Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года
1 ноября 2024
Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками
Александр Климнов, фото автора
По данным агентства «АВТОСТАТ» количество автодилеров в России перевалило за 4 тысячи.
Так, по состоянию на октябрь 2024 года в нашей стране работало 4040 официальных дилерских центров. Для сравнения: этот показатель почти на 900 автоцентров больше, чем в октябре 2021-го (3143 ДЦ).
Таким образом за прошедшие три года число дилеров выросло на 28,5%.
Естественно, что за это время кардинально изменилась и структура дилерских сетей. Если в докризисный период больше всего автодилеров было у европейских марок, то теперь здесь доминируют китайские бренды.
Так, у «китайцев» за три года доля увеличилась втрое (с 21% до 65,1%), а у «европейцев» – упала почти в 7 раз (с 27,9% до 4,2%).
Выросла и доля дилеров отечественных марок, но не столь существенно, как у китайских – с 13,2% до 18,4%.
Тогда как у остальных участников рынка этот показатель снизился. У «японцев» доля сократилась вчетверо (с 21% до 5,4%), а у «корейцев» – почти в 3 раза (с 12,9% до 4,4%).
Соответственно и марочная структура дилерских сетей нашей стране претерпела серьезные изменения.
И хотя Топ-5 брендов, присутствующих в самых крупных дилерских сетях, по-прежнему возглавляет отечественная LADA, чья сеть с октября 2021-го по октябрь 2024-го выросла с 302 до 333 ДЦ, то остальные лидеры полностью поменялись, а по количеству открытых дилерских контрактов новички даже превзошли своих предшественников трехлетней давности.
Так, в октябре 2021 года в Топ-5 еще не было ни одного китайского бренда!
Помимо российской LADA, тогда в него входили корейские KIA и Hyundai, французский Renault и немецкий Volkswagen.
Тогда как уже в октябре 2024 года пятерка лидеров выглядит совершенно по-другому: помимо российской LADA, в ней уже только «китайцы»: Chery, Changan, Geely и OMODA.
P.S. Вполне закономерный итог синизации российского рынка, возникший, естественно, из-за санкций после начала СВО. Теперь доля китайских марок вряд ли быстро снизится, если, конечно, не произойдут какие либо серьезные события глобального масштаба, а таковые после победы Дональда Трампа на президентских выборах в США определенно будут.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.