На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

12 февраля 2021


Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%


автор

Александр Климнов, фото производителей


Российский рынок легковых автомобилей в 2020 году, как известно просел (на 9% по АЕБ), при этом дизельные модели и модели с автоматическими трансмиссиями двигались на нем в разных трендах.

Так, дизельные модели, традиционно занимающие весьма скромную долю рынка (ну никак у нас не наладится с качеством дизельного топлива, поэтому все более нежные моторы с воспламенением от сжатия никак и не приживутся на просторах России) разошлись в количестве 111 тыс., что на 20% меньше, чем в 2019-м, т.е. ушли ниже рынка. Соответственно и их доля снизилась с 8,5% до 7,5%, причем, большая часть разошлась в премиум-сегменте.
Diesel.jpg
Наиболее популярным дизельным брендом оказывается не Mercedes (только второе место с 14,5 тыс. (+3%), но BMW (30,4 тыс. и +2%). Ну а третье место взяла Toyota (13,7 тыс., –38%). В Топ-5 дизельных марок вошли также: Volkswagen (8,6 тыс., –21%) и Renault (6,4 тыс., –25%). У прочих брендов продажи не превысили планки в 6 тыс. у каждого.
Никаких предпосылок для роста в дизельном сегменте нет – в том числе и, потому что продажи дизельных легковушек падают ныне во всем мире.

Зато в сегменте легковушек с АТ (АКП, CVT и проч.) по данным «Автостат» все просто отлично. Так в прошлом году таковых было реализовано 921 тыс., что составило 61,9% от всего рынка легковушек, тогда как в 2019-м эта доля была 59,4%, т.ею доля двухпедальных легковых автомобилей выросла на 2,5 п.п. В результате 2020-й стал пятым годом подряд, когда доля машинв «автоматом» превышала 50%.

Так, в 2019-м модели LADA Vesta и XRAY, наконец, оснастили современным вариатором Jatco, тогда как УАЗ Патриот, получил долгожданную 6-ступенчатую АКП Punch Powerglide.
Тем не менее, результаты у отечественных моделей с «автоматами» разные, например, LADA Vesta с вариатором оказалась не слишком популярна, так в 2020 году такая версия заняла только 14% продаж. Наибольший спрос на вариатор у покупателей кросс-универсалов (22%), а самый низкий – у базового седана (11%). Впрочем, ранее «робот» АМТ, уже ушедший из программы с появлением вариатора, был еще менее востребован (8% в 2019 году).

У всевдокроссовера LADA XRAY статистика оказалась несколько лучше, так на версии с вариатором в 2020 году пришлось 17% его продаж. Бесступенчатой трансмиссией АВТОВАЗ комплектует только XRAY Cross, причем данная версия с вариатором достигает 47%, тогда как базовый XRAY по-прежнему предлагается с «роботом» АМТ, но на него приходится лишь 2,5% спроса.
На фоне не слишком востребованной «автоматической» LADA, отлично идут дела у УАЗа. Так, по информации завода, в 2020 году на версии с АКП пришлось 40,1% продаж внедорожника Патриот, хотя данная версия и стоит сейчас от 1,2 млн рублей.
Zastavka.jpg
Среди иномарок автоматические трансмиссии востребованы намного больше. Так в семействе Renault Logan/Sandero вариатор и 4-ступенчатую АКП предпочли 22% покупателей. А у лифтбека Skoda Rapid «автомат» или «робот» DSG предпочли 57% клиентов, тогда как у родственной модели Volkswagen Polo она составила 62%. Однако вне конкуренции корейские модели, так у Hyundai Solaris доля АКП составляет 79%, а у семейства Kia Rio (седан и кросс-хэтчбек) – 81%.

P.S. Все логично – дизель, несмотря на свою экономичность, на некачественном российском топливе и при не слишком качественном сервисе (затягивание межсервисных пробегов и экономия на замене топливных и масляных фильтров и самого масла пагубно сказывается на ресурсе дизельного двигателя, даже в большей степени, чем у бензинового мотора). Даже прожорливые Патриты с дизелем не слишком популярны – таких машин в 2020-м (данные АСМ-холдинг) сделали лишь 186 ед., что, впрочем, это в 2,4 больше, чем в 2019-м.

Тогда как автоматические трансмиссии – едва ли не главный тренд российского рынка, что также логично: марки LADA и Renault выбирают небогатые автомобилисты, живущие, преимущественно в не самых больших населенных пунктах, где проблема ежедневных многочасовых пробок практически не стоит – отсюда и низкий спрос на двухпедальность, тогда как иномарки, даже начиная от бюджетных корейских и немецких больше распространены в городах с напряженным трафиком и отсюда и спрос на любые виды автоматических трансмиссий.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В августе 2023-го рынок новых легковых автомобилей впервые вырос за 100 тысяч

В августе 2023-го рынок новых легковых автомобилей впервые вырос за 100 тысяч

В августе было продано в 2,6 раза больше новых легковушек, чем в 2022-м и на 41% с начала года

05.09.2023

Путин дал поручение правительству о пересадке чиновников на отечественные авто

Путин дал поручение правительству о пересадке чиновников на отечественные авто

Российских чиновников всерьез пересаживают на нашемарки

04.09.2023

Лучшим транспортом для электронной коммерции в России признан фургон «Промтех»

Лучшим транспортом для электронной коммерции в России признан фургон «Промтех»

В номинации «Лучший транспорт для E-commerce» конкурса «Лидер мобильной торговли 2023» победил промтоварный фургон на базе грузовика Dongfeng Capitan-T от компании «Промтех»

01.09.2023

Запчасти на премиальные иномарки подорожали за 8 месяцев 2023 года на 12%

Запчасти на премиальные иномарки подорожали за 8 месяцев 2023 года на 12%

Запчасти на дорогие иномарки подорожали за 8 месяцев 2023 года быстрее прочих сегментов

31.08.2023

Рынок LCV и пикапов бурно восстанавливается

Рынок LCV и пикапов бурно восстанавливается

Производство LCV за 7 месяцев 2023 года идет быстрее продаж

25.08.2023

Госзакупки отечественных автомобилей упали на четверть за первое полугодие 2023 года

Госзакупки отечественных автомобилей упали на четверть за первое полугодие 2023 года

Отечественные автобренды сдают позиции на рынке госзаказа

18.08.2023

Почему в России растут цены на бензин и как с этим бороться?

Почему в России растут цены на бензин и как с этим бороться?

Ученые Пермского Политеха считают, что только снижение демпферных выплат вдвое, может сдержать рост цен на топливо

14.08.2023

Возврат к списку