Коронавирус лишит Китай больше миллиона новых автомобилей

Коронавирус лишит Китай больше миллиона новых автомобилей

14 февраля 2020


Продажи новых автомобилей в Китае в январе 2020-го обвалились на 18%, а легковушек – на 22%. В феврале потери составят больше 30%


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Продажи новых автомобилей в КНР по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) снизились в январе 2020 года на 18% до 1,94 млн в связи с ранним началом (с 24 по 30 января) празднования китайского лунного Нового года, а также началом эпидемии смертоносного коронавируса, резко обрезавшего посещаемость шоу-румов и заказы дилеров. Такое негативное начало года однозначно, свидетельствует, что двухлетнее падение автомобильной отрасли КНР продолжится и в нынешнем году (например, большинство автопроизводителей в Поднебесной вынуждены были продлить новогодние каникулы на своих предприятиях как минимум на неделю – авт.).

Несомненно, также, что эпидемия смертельного коронавируса, которая c конца января распространилась из города Ухань центральнокитайской провинции Хубэй на остальную часть КНР, приведет к еще более резкому снижению продаж автомобилей в феврале, предупредила в четверг, в своем пресс-релизе CAAM.

Еще одним мрачным знаком для рынка стало то, что розничные продажи легковых автомобилей упали в КНР на 22% до 1,71 млн, что стало самым большим январским падением за всю историю наблюдений, констатирует CAAM, в том числе и потому что в 2019-м году празднование китайского нового года пришлось на февраль. Таким образом, январь в Китае стал 19-м месяцем подряд, в котором наблюдалось падение продаж новых автомобилей.

При этом согласно прогнозу СААМ февральские продажи могут упасть более чем на 30%!

В январе поставки (заводские отгрузки) новых легковых автомобилей по Китаю упали на 20% до 1,61 миллиона, сообщает CAAM. Это самое большое месячное снижение с января 2012 года.
Спрос на коммерческие транспортные средства, включая автобусы и грузовики, упал на 5,7% до 326 тыс.

В связи с сокращением рабочих дней и резким сокращением субсидий рынок электромобилей в январе продолжал сокращаться, при этом общий объем продаж PEV (BEV+PHEV) вырос на 54% до 390 тыс.

Правительственные чиновники из Пекина, стремясь сдержать распространение вируса, продлили новогодние каникулы – необходимый шаг, который, однако, фактически стал для дилеров запретом на обычную практику заказа автомобилей в конце месяца.

Один из руководителей CAAM Чэнь Шихуа сказал: «В связи с продлением праздников, нехваткой рабочих и автозапчастей мы прогнозируем, что эпидемия коронавируса будет стоить в физическом выражении выпуска более 1 млн автомобилей».

В январе прогноз ассоциации на 2020 год предполагал сокращение продаж на 2%, что означало третий год снижения рынка.

Вспышка коронавируса обостряет проблемы производителей и дилеров на крупнейшем в мире рынке легковых автомобилей, который еще ранее начал страдать от замедления экономики и сокращения торговых оборотов.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (PCA) Цуй Доншу сказал: «У нас был худший январь с точки зрения розничной торговли. Давление на розничную торговлю никогда не доходило до такого уровня с той поры как мы начали мониторинг рынка».

Оптимистический прогноз PCA, в случае, если, вспышка вируса начнет сходить на нет в апреле, предполагает, что годовой объем продаж автомобилей может снизиться на 5%.

Провинция Хубэй, где началась вспышка вируса, представляет собой одного из крупнейших центров по производству автомобилей, на долю которого приходится почти 9% продукции китайского автопрома. Так концерн Dongfeng Motor Group и его партнеры Honda Motor Co., Renault и Peugeot заявили, что пока откладывают возобновление производства.

Хотя заводы других автопроизводителей и дилеры постепенно начинают возобновлять свою деятельность после двухнедельного перерыва, проблемы остаются.

Большинство дилерских центров остаются закрытыми на этой неделе из-за несоответствия правительственным критериям возобновления бизнеса, и у них наблюдается затоваривание.

По данным ассоциации, по состоянию на эту среду, 59 из 183 производственных площадок в Китае, отслеживаемых CAAM, производство все же возобновили.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Возврат к списку