Легковые автомобили на компрированном метане отвоевывают свое место под солнцем

Легковые автомобили на компрированном метане отвоевывают свое место под солнцем

18 марта 2021


Доля легковушек на КПГ в 2020 году составила 1,2% от  рынка новых машин


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), в 2020 году спрос на новые и переоборудованные легковые автомобили, работающие КПГ (компрированный природный газ он же CNG в отличие от сжиженного природного газа или LNG), составил 16,9 тыс.
DSC05281.jpg
Таким образом, на каждый автомобиль, работающий на КПГ, пришлись 86 новых легковых автомобилей не работающих, не потребляющих КПГ. Автомобили на компримированном природном газе составили лишь 1,2% от спроса на новые автомобили, не потребляющие КПГ.
tab.jpg
В Топ-3 брендов на рынке легковых автомобилей на КПГ вошли LADA (39%), Renault (12,5%) и Volkswagen (8,8%).
SAM_0805.jpg
Кстати, по статистическим материалам «Газпрома» и RAMR, обнародованным на выставке GasSurf-2020 сеть АГНКС крупнейшего российского оператора Группы «Газпром» в 2020 году состояла из 323 станций (т.е. львиная доля – авт.) из общего количества 489 на всей территории РФ. Из них свыше 30 объектов были введены в эксплуатацию в прошлом голу и еще 95 объектов планируется ввести в нынешнем.

Объем рынка КПГ в 2020-м ориентировочно достиг 1,05 млрд кубометров, а в 2021-м может вырасти до 1,3 млрд, а в лидерах ходит Ростовская область с более чем 70 млн кубов. Среди легковых автомобилей на долю машин на КПГ за 9 месяцев 2020-го пришлось 27%, а на долю легковушек на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутан или LPG) все 73%. Тогда как в парке грузовиков эти соотношения – 97% и 3%, в парке LCV – 89% и 11%, и в парке автобусов – 17% и 83%. При этом в общей структуре потребления КПГ именно на легковушки пришлась наибольшая доля в 52%, тогда как на грузовики – 21% и на LCV и автобусы по 14%. Кстати, и главными потребителями СУГ в России также выступают легковушки (54%).
SAM_5919.jpg
Главным рынком газомоторных легковых автомобилей выступает Москва (доля 13,7%), а вторым – Московская область (7,9%), ну а третьим – Санкт-Петербург (6,9%). Интересно, что Ростовская область с долей рынка в 2,6% лишь на 10-м месте. При этом доля Ростовской области на рынке газомоторных легковых автомобилей 7,8%, тогда как у Москвы только 5,2% (4-е место), а у Московской области – 3,7% (9-е место). Наибольшая доля газомоторных легковушек в парке Старопольского края – 4,5%, второе у Ростовской области – 4,3%, а третье у Тюменской области – 3,1%. Объем корпоративных продаж новых газомоторных легковых автомобилей составляет 4,11 тыс. На долю частиников приходится 94,1% продаж газомоторных легковушек, тогда как все прочие виды юридических лиц суммарно приобретают 5,9% таких машин.
SAM_5914.jpg
К числу достоинств газомоторной автотехники относятся низкая цена на топливо (официально вдвое ниже, чем на 92-й бензин) на фоне роста цен на обычное топливо, значительная государственная поддержка, Однако развитие газозаправочной инфраструктуры АГНКС все еще недостаточно, существуют административные сложности с оформлением и контролем технического состояния, новые легковые автомобили на КПГ стоят дороже, чем на бензине, в том числе и в случае переоборудования, расширение модельного ряда ограничено (на российском рынке есть только две фирменных модели: LADA Vesta CNG и Largus CNG), ну и, пожалуй, главным препятствием служит психологический барьер в виде сомнений в безопасности газа как топлива, требующего, как минимум, большего внимания со стороны эксплуатанта.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ноябрьский рынок новых легковых автомобилей и упал и вырос

Ноябрьский рынок новых легковых автомобилей и упал и вырос

К октябрю продажи легковушек упали на 30%, а к ноябрю прошлого года выросли на 11%

05.12.2024

ОПЕК+ уже разоряется из-за бума электромобилей?

ОПЕК+ уже разоряется из-за бума электромобилей?

Аналитики Saxo Bank предрекают ОПЕК конец из-за роста популярности электромобилей

04.12.2024

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

По итогам 2024 года экспорт китайских электромобилей вырастет только на 9%

21.11.2024

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Победителями XXIV национальной премии «Автомобиль года в России» стали 44 модели в разных номинациях

20.11.2024

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Возврат к списку