Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента

Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента

Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента

7 ноября 2019


Китайско-американская торговая война давит и на мировой авторынок


автор

Александр Климнов, фото dealermarketing.com


Мировой авторынок – организм гораздо более многоплановый, чем рынки национальные, хотя и зависит (но частично и сам формирует) от мировой экономической конъюнктуры. Так, тот факт, что за 9 месяцев 2019 года во всем мире реализовано на 5,6% меньше новых автомобилей, хотя это число и составило 66,9 млн, говорит о явном замедлении, если не рецессии мировой экономики, так как все основные страны мира живут по более-менее рыночным принципам. Интересно, что всего 12 стран взяли на себя свыше 75% от мирового авторынка.
tab.jpg
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» составило рейтинг этой «счастливой дюжины». Лидерство, естественно, остается за Китаем, где за это время было реализовано 18,1 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, но это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов именно крупнейший в мире авторынок Поднебесной и тянет за собой вниз также и мировой рынок. Второй на планете рынок США тоже ростом не блещет, хотя просел и не так сильно как китайский. Соответственно продажи новых автомобилей в США за 9 месяцев составили 12,8 млн (–1%). Зато идущие далее в рейтинге сразу пять стран, включая Японию, Германию, Индию, Великобританию и Бразилию, показали рост на своих авторынках. Лучшая динамика при этом наблюдается на индийском рынке (+16%), а наименьшая – на британском (+2%). Далее еще у пяти стран на рынках динамика отрицательная. Сюда попала и Россия (–2%), которая и стала 12-й, причем с мизерным отставанием по объему продаж (менее 10 тыс.) от Южной Кореи. Так, что с учетом более сильного падения на корейском рынке (–4%) у России все же была возможность по итогам 2019 года переместиться на 11-е место (однако, итоги октября на российском авторынке неутешительны, так что и 12-е место будет вполне удовлетворительным). Вполне может подняться в рейтинге и Бразилия, пока что идущая с Великобританией почти вровень. Разрыв между ними составляет всего лишь 3,2 тыс., так что бразильский рынок за счет своей лучшей динамики (+9%) в сравнении с английской (+2%) за последний квартал может оказаться впереди.

P.S. Весьма красноречиво виден итог китайско-американской торговой войны – чем дальше , тем больше спад. Индия с Бразилией после неважных предыдущих лет наверстывают за счет отложенного спроса. Впречатляет рост Бртитании невзирая на неурегулированность по Brexit. Вообще автопром и авторынок Туманного Альбиона в случае реализации угроз по Brexit в полном объеме могут стать наиболее пострадавшими среди всех отраслей национальной экономики, о чем я уже неоднократно писал.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку