Легковые автомобили на компрированном метане отвоевывают свое место под солнцем

Легковые автомобили на компрированном метане отвоевывают свое место под солнцем

18 марта 2021


Доля легковушек на КПГ в 2020 году составила 1,2% от  рынка новых машин


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), в 2020 году спрос на новые и переоборудованные легковые автомобили, работающие КПГ (компрированный природный газ он же CNG в отличие от сжиженного природного газа или LNG), составил 16,9 тыс.
DSC05281.jpg
Таким образом, на каждый автомобиль, работающий на КПГ, пришлись 86 новых легковых автомобилей не работающих, не потребляющих КПГ. Автомобили на компримированном природном газе составили лишь 1,2% от спроса на новые автомобили, не потребляющие КПГ.
tab.jpg
В Топ-3 брендов на рынке легковых автомобилей на КПГ вошли LADA (39%), Renault (12,5%) и Volkswagen (8,8%).
SAM_0805.jpg
Кстати, по статистическим материалам «Газпрома» и RAMR, обнародованным на выставке GasSurf-2020 сеть АГНКС крупнейшего российского оператора Группы «Газпром» в 2020 году состояла из 323 станций (т.е. львиная доля – авт.) из общего количества 489 на всей территории РФ. Из них свыше 30 объектов были введены в эксплуатацию в прошлом голу и еще 95 объектов планируется ввести в нынешнем.

Объем рынка КПГ в 2020-м ориентировочно достиг 1,05 млрд кубометров, а в 2021-м может вырасти до 1,3 млрд, а в лидерах ходит Ростовская область с более чем 70 млн кубов. Среди легковых автомобилей на долю машин на КПГ за 9 месяцев 2020-го пришлось 27%, а на долю легковушек на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутан или LPG) все 73%. Тогда как в парке грузовиков эти соотношения – 97% и 3%, в парке LCV – 89% и 11%, и в парке автобусов – 17% и 83%. При этом в общей структуре потребления КПГ именно на легковушки пришлась наибольшая доля в 52%, тогда как на грузовики – 21% и на LCV и автобусы по 14%. Кстати, и главными потребителями СУГ в России также выступают легковушки (54%).
SAM_5919.jpg
Главным рынком газомоторных легковых автомобилей выступает Москва (доля 13,7%), а вторым – Московская область (7,9%), ну а третьим – Санкт-Петербург (6,9%). Интересно, что Ростовская область с долей рынка в 2,6% лишь на 10-м месте. При этом доля Ростовской области на рынке газомоторных легковых автомобилей 7,8%, тогда как у Москвы только 5,2% (4-е место), а у Московской области – 3,7% (9-е место). Наибольшая доля газомоторных легковушек в парке Старопольского края – 4,5%, второе у Ростовской области – 4,3%, а третье у Тюменской области – 3,1%. Объем корпоративных продаж новых газомоторных легковых автомобилей составляет 4,11 тыс. На долю частиников приходится 94,1% продаж газомоторных легковушек, тогда как все прочие виды юридических лиц суммарно приобретают 5,9% таких машин.
SAM_5914.jpg
К числу достоинств газомоторной автотехники относятся низкая цена на топливо (официально вдвое ниже, чем на 92-й бензин) на фоне роста цен на обычное топливо, значительная государственная поддержка, Однако развитие газозаправочной инфраструктуры АГНКС все еще недостаточно, существуют административные сложности с оформлением и контролем технического состояния, новые легковые автомобили на КПГ стоят дороже, чем на бензине, в том числе и в случае переоборудования, расширение модельного ряда ограничено (на российском рынке есть только две фирменных модели: LADA Vesta CNG и Largus CNG), ну и, пожалуй, главным препятствием служит психологический барьер в виде сомнений в безопасности газа как топлива, требующего, как минимум, большего внимания со стороны эксплуатанта.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA

28.08.2025

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Возврат к списку