Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

1 ноября 2024


Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным агентства «АВТОСТАТ» количество автодилеров в России перевалило за 4 тысячи.

Так, по состоянию на октябрь 2024 года в нашей стране работало 4040 официальных дилерских центров. Для сравнения: этот показатель почти на 900 автоцентров больше, чем в октябре 2021-го (3143 ДЦ).

Таким образом за прошедшие три года число дилеров выросло на 28,5%.

Естественно, что за это время кардинально изменилась и структура дилерских сетей. Если в докризисный период больше всего автодилеров было у европейских марок, то теперь здесь доминируют китайские бренды.
Tab1.jpg
Так, у «китайцев» за три года доля увеличилась втрое (с 21% до 65,1%), а у «европейцев» – упала почти в 7 раз (с 27,9% до 4,2%).

Выросла и доля дилеров отечественных марок, но не столь существенно, как у китайских – с 13,2% до 18,4%.

Тогда как у остальных участников рынка этот показатель снизился. У «японцев» доля сократилась вчетверо (с 21% до 5,4%), а у «корейцев» – почти в 3 раза (с 12,9% до 4,4%).

Соответственно и марочная структура дилерских сетей нашей стране претерпела серьезные изменения.
Tab2.jpg
И хотя Топ-5 брендов, присутствующих в самых крупных дилерских сетях, по-прежнему возглавляет отечественная LADA, чья сеть с октября 2021-го по октябрь 2024-го выросла с 302 до 333 ДЦ, то остальные лидеры полностью поменялись, а по количеству открытых дилерских контрактов новички даже превзошли своих предшественников трехлетней давности.

Так, в октябре 2021 года в Топ-5 еще не было ни одного китайского бренда!

Помимо российской LADA, тогда в него входили корейские KIA и Hyundai, французский Renault и немецкий Volkswagen.

Тогда как уже в октябре 2024 года пятерка лидеров выглядит совершенно по-другому: помимо российской LADA, в ней уже только «китайцы»: Chery, Changan, Geely и OMODA.

P.S. Вполне закономерный итог синизации российского рынка, возникший, естественно, из-за санкций после начала СВО. Теперь доля китайских марок вряд ли быстро снизится, если, конечно, не произойдут какие либо серьезные события глобального масштаба, а таковые после победы Дональда Трампа на президентских выборах в США определенно будут.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.