15 октября 2018
За грядущие пять лет больших изменений на российском топливном рынке не произойдет
Согласно докладу «Автомобильный рынок РФ», представленному RAMR на IX «Международной Неделе Смазочных Материалов – 2018» на 01.07.2018 в стране по прежнему высока доля транспортных средств с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями.
Через пять лет – к 2023 году ситуация в российском автомобильном парке кардинально не изменится: всего лишь увеличатся доли автомобилей с дизельными двигателями и двигателями на альтернативных видах топлива.
Так, согласно базовому сценарию прогноза RAMR, количество автомобилей с битопливными/газовыми моторами (исключительно конвейерного производства, т.е. без учета послезаводского переоборудования), например, в парке грузовых автомобилей (MCV+HCV) увеличится с 10,8 тыс. до 18,6 тыс. (+72%).
В парке LCV их доля вырастет с 133,3 тыс. до 204,9 тыс. (+54%).
В автобусном парке – с 17,4 тыс. до 24,0 тыс. (+38%).
Легковой парк гибридов и электромобилей вырастет, соответственно, на 18% (до 282,8 тыс.) и 32% (до 3,3 тыс.).
По мнению специалистов RAMR радикальные изменения на рынке автомобилей на альтернативном топливе возможны только при комплексной государственной поддержке покупателей и производителей. Т.е. покупатели должны преодолеть свое предубеждение в отношении опасности альтернативных топлив и ограниченной заправочной (зарядной сети) и раскошелиться на более дорогие, чем базовые (бензиновые и дизельные) машины, а производители, соответственно, опасения, что их капвложения в производство таких машин окажется нерентабельными из-за низкого потребительского спроса.
Заправка газовым топливом возможна с контейнерных модульных станций (фото на заставке) или с таких вот мобильных газозаправщиков
Получается так сказать, дилемма «курицы и яйца», не преодолимая якобы без вмешательства государства, однако, для государства, думается, важнее было бы не бухать в рынок очередные госдотации, а просто четко прописать правила игры как для автозаводов, так и для автосервисных фирм, которые переоборудуют автомобили на газомоторное топливо, а также либерализовать требования размещения АГНС в жилой зоне, электроподзарядных станций на подземных паркингах и т.д.Пока россияне чаще могут видеть электромобили и их подзарядные станции на выставках (вверху фото на «Автозаправка-2017», внизу – на Mobilistic'18), чем на улицах
|
Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси
17.10.2025
За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году
16.10.2025
В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!
13.10.2025
Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей
10.10.2025
Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром
09.10.2025
За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек
06.10.2025
В августе лучше всего дела шли у новых автобусов, а хуже – у HCV
03.10.2025