Москва и Московская область экстренно закупают LCV

Москва и Московская область экстренно закупают LCV

14 апреля 2021


Продажи LCV в Москве и Московской области резко выросли в первом квартале из-за запрета движения средних и тяжелых грузовиков по МКАД


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), в январе–марте 2021 года на российском рынке реализовано 28,24 тыс. новых LCV (сюда RAMR относит также пикапы и развозные MCV полной массой до 6,0 т – авт.), что на 12,7% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
tab1_LCV.jpg
Рейтинг региональных рынков новых LCV возглавляют Москва и Московская область. В данных регионах реализация легкой коммерческой техники выросла на 12,9% и 39,7%, соответственно. Это произошло из-за введения запрета на проезд по МКАД транзитных среднетоннажных (полной массой от 3,5 до 12 т), в дополнение к предыдущему запрету на проезд тяжелых грузовиков полной массой свыше 12 т.

Также в первую тройку входит Санкт-Петербург, где рынок новых LCV за три месяца 2021 года вырос на 18,7% к аналогичному периоду прошлого года.
tab2_LCV.jpg
Лидером рынка новых LCV остается бренд ГАЗ, который в рассматриваемом периоде реализовал 10,54 тыс. LCV с небольшой просадкой на 1,7% до 10.54 тыс. На втором месте идет Ульяновский автозавод (+16,3% до 4,9 тыс.), при том, что его модельная линейка больше не считается полностью локализованной. На третьем – Ford (практически только Transit сборки СП «Соллерс Форд») с ростом на 27,2% (до 3,27 тыс.), который, однако, пока еще не может оттеснить УАЗ (из-за модели Пикап) со второго места. 

Отрицательную динамику продаж также показали бренды Volkswagen (–16,5% до 1,37 тыс.) и Toyota (–20,3%, до 0,56 тыс.).

P.S. Объединение в единый сегмент LCV и легких MCV (с полной массой до 6,0 т) вполне логично (отделить более тяжелые версии ЦМФ от более легких зачастую не позволяют статданные), а вот с пикапами дело не так однозначно. Если модели ВИС (торговая марка LADA) – однозначно коммерческие, то УАЗ Пикап и VW Amarok одновременно и коммерческие и спортивно-рекреационные, тогда как прочие иномарки, например, Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и проч. именно спортивно-рекреационные и к LCV имеют весьма опосредованное отношение.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#анализ рынка #коммерческие автомобили #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России к 2035 году

18.09.2025

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Последствия для рынка закона о локализации такси могут привести к коллапсу рынка и резкому подорожанию услуг

17.09.2025

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список допущенных к работе в такси с 1 марта 2026 года марок включены только легковые модели с не менее чем 3200 баллами локализации

16.09.2025

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

За август продажи новых мотоциклов в России выросли на 22%, а за 8 месяцев 2025 года – на 17%

12.09.2025

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг РФ предлагает обновить механику начисления утилизационного сбора на автомобили

12.09.2025

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Пробьется ли продукция индийского автопрома на российский рынок без господдержки?

11.09.2025

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Китайскому автопрому из-за падения экспорта в Россию приходится активнее осваивать рынки других стран

10.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.