именно хэтчбеки из-за укороченного заднего свеса. А вот хэтчбеки-легковушки через несколько лет могут, действительно, стать совсем исчезающе малым сегментом рынка, хотя небольшая ниша чисто городских автомобилей у них останется наверняка. 

Следите за новостями на портале www.rim3.u 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.