Когда в России вымрут хэтчбеки?

Когда в России вымрут хэтчбеки?

26 октября 2021


Доля хэтчбеков на российском рынке за 10 лет упала с 24% до 8%, а моделей – с 70-ти до 15-ти


автор

Александр Климнов, фото автора


Эксперты агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что на российском рынке автомобили с кузовом типа «хэтчбек» (двухообъемным 3-х или 5-дверным с задней нечетной дверью – авт.) продолжают терять интерес автомобилистов. Так, за прошедшие 10 лет их доля на российском рынке упала в 3 раза! Если в 2011 году хэтчбеки занимали около четверти (23,7%) от всех продаж новых легковых автомобилей в РФ, то в 2021 году данный показатель упал до всего лишь 7,8%.

Впрочем, это касается не самого типа кузова как такового, а именно легковых автомобилей с кузовом хэтчбек, тогда как кроссоверы и внедорожники с аналогичным типом кузова, т.е. автомобили сегмента SUV, за последние 10 лет с каждым годом становились все популярнее и популярнее. Интерес россиян кардинально сместился в сторону именно паркетников и как следствие, резко сократилось количество присутствующих на рынке хэтчбеков. Если в 2011 году у покупателей был выбор примерно из 70 таких моделей, то в 2021-м им предлагается не более 15 моделей.

Интересно и то, что если 10 лет назад самым продаваемым новым хэтчбеком в России была «четырнадцатая» модель LADA (Samara 2 или ВАЗ-2114), то теперь таковым на протяжении последних четырех лет выступает KIA Rio X-Line/X. Также за прошедшие годы звание самых популярных хэтчбеков российского рынка завоевывали Renault Sandero и LADA XRAY (фото на заставке).

P.S. Так что кузов хэтчбек стал на самом деле еще популярнее, но просто числятся они теперь по другой группе – паркетников, хотя даже рамные внедорожники это скорее не универсалы, а именно хэтчбеки из-за укороченного заднего свеса. А вот хэтчбеки-легковушки через несколько лет могут, действительно, стать совсем исчезающе малым сегментом рынка, хотя небольшая ниша чисто городских автомобилей у них останется наверняка. 

Следите за новостями на портале www.rim3.u 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Минпромторг определил список дозволенных российским чиновникам марок и моделей служебных легковых автомобилей

12.01.2024

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

За 2023 год в России продано 14,5 тысяч новых BEV и 20,7 тыс. гибридов

11.01.2024

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Декабрь позволил российскому рынку уверенно взять миллионную планку продаж легковушек  в 2023 году

09.01.2024

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Правительство РФ приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год

04.01.2024

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили  на переходный период

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили на переходный период

На физических лиц, купивших автомобили до 29 октября и ввезших его до 21 декабря 2023 года, распространена льгота по уплате утилизационного сбор

03.01.2024

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Эксперт Сергей Удалов опровергает мнение чиновника Максима Орешкина об исчезновении брендов Mercedes и BMW через 10 лет

30.12.2023

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Как новые ограничения Южной Кореи и Тайваня отразятся на российском рынке?

28.12.2023

Возврат к списку