Мартовские продажи легковых и легких коммерческих автомобилей обвалились на 63%

Мартовские продажи легковых и легких коммерческих автомобилей обвалились на 63%

6 апреля 2022


По данным АЕБ в марте было реализовано 55,1 тыс. новых легковушек и LCV, а за квартал


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


По данным Комитета автопроизводителей АЕБ в марте 2022 года рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей обвалился на 62,9% к аналогичному месяцу 2021-го, или на 93 547 ед. – продажи составили только 55 129 автомобилей.
Tab1.jpg
tab1.0.jpg
За первый квартал продажи упали на 109 990 ед. или на 28,4% к аналогичному периоду прошлого года до 277,3 тыс.
tab2.0.jpg
Комментариев от руководства АЕБ в этом месяце не последовало…
tab3.0.jpg
Первое место среди брендов (включая модели сегментов LCV и Pickup), естественно, осталось за LADA, чьи продажи составили 12,3 тыс. (–64%), второе – за KIA с 6,3 тыс. (–68%), а третье – за Hyundai с 4,91 тыс. (–68%). На 4-м месте – Renault с 4,07 тыс. (–65%), а Топ-5 замкнула Toyota с 3,23 тыс. (–69%).
tab4.0.jpg
За первый квартал продажи автомобилей LADA составили 52,7 тыс. (–37%), KIA – 33,7 тыс. (–35%), Hyundai – 30 тыс. (–25%), Renault – 22,4 тыс. (–26%), а квартальный Топ-5 также замкнула Toyota с 16,9 тыс. (–27%).

Вообще в листинге брендов из 52 марок с зафиксированными регистрациями в плюсе оказались лишь немногие: Exeed (Cheryexeed) с ростом в 4,4 раза до 2312 ед., Chevrolet (подразделение Chevrolet Uzbekistan) с ростом в 3,1 раза (до 266 ед.), Isuzu с ростом в 2,5 раза (до 278 ед.), Geely с +59% (до 5543 ед.), GAC с +34% (до 156 ед.), Opel с +31% (354 ед.), Haval с +27% (до 8311 ед.), Infiniti с +14% (до 589 ед.), Mitsubishi с +12% (до 5747 ед.), Changan с +12% (до 1277 ед.), Ford (Transit) с +7% (до 3642 ед.), Genesis с +5% (494 ед.), Jaguar с +10% (до 95 ед.). Кроме того, появились марки, которых не было в 21-м – Great Wall со 131 ед., DFM с 80 ед. (272 ед. за квартал) и Hino с 61 ед.

Здесь, впрочем, смешались как марки, которые занимались распродажами машин в связи с приостановкой деятельности их головных компаний в России в связи с санкциями из-за «спецоперации на Украине», так и, наоборот, расширявшие свое присутствие в связи с зачисткой рынка он конкурентов (читай китайские). Кстати, китайские марки заняли почти 8,5% (4,67 тыс.) мартовского рынка против 5,5% (8,18 тыс.) годом ранее, несмотря на падение физических продаж на 42,9%. За квартал «китайцев» реализовано 24,7 тыс. (+30,3%), а их доля составила 8,9% против 4,9% в 2021-м. Это говорит, прежде всего, о серьезных именно логистических проблемах с поставками из КНР как комплектных машин, так и комплектующих на заводы Haval (под Тулой) и Geely (белорусское СП «Белджи»).
Top-25_Cars.jpg
В Топ-25 моделей за март впереди остались отечественные LADA Granta (3,43 тыс.) и LADA Vesta с 3,17 тыс., несмотря на обвальное падение на 72,9% и 63,9% соответственно (из-за постоянных остановок конвейеров в Тольятти и Ижевске из-за дефицита комплектующих). На третьем месте в рейтинге – корейский KIA Rio с 2,92 тыс. (–64%), за ним российский внедорожник-юбиляр LADA Niva (Legend+Travel) с 2,9 тыс. (–51,8%) и замыкает Топ-5 – Hyundai Solaris с 1,67 тыс. (–72%). Надо отметить, что все 25 топовых моделей рынка собираются или собирались в РФ.
hyundai_tucson_NX-4.jpg

Наибольший рост в Топ-25 показал, не китайский, а корейский SUV – Hyundai Tucson нового поколения NX-4

За квартал впереди, напротив, KIA Rio с 17 тыс. (–30,9%), за ним LADA Vesta с 16,3 тыс. (–31,8%) и Granta с 15,2 тыс. (–49,7%). На 4-м месте – Hyundai Solaris с 13,8 тыс. (–7,6%), а на 5-м – Hyundai Creta с 10,1 тыс. (–48%).
SAM_6945.jpg

Выпуск нового поколения «ГАЗель NN» оказался под вопросом из-за изобилия в ней дефицитных электронных компонентов

Top-10_LCV.jpg
В Топ-10 сегмента LCV лидирует нижегородская «ГАЗель» всех серий (от БИЗНЕС до NN) с 2,27 тыс. (–39,1%) в марте и 7,6 тыс. (–10,2%) за квартал. На второе место в марте вышла (что символично) серия отечественных LCV-внедорожников УАЗ СГР («буханки» и «головастики») с 1,02 тыс. (+5,3%), тогда как за квартал серия «СГР» была третьей с 2,17 тыс. (–5,6%) позади Ford Transit с 3,64 тыс. (+7,5%). Далее по марту идут отечественные же ГАЗ «Соболь» с 612 ед. (–22,3%) и LADA Largus фургон с 559 ед. (+56,2%), тогда как за квартал они шли в обратном порядке: 2,16 тыс. (+36,5%) и 1,78 тыс. (+22,3%). Интересно, что полуторка УАЗ Профи, занявшая за квартал 6-е место с 553 ед. (–18,9%) в марте опустилась на 7-е место со 194 ед. (–49,2%), что может быть связано с большей, чем у СГР долей импортных комплектующих.

P.S. Итак, российский рынок по любым источникам испытал обвальное сокращение из-за взлета цен (приостановился, исчерпав платежеспособный спрос на фоне укрепления рубля) и санкций, которое, напротив, несомненно, усилится в апреле и во втором квартале в целом (скажется сокращение и прекращение продаж тех брендов, которые приостановили, хотя даже в этот период бенефициарами могут оказаться именно китайские автопроизводители.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Возврат к списку