Главная
Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента

Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента

Мировой авторынок за три квартала просел на 5,6 процента

7 Ноября 2019


Китайско-американская торговая война давит и на мировой авторынок


автор

Александр Климнов, фото dealermarketing.com


Мировой авторынок – организм гораздо более многоплановый, чем рынки национальные, хотя и зависит (но частично и сам формирует) от мировой экономической конъюнктуры. Так, тот факт, что за 9 месяцев 2019 года во всем мире реализовано на 5,6% меньше новых автомобилей, хотя это число и составило 66,9 млн, говорит о явном замедлении, если не рецессии мировой экономики, так как все основные страны мира живут по более-менее рыночным принципам. Интересно, что всего 12 стран взяли на себя свыше 75% от мирового авторынка.
tab.jpg
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» составило рейтинг этой «счастливой дюжины». Лидерство, естественно, остается за Китаем, где за это время было реализовано 18,1 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, но это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов именно крупнейший в мире авторынок Поднебесной и тянет за собой вниз также и мировой рынок. Второй на планете рынок США тоже ростом не блещет, хотя просел и не так сильно как китайский. Соответственно продажи новых автомобилей в США за 9 месяцев составили 12,8 млн (–1%). Зато идущие далее в рейтинге сразу пять стран, включая Японию, Германию, Индию, Великобританию и Бразилию, показали рост на своих авторынках. Лучшая динамика при этом наблюдается на индийском рынке (+16%), а наименьшая – на британском (+2%). Далее еще у пяти стран на рынках динамика отрицательная. Сюда попала и Россия (–2%), которая и стала 12-й, причем с мизерным отставанием по объему продаж (менее 10 тыс.) от Южной Кореи. Так, что с учетом более сильного падения на корейском рынке (–4%) у России все же была возможность по итогам 2019 года переместиться на 11-е место (однако, итоги октября на российском авторынке неутешительны, так что и 12-е место будет вполне удовлетворительным). Вполне может подняться в рейтинге и Бразилия, пока что идущая с Великобританией почти вровень. Разрыв между ними составляет всего лишь 3,2 тыс., так что бразильский рынок за счет своей лучшей динамики (+9%) в сравнении с английской (+2%) за последний квартал может оказаться впереди.

P.S. Весьма красноречиво виден итог китайско-американской торговой войны – чем дальше , тем больше спад. Индия с Бразилией после неважных предыдущих лет наверстывают за счет отложенного спроса. Впречатляет рост Бртитании невзирая на неурегулированность по Brexit. Вообще автопром и авторынок Туманного Альбиона в случае реализации угроз по Brexit в полном объеме могут стать наиболее пострадавшими среди всех отраслей национальной экономики, о чем я уже неоднократно писал.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Рынок новых легковых автомобилей за 10 месяцев 2019 года просел не столь сильно

Рынок новых легковых автомобилей за 10 месяцев 2019 года просел не столь сильно

Из Топ-20 российских регионов рост продаж за 10 месяцев 2019 года отмечен только в трех  

14.11.2019

В октябре российский рынок новых легковых автомобилей и LCV опал на 5,2% до 152 тыс.

В октябре российский рынок новых легковых автомобилей и LCV опал на 5,2% до 152 тыс.

АЕБ констатирует снижение авторынка в России за 10 месяцев на 2,4% до 1,42 млн

07.11.2019

Автомобильный экспорт из России показал внезапный рост на треть

Автомобильный экспорт из России показал внезапный рост на треть

Государственная программа стимулирования автоэкспорта дала всходы

06.11.2019

Каршеринг шагает по России

Каршеринг шагает по России

Системой каршеринга охвачены уже два десятка российских городов

05.11.2019

Бензин упал и не отжался

Бензин упал и не отжался

Спрос на бензин в России резко упал – на целый процент!

22.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...