Мировое производство легковушек может недосчитаться в нынешнем году 5 млн, а в 2022-м 8,5 млн легковушек из-за кризиса поставок комплектующих

Мировое производство легковушек может недосчитаться в нынешнем году 5 млн, а в 2022-м 8,5 млн легковушек из-за кризиса поставок комплектующих

17 сентября 2021


Аналитики агентства HIS Markit заявили, что в 2021 году мировое производство легковушек может упасть на 6,2%, а в 2022-м – на 9,3%


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Аналитическая компания HIS Markit заявила вчера, что в 2021 году мировое производство легковушек может сократиться на 6,2% – примерно на 5 млн автомобилей.

В настоящее время IHS Markit оценивает мировое производство в нынешнем году в 75,8 млн легковых автомобилей.

В пресс-релизе HIS Markit сказано, что это самая сильная негативная корректировка прогнозов за последние девять месяцев и констатирует потери мировым автопромом миллионных объемов производства легковых автомобилей .

Прогноз на четвертый квартал среди руководителей и аналитиков отрасли также продолжает ухудшаться. Их пессимизм проистекает из повышенного риска возникновения проблем для цепочек поставок, прежде всего, выраженных в таком явлении как глобальный дефицит полупроводниковых чипов.

Также агентством IHS Markit был снижен и прогноз производства легковых автомобилей на 2022 год – до 82,6 млн (минус 9,3% или ~8,4 млн) автомобилей. Скорректировало оно и свой прогноз по 2023 году, который стал ниже на 1,1% или несколько более чем 1 млн автомобилей.

Изменения отражают проблемы, с которыми столкнулась автомобильная промышленность, разрешая одну проблемную цепочку поставок за другой.

Причиной стало то, что мировая автомобильная промышленность слишком сильно сократила заказы на чипы во время первой волны пандемии COVID-19 в 2020 году, в результате, уступив свое место потребителя полупроводниковых чипов иным секторам, в которых наблюдался всплеск спроса (прежде всего, майнинга криптовалют – авт.), когда потребители были вынуждены находиться в режиме локдауна.

Ну, а затем наступили зимние бури в Техасе, пожар на заводе в Японии и вспышки COVID-19 в Юго-Восточной Азии.

Теперь же IHS Markit сообщает, что последний обвал поставок чипов произошел в Малайзии – критической точке по упаковке и тестированию полупроводников, из-за того, что правительство этой страны предприняло меры по полному локдауну, которые могут помешать отрасли вернуться на полную мощность до конца октября.

Аналитики, которые регулярно работают с ежемесячными отчетами IHS Markit, уже сегодня выразили свой шок от ее новой негативной корректировки данных.

Так Дэн Леви из Credit Suisse написал: «Сокращение для 2022 года стало большим сюрпризом. Насколько мы можем судить, это было самое крупное сокращение годового прогноза IHS за всю их историю».

P.S. «Кризис полупроводников» по своим последствиям для мирового (не исключая и российского), пожалуй, грозит затмить собой даже пандемию COVID-19 как таковую. И главное, что-то пока конца ему не наблюдается, а прогнозы все хуже и хуже…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

Возврат к списку