На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек
10 ноября 2020
Товарные запасы дилеров в октябре снизились до мизерных 27 тыс. легковых авто
Александр Климнов, фото автора
Парадоксы отечественного рынка новых легковых автомобилей: в последнее время экспертами отмечена новая тенденция – нехватка наиболее востребованных моделей и комплектаций.
При активность российских автомобилистов, продолжающих активно приобретать новые легковушки продолжается из-за того, что потребители опасаются дальнейшего роста цен. Кроме того, возникновению дефицита способствует и то, что весной нынешнего года из-за карантинных мер вследствие пандемии коронавируса практически всем производителям приходилось останавливать свою работу (впрочем, у кого-то остановка не превысила нескольких дней, а у кого-то растянулась на месяцы, в том числе из-за срыва поставок комплектующих как из Китая, так и из Европы – авт.).
Так или иначе, спрос превысил предложение. РИА «Новости» приводит статистику: в минувшем месяце на площадках дилеров числилось только 27 тыс. товарных автомобилей. Для сравнения, в прошлом году эта цифра была в 2,5 раза больше. В результате с дефицитом поставок новых автомобилей столкнулись 90% покупателей в России. При этом эксперты отмечают, что спрос на новые легковушки вырос на 15–20%. На изменении ценников кроме роста спроса сказываются также девальвация рубля и прямая нехватка товарных машин. Автомобили на российском рынке стали активно дорожать с августа – параллельно с началом падения курса рубля. Так, с января по октябрь стоимость новых транспортных средств, в среднем, выросла на 8%.
Отдельные бренды повышали цены на всю свою модельную линейку, другие же ограничились отдельными моделями. Причем, вздорожали не только импортные иномарки, но и модели российской сборки, включая отечественную LADA (ее модели дорожали 5 раз с начала года – авт.). Это связано с удорожанием импортных комплектующих, доля которых в наиболее популярных сериях LADA Granta, Largus и Vesta уже достаточно велика.
С ростом цен на машины с пробегом столкнулся и вторичный рынок, но при этом спрос на подержанные легковушки не только не снизился, но напротив подскочил. По словам дилеров, россиянам стоит ожидать дальнейшего подорожания автомобилей в ближайшем будущем. По их прогнозам, рублевые прайс-листы вырастут до конца года еще на 2–3%.
Экономисты настроены не столько оптимистично, ожидая роста цен на все 5–10 %. Естественно, что продажи легковых автомобилей, по мнению специалистов, в следующем году ощутимо сократятся. В отношении нынешнего года аналитики говорят о падении спроса на 12,1%. Воскреснет ли российский автомобильный рынок в 2021-м, будет зависеть как от общей экономической ситуации в стране, так и окончания второй волны пандемии. Если рубль не удержится на нынешнем уровне, то и цены (включая отечественные бренды LADA и УАЗ) продолжат свой рост, в результате чего отечественный авторынок не сможет достигнуть даже показателей текущего года.
P.S. Потребительская паника – лучший стимул продаж! Колебания валютного курса – самая привычная причина покупки нового автомобиля, причем, во всех сегментах.
Загрузка