На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх
12 февраля 2021
Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%
Александр Климнов, фото производителей
Российский рынок легковых автомобилей в 2020 году, как известно просел (на 9% по АЕБ), при этом дизельные модели и модели с автоматическими трансмиссиями двигались на нем в разных трендах.
Так, дизельные модели, традиционно занимающие весьма скромную долю рынка (ну никак у нас не наладится с качеством дизельного топлива, поэтому все более нежные моторы с воспламенением от сжатия никак и не приживутся на просторах России) разошлись в количестве 111 тыс., что на 20% меньше, чем в 2019-м, т.е. ушли ниже рынка. Соответственно и их доля снизилась с 8,5% до 7,5%, причем, большая часть разошлась в премиум-сегменте.
Наиболее популярным дизельным брендом оказывается не Mercedes (только второе место с 14,5 тыс. (+3%), но BMW (30,4 тыс. и +2%). Ну а третье место взяла Toyota (13,7 тыс., –38%). В Топ-5 дизельных марок вошли также: Volkswagen (8,6 тыс., –21%) и Renault (6,4 тыс., –25%). У прочих брендов продажи не превысили планки в 6 тыс. у каждого.
Никаких предпосылок для роста в дизельном сегменте нет – в том числе и, потому что продажи дизельных легковушек падают ныне во всем мире.
Зато в сегменте легковушек с АТ (АКП, CVT и проч.) по данным «Автостат» все просто отлично. Так в прошлом году таковых было реализовано 921 тыс., что составило 61,9% от всего рынка легковушек, тогда как в 2019-м эта доля была 59,4%, т.ею доля двухпедальных легковых автомобилей выросла на 2,5 п.п. В результате 2020-й стал пятым годом подряд, когда доля машинв «автоматом» превышала 50%.
Так, в 2019-м модели LADA Vesta и XRAY, наконец, оснастили современным вариатором Jatco, тогда как УАЗ Патриот, получил долгожданную 6-ступенчатую АКП Punch Powerglide.
Тем не менее, результаты у отечественных моделей с «автоматами» разные, например, LADA Vesta с вариатором оказалась не слишком популярна, так в 2020 году такая версия заняла только 14% продаж. Наибольший спрос на вариатор у покупателей кросс-универсалов (22%), а самый низкий – у базового седана (11%). Впрочем, ранее «робот» АМТ, уже ушедший из программы с появлением вариатора, был еще менее востребован (8% в 2019 году).
У всевдокроссовера LADA XRAY статистика оказалась несколько лучше, так на версии с вариатором в 2020 году пришлось 17% его продаж. Бесступенчатой трансмиссией АВТОВАЗ комплектует только XRAY Cross, причем данная версия с вариатором достигает 47%, тогда как базовый XRAY по-прежнему предлагается с «роботом» АМТ, но на него приходится лишь 2,5% спроса.
На фоне не слишком востребованной «автоматической» LADA, отлично идут дела у УАЗа. Так, по информации завода, в 2020 году на версии с АКП пришлось 40,1% продаж внедорожника Патриот, хотя данная версия и стоит сейчас от 1,2 млн рублей.
Среди иномарок автоматические трансмиссии востребованы намного больше. Так в семействе Renault Logan/Sandero вариатор и 4-ступенчатую АКП предпочли 22% покупателей. А у лифтбека Skoda Rapid «автомат» или «робот» DSG предпочли 57% клиентов, тогда как у родственной модели Volkswagen Polo она составила 62%. Однако вне конкуренции корейские модели, так у Hyundai Solaris доля АКП составляет 79%, а у семейства Kia Rio (седан и кросс-хэтчбек) – 81%.
P.S. Все логично – дизель, несмотря на свою экономичность, на некачественном российском топливе и при не слишком качественном сервисе (затягивание межсервисных пробегов и экономия на замене топливных и масляных фильтров и самого масла пагубно сказывается на ресурсе дизельного двигателя, даже в большей степени, чем у бензинового мотора). Даже прожорливые Патриты с дизелем не слишком популярны – таких машин в 2020-м (данные АСМ-холдинг) сделали лишь 186 ед., что, впрочем, это в 2,4 больше, чем в 2019-м.
Тогда как автоматические трансмиссии – едва ли не главный тренд российского рынка, что также логично: марки LADA и Renault выбирают небогатые автомобилисты, живущие, преимущественно в не самых больших населенных пунктах, где проблема ежедневных многочасовых пробок практически не стоит – отсюда и низкий спрос на двухпедальность, тогда как иномарки, даже начиная от бюджетных корейских и немецких больше распространены в городах с напряженным трафиком и отсюда и спрос на любые виды автоматических трансмиссий.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка