Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором
12 сентября 2025
Минпромторг РФ предлагает обновить механику начисления утилизационного сбора на автомобили
Александр Климнов, фото дзен.ру
На основании поступившего в адрес Минпромторга России обращения Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» совместно с отраслевым сообществом подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, предусматривающий актуализацию механизма расчета коэффициента утилизационного сбора в зависимости от типа транспортного средства.
В ведомстве говорят, что это необходимо в контексте новых тенденций развития автомобильной промышленности в целом и появления новых высокомощных силовых установок в конструкции транспортных средств.
Напомним, что на данный момент в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в зависимости от объема двигателя и года выпуска.
При этом все большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объемами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды.
В связи с этим расчет утильсбора на основании одного показателя – объема двигателя – теряет актуальность.
Чтобы снизить вероятность некорректных расчетов, Минпромторг России предлагает ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей (категория М1).
Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Обращаем внимание, что для физических лиц, которые ввозят автомобиль в Россию для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на самые востребованные категории транспортных средств мощностью до 160 л.с. (3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за автомобиль старше 3-х лет).
Согласно данным оператора системы электронных паспортов, такие транспортные средства составляют около 88% от общего объема автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние пять лет.
Эта тенденция актуальна и для регионов ДФО – более 95% импортированных в прошлом году автомобилей с правым рулем – это модели мощностью до 160 л.с., подпадающие под действие льготного коэффициента с учетом предложенных изменений.
Отметим, что в случае утверждения предлагаемых изменений, они вступят в силу с 1 ноября 2025 года и не отразятся на автолюбителях, которые уже оплатили утильсбор на иномарку по действующим правилам до вступления в силу новой нормы.
P.S. В любом случае, дообложение утильсбором за мощность приведет к еще большему спаду и обеднению выбора на и так неважно чувствующем себя рынке, причем под ударом окажутся наиболее высокомаржинальные мощные и скоростные модели, что, в свою очередь, станет причиной закрытия еще целого ряда автосалонов. И кто от этого выиграет – отечественные автозаводы? Они мощных моделей не делают и покупатели все равно пойдут за мощными иномарками, так что и в бюджетном сегменте вряд ли конкуренция уменьшится, напротив, могут придти индийские производители (конечно при наличии льготного режима, который в связи с особенной «дружественностью» Индии вполне может быть им предоставлен)...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.