На российском рынке по итогам августа корейцы впервые проиграли китайцам!

На российском рынке по итогам августа корейцы впервые проиграли китайцам!

6 сентября 2022


Корейский бестселлер KIA Rio откатился на 6-е место среди новых легковушек по итогам августа, а лидируют три модели LADA и два китайских кроссовера


автор

Александр Климнов, фото автора


По ежемесячным данным АЕБ автомобильный рынок в РФ в августе 2022 года сократился на 62,4% или на 69 172 ед. по сравнению с августом 2021 года – продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (до 6,0 т полной массы) составили 41 698 автомобилей.

За 8 месяцев 2022 года продажи легковушек и LCV составили 410 548 ед., что на 634 218 ед. или 60,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда рынок уже превышал миллион!
Tab1.jpg
Продажи АВТОВАЗа (бренд LADA) снизились в августе на 6,9% (по данным производителя они едва ли не выросли! – авт.) – до 18 087 ед., тогда как за 8 месяцев реализация обрушилась на 59% – до 103 124 машин или на 148 536 ед. Однако параллельно доля бренда LADA на отечественном рынке выросла с 17,5% в августе прошлого года до 43,4% в августе нынешнего! Тогда как с начала года – с 24,1% до 25,1%, т.е. лишь на 1 п.п., что говорит о реальном состоянии отечественного рынка красноречивее, чем большинство иных цифр.

На втором месте идет корейский бренд KIA с падением в августе на 76,8% до 4004 ед. с долей рынка, сократившейся с 15,6% до 9,6%. За 8 месяцев KIA потерял 62,5% до 53 478 ед., но лишь 0,7 п.п. рынка – до 13%.

На третьем месте китайский Haval с ростом на 26% до 2990 ед. в августе и долей рынка в 7,2% против 2,1% годом ранее. За 8 месяцев эта марка захватила 4% рынка против 2,1%, тогда как ее реальные продажи упали на 22,9% до 16 615 ед., правда, немного помогли продажи родственных пикапов Great Wall – плюс 140 ед. в августе и 555 ед. с начала года соответственно. Кстати, такие китайские марки как Brilliance, Foton и Zotye на российский рынок так и не вернулись.

Коммерческие автомобили Группы ГАЗ в августе упали на 43,7% до 2907 ед., а за 8 месяцев – на 35,8% до 21 579 ед., тогда как их доля выросла с 4,7 до 7% и с 3,2 до 5,3% соответственно.

Особенно контрастно выглядят продажи у Группы СОЛЛЕРС, так продажи Ford (фактически только серии LCV Transit елабужской сборки – авт.) рухнули на 91,8% до 156 ед. в августе и на 56,4% до 5232 ед. с начала года соответственно. Тогда как продажи УАЗа в августе сократились лишь на 8,4% до 2491 ед. и на 25,5% до 13 999 ед. за январь-август. Их доля рынка в августе сократилась у Ford с 1,7 до 0,4%, а у УАЗа, напротив, выросла с 2,5 до 6%.

Примечание: так как с мая 2022 ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd., то корректного сравнения данных об объемах продаж китайских марок по данному пресс-релизу сделать нельзя.

Тоже самое, можно сказать и о европейских брендах, так как ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.
Tab2.jpg
Рейтинг Топ-25 самых популярных моделей напоминает 2000-е, так лидерство среди моделей в августе сохранила отечественная LADA Granta с ростом в 2,3 раза до 11 580 ед., за ней идет LADA Niva (правда обе модели Legend [ВАЗ-21214] и Travel [ВАЗ-2123]) с падением на 32,1% до 2327 ед. А Топ-3 замыкает LADA Vesta с 2221 ед. (–67,7%).

Характерно, что на 4-м месте Haval Jolion с ростом почти в 2,8 раза до 1921 ед., а Топ-5 замыкает Geely Coolray с ростом на 36% до 1035 ед. И лишь на 6-м месте корейский бестселлер прошлых лет и месяцев KIA Rio с –83,6% до 1015 ед. (всего-то 20 машин проиграл Geely, но все же проиграл! – авт.).
Tab3.jpg
В сегменте LCV лидерство также и в августе, естественно, за «ГАЗелью», хотя и суммарно в трех сериях (БИЗНЕС, NEXT и NN) – 2259 ед. (–49,2%). На втором месте – УАЗ СГР (классические «буханки» и «головастики») с ростом на 24,6% до 1186 ед., а на 3-м – также нижегородский «Соболь» с 648 ед. (–9,9%).

P.S. Итак, в августе российские плюс китайские марки и модели заняли топовые места, впрочем, на столь ужавшемся рынке, что называть это победой язык не поворачивается, но новые реалии характеризует вполне определенно…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов

04.09.2025

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

В августе продано 122,2 тыс., а за 8 месяцев 2025 года – 733,3 тыс. новых легковушек

03.09.2025

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA

28.08.2025

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Возврат к списку