Мартовские продажи легковых и легких коммерческих автомобилей обвалились на 63%

Мартовские продажи легковых и легких коммерческих автомобилей обвалились на 63%

6 апреля 2022


По данным АЕБ в марте было реализовано 55,1 тыс. новых легковушек и LCV, а за квартал


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


По данным Комитета автопроизводителей АЕБ в марте 2022 года рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей обвалился на 62,9% к аналогичному месяцу 2021-го, или на 93 547 ед. – продажи составили только 55 129 автомобилей.
Tab1.jpg
tab1.0.jpg
За первый квартал продажи упали на 109 990 ед. или на 28,4% к аналогичному периоду прошлого года до 277,3 тыс.
tab2.0.jpg
Комментариев от руководства АЕБ в этом месяце не последовало…
tab3.0.jpg
Первое место среди брендов (включая модели сегментов LCV и Pickup), естественно, осталось за LADA, чьи продажи составили 12,3 тыс. (–64%), второе – за KIA с 6,3 тыс. (–68%), а третье – за Hyundai с 4,91 тыс. (–68%). На 4-м месте – Renault с 4,07 тыс. (–65%), а Топ-5 замкнула Toyota с 3,23 тыс. (–69%).
tab4.0.jpg
За первый квартал продажи автомобилей LADA составили 52,7 тыс. (–37%), KIA – 33,7 тыс. (–35%), Hyundai – 30 тыс. (–25%), Renault – 22,4 тыс. (–26%), а квартальный Топ-5 также замкнула Toyota с 16,9 тыс. (–27%).

Вообще в листинге брендов из 52 марок с зафиксированными регистрациями в плюсе оказались лишь немногие: Exeed (Cheryexeed) с ростом в 4,4 раза до 2312 ед., Chevrolet (подразделение Chevrolet Uzbekistan) с ростом в 3,1 раза (до 266 ед.), Isuzu с ростом в 2,5 раза (до 278 ед.), Geely с +59% (до 5543 ед.), GAC с +34% (до 156 ед.), Opel с +31% (354 ед.), Haval с +27% (до 8311 ед.), Infiniti с +14% (до 589 ед.), Mitsubishi с +12% (до 5747 ед.), Changan с +12% (до 1277 ед.), Ford (Transit) с +7% (до 3642 ед.), Genesis с +5% (494 ед.), Jaguar с +10% (до 95 ед.). Кроме того, появились марки, которых не было в 21-м – Great Wall со 131 ед., DFM с 80 ед. (272 ед. за квартал) и Hino с 61 ед.

Здесь, впрочем, смешались как марки, которые занимались распродажами машин в связи с приостановкой деятельности их головных компаний в России в связи с санкциями из-за «спецоперации на Украине», так и, наоборот, расширявшие свое присутствие в связи с зачисткой рынка он конкурентов (читай китайские). Кстати, китайские марки заняли почти 8,5% (4,67 тыс.) мартовского рынка против 5,5% (8,18 тыс.) годом ранее, несмотря на падение физических продаж на 42,9%. За квартал «китайцев» реализовано 24,7 тыс. (+30,3%), а их доля составила 8,9% против 4,9% в 2021-м. Это говорит, прежде всего, о серьезных именно логистических проблемах с поставками из КНР как комплектных машин, так и комплектующих на заводы Haval (под Тулой) и Geely (белорусское СП «Белджи»).
Top-25_Cars.jpg
В Топ-25 моделей за март впереди остались отечественные LADA Granta (3,43 тыс.) и LADA Vesta с 3,17 тыс., несмотря на обвальное падение на 72,9% и 63,9% соответственно (из-за постоянных остановок конвейеров в Тольятти и Ижевске из-за дефицита комплектующих). На третьем месте в рейтинге – корейский KIA Rio с 2,92 тыс. (–64%), за ним российский внедорожник-юбиляр LADA Niva (Legend+Travel) с 2,9 тыс. (–51,8%) и замыкает Топ-5 – Hyundai Solaris с 1,67 тыс. (–72%). Надо отметить, что все 25 топовых моделей рынка собираются или собирались в РФ.
hyundai_tucson_NX-4.jpg

Наибольший рост в Топ-25 показал, не китайский, а корейский SUV – Hyundai Tucson нового поколения NX-4

За квартал впереди, напротив, KIA Rio с 17 тыс. (–30,9%), за ним LADA Vesta с 16,3 тыс. (–31,8%) и Granta с 15,2 тыс. (–49,7%). На 4-м месте – Hyundai Solaris с 13,8 тыс. (–7,6%), а на 5-м – Hyundai Creta с 10,1 тыс. (–48%).
SAM_6945.jpg

Выпуск нового поколения «ГАЗель NN» оказался под вопросом из-за изобилия в ней дефицитных электронных компонентов

Top-10_LCV.jpg
В Топ-10 сегмента LCV лидирует нижегородская «ГАЗель» всех серий (от БИЗНЕС до NN) с 2,27 тыс. (–39,1%) в марте и 7,6 тыс. (–10,2%) за квартал. На второе место в марте вышла (что символично) серия отечественных LCV-внедорожников УАЗ СГР («буханки» и «головастики») с 1,02 тыс. (+5,3%), тогда как за квартал серия «СГР» была третьей с 2,17 тыс. (–5,6%) позади Ford Transit с 3,64 тыс. (+7,5%). Далее по марту идут отечественные же ГАЗ «Соболь» с 612 ед. (–22,3%) и LADA Largus фургон с 559 ед. (+56,2%), тогда как за квартал они шли в обратном порядке: 2,16 тыс. (+36,5%) и 1,78 тыс. (+22,3%). Интересно, что полуторка УАЗ Профи, занявшая за квартал 6-е место с 553 ед. (–18,9%) в марте опустилась на 7-е место со 194 ед. (–49,2%), что может быть связано с большей, чем у СГР долей импортных комплектующих.

P.S. Итак, российский рынок по любым источникам испытал обвальное сокращение из-за взлета цен (приостановился, исчерпав платежеспособный спрос на фоне укрепления рубля) и санкций, которое, напротив, несомненно, усилится в апреле и во втором квартале в целом (скажется сокращение и прекращение продаж тех брендов, которые приостановили, хотя даже в этот период бенефициарами могут оказаться именно китайские автопроизводители.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

Возврат к списку