За последние два года в России наметилось старение корпоративного легкового парка
Александр Климнов, фото carfactum.ru
По данным RAMR за последние два года возрастная структура корпоративного парка легковых автомобилей в России заметно изменилась. Хотя в парке юрлиц и наблюдается рост доли самых свежих легковушек возрастом менее 1 года, однако, средний возраст корпоративного парка увеличился. Так, по состоянию на 1 января 2016 года (2,5 года назад) он составлял 8,6 лет, на 1 января 2018 года (полгода назад) – уже 9,3 лет.
Доля самого крупного сегмента корпоративного парка – легковых автомобилей в возрасте 2-5 лет – сократилась с 36,6% до 30,5%, а доля легковых автомобилей в возрасте более 10 лет, напротив, увеличилась с 29,6% на начало 2016 года до 35,5% на начало года 2018-го.
Даже с учетом сложной ситуации в отечественной экономике из-за падения цен на нефть, девальвации рубля и введения антироссийских санкций, а также запрета с середины 2015 года на закупку российскими госструктурами импортных иномарок, динамика старения корпоративного парка все же достаточно негативная, особенно с учетом масштабных госпрограмм стимулирования рынка, активизированных в 2016–2017 гг.
Загрузка