Москва и Московская область экстренно закупают LCV
14 апреля 2021
Продажи LCV в Москве и Московской области резко выросли в первом квартале из-за запрета движения средних и тяжелых грузовиков по МКАД
Александр Климнов, фото автора
По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), в январе–марте 2021 года на российском рынке реализовано 28,24 тыс. новых LCV (сюда RAMR относит также пикапы и развозные MCV полной массой до 6,0 т – авт.), что на 12,7% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Рейтинг региональных рынков новых LCV возглавляют Москва и Московская область. В данных регионах реализация легкой коммерческой техники выросла на 12,9% и 39,7%, соответственно. Это произошло из-за введения запрета на проезд по МКАД транзитных среднетоннажных (полной массой от 3,5 до 12 т), в дополнение к предыдущему запрету на проезд тяжелых грузовиков полной массой свыше 12 т.
Также в первую тройку входит Санкт-Петербург, где рынок новых LCV за три месяца 2021 года вырос на 18,7% к аналогичному периоду прошлого года.
Лидером рынка новых LCV остается бренд ГАЗ, который в рассматриваемом периоде реализовал 10,54 тыс. LCV с небольшой просадкой на 1,7% до 10.54 тыс. На втором месте идет Ульяновский автозавод (+16,3% до 4,9 тыс.), при том, что его модельная линейка больше не считается полностью локализованной. На третьем – Ford (практически только Transit сборки СП «Соллерс Форд») с ростом на 27,2% (до 3,27 тыс.), который, однако, пока еще не может оттеснить УАЗ (из-за модели Пикап) со второго места.
Отрицательную динамику продаж также показали бренды Volkswagen (–16,5% до 1,37 тыс.) и Toyota (–20,3%, до 0,56 тыс.).
P.S. Объединение в единый сегмент LCV и легких MCV (с полной массой до 6,0 т) вполне логично (отделить более тяжелые версии ЦМФ от более легких зачастую не позволяют статданные), а вот с пикапами дело не так однозначно. Если модели ВИС (торговая марка LADA) – однозначно коммерческие, то УАЗ Пикап и VW Amarok одновременно и коммерческие и спортивно-рекреационные, тогда как прочие иномарки, например, Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и проч. именно спортивно-рекреационные и к LCV имеют весьма опосредованное отношение.
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года