Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

1 ноября 2024


Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным агентства «АВТОСТАТ» количество автодилеров в России перевалило за 4 тысячи.

Так, по состоянию на октябрь 2024 года в нашей стране работало 4040 официальных дилерских центров. Для сравнения: этот показатель почти на 900 автоцентров больше, чем в октябре 2021-го (3143 ДЦ).

Таким образом за прошедшие три года число дилеров выросло на 28,5%.

Естественно, что за это время кардинально изменилась и структура дилерских сетей. Если в докризисный период больше всего автодилеров было у европейских марок, то теперь здесь доминируют китайские бренды.
Tab1.jpg
Так, у «китайцев» за три года доля увеличилась втрое (с 21% до 65,1%), а у «европейцев» – упала почти в 7 раз (с 27,9% до 4,2%).

Выросла и доля дилеров отечественных марок, но не столь существенно, как у китайских – с 13,2% до 18,4%.

Тогда как у остальных участников рынка этот показатель снизился. У «японцев» доля сократилась вчетверо (с 21% до 5,4%), а у «корейцев» – почти в 3 раза (с 12,9% до 4,4%).

Соответственно и марочная структура дилерских сетей нашей стране претерпела серьезные изменения.
Tab2.jpg
И хотя Топ-5 брендов, присутствующих в самых крупных дилерских сетях, по-прежнему возглавляет отечественная LADA, чья сеть с октября 2021-го по октябрь 2024-го выросла с 302 до 333 ДЦ, то остальные лидеры полностью поменялись, а по количеству открытых дилерских контрактов новички даже превзошли своих предшественников трехлетней давности.

Так, в октябре 2021 года в Топ-5 еще не было ни одного китайского бренда!

Помимо российской LADA, тогда в него входили корейские KIA и Hyundai, французский Renault и немецкий Volkswagen.

Тогда как уже в октябре 2024 года пятерка лидеров выглядит совершенно по-другому: помимо российской LADA, в ней уже только «китайцы»: Chery, Changan, Geely и OMODA.

P.S. Вполне закономерный итог синизации российского рынка, возникший, естественно, из-за санкций после начала СВО. Теперь доля китайских марок вряд ли быстро снизится, если, конечно, не произойдут какие либо серьезные события глобального масштаба, а таковые после победы Дональда Трампа на президентских выборах в США определенно будут.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Парк самолетов после 2022 года нарастили только российские авиакомпании с самолетами отечественного производства

28.04.2025

Возврат к списку