На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

22 января 2025


Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV


автор

Александр Климнов, фото автора



Согласно статистике ООО «Автостат Инфо» по продажам новых LCV за 2024 год первое поколение «ГАЗелей» и «Соболей» (после рестайлинга 2010 года получившее приставку «БИЗНЕС») оказалось «живее всех живых»!

Tab2.jpg

Рынок новых LCV вырос в 2024-м почти на четверть

Ранее в СМИ проходила информация, что нынешней весной эти модели уйдут с ГАЗовского конвейера.
Zastavka_1.jpg
На обе серии «ГАЗель+Соболь БИЗНЕС» в прошлом году пришлась почти ровно 1/3 продаж на внутреннем рынке с приростом в сумме на 14,1% к 2023 году!

Единственной моделью на обе серии «БИЗНЕС», ушедшей в прошлом году в минус стал минивэн/микроавтобус ГАЗ-2217 «Соболь» (вместе с модификациями «Соболь Баргузин» и «Соболь 4х4») – минус 27,6% до 967 ед.

Рост продаж «Газели NEXT» составил умеренные 9,1% – до 36,5 тыс., зато «Соболь NN» вырос в 2,25 раза до 2,33 тыс., а «Газель NN» почти на 54%, т.е. более чем в 1,5 раза до 865 ед. И это без учета поставок силовым ведомствам и на экспорт.
SAM_4238.jpg
Это говорит о том, что новый «Соболь NN» реально на рынок зашел (в декабре рост на 63,3%, т.е. почти на 2/3), чего о «ГАЗели NN» и «Газели Сити» сказать нельзя, например, в декабре они показали падение на 88% и 79% соответственно!

Отсюда понятно, что реально в ГАЗовской линейке LCV сейчас только самый современный «Соболь NN» теснит морально устаревший пассажирский «Соболь БИЗНЕС», включая его полноприводные версии, тогда как все прочие модели первого поколения вполне комфортно чувствуют себя в своих нишах, так что снимать с производства то что вполне успешно продается, будет со стороны руководства АЗ ГАЗ откровенным маркетинговым просчетом – не стоит как говорится «плевать против ветра».

Если первое поколение «ГАЗели» окончательно ликвидируют, то АЗ ГАЗ рискует просесть по объемам производства на четверть, а то и более, а также потерять значительную долю рынка – риторический вопрос, а он сейчас может себе это позволить?
Кстати, конкурирующий с ним СОЛЛЕРС, хотя и показал в конце прошлого года огромную линейку новых и новейших моделей, от СГР (Старого Грузового Ряда), т.е. «буханок» и «головастиков» отказываться не собирается в принципе и даже модернизирует сварочную линию.

Да, конечно, «ГАЗель» первого поколения морально устарела, так как находится на конвейере уже 30 лет, но и что из того? Если по всей территории страны на модель сохраняется спрос, то производителю нет никакого смысла отказываться от нее, а наверное, надо возобновить ОТТС, если он заканчивается.
SAM_4193.jpg
Уж если УАЗик «буханку» возрастом 2/3 столетия народ покупает, то почему должна уходить вдвое более молодая «ГАЗель», которую, кстати, конкурирующая УАЗ «Профи Полуторка» на рынке вряд ли заменит, в том числе и потому, что не имеет полноценной версии ЦМФ, тогда как выпускаемая АСМП модели УАЗ-128811 с пластиковой надстройкой лишь мелкосерийная версия от одной из кузовостроительных компаний.

Кстати, серия УАЗ СГР показала вполне приличные продажи по всем моделям кроме «санитарки» УАЗ-3962, которая понятно куда отгружается и поэтому формально просела на 26,6% по году, впрочем, в декабре в плюсе остался только «головастик» УАЗ-3303 (+46,4%), тогда как в новом модельном ряду и серия полуторок «Профи» и пикап «Карго» просели. Интересно, что по году наибольший прирост почти в 2,3 раза (до сотни машин) показал именно «Карго», который как будто сняли с производства еще несколько лет назад. Это подчеркивает, что старый конь борозды не портит, и если преимущественно города покупают более современные и продвинутые модели LCV, то остальную часть страны устраивают и старые, т.е. морально устаревшие.

Также надо отметить рост по году продаж двух моделей Sollers, который составил 35% до 10,1 тыс., где серия Atlant выросла на 28% до 8,2 тыс., а Argo – на 77% до 2,0 тыс.

Таким образом, отечественные марки LCV продолжают чувствовать себя в сегменте вполне уверенно: на первом месте ГАЗ с 60,3 тыс. (+13,9%), на втором УАЗ с 17,8 тыс. (+10,6%), а на третьем – LADA с 10,8 тыс. (рост в 2,6 раза), немного, но обогнавшая Sollers за счет роста продаж перезапущенного Largus фургон (F90) почти в 11 раз, а также вполне приличного сбыта пикапов/фургонов ВИС-2349 (5,34 тыс., +52,8%) и полноприводного ВИС-2346 (517 ед., +80%).

В декабре реализовано 1752 фургона Largus, что в 88,5 раз больше, чем в декабре 2023-го, но главное – эта модель стала #2 в рейтинге за декабрь после «Газели Некст» с 3485 ед. На третьем месте «Газель БИЗНЕС» с 1085 ед., а на 4-м лишь немного отставшее от нее семейство УАЗ СГР с 1052 ед., а Топ-5 замкнула серия «Соболь БИЗНЕС» с 875 ед.

Жаль, что в статистику не попал нижегородский «Промтех», который также делает свои варианты пикапов и фургонов на базе моделей LADA Granta и Largus – доля LADA была бы еще выше.

Итак, статистика «Автостат Инфо» прямо указывает, что никакого маркетингового смысла в отказе от моделей LCV старых поколений пока нет ни у одного производителя, и они и в 2025 году (и далее) вполне еще могут оставаться востребованными даже на фоне нарастающей конкуренции со стороны локализованных и импортируемых моделей LCV.

Кстати, если в легковом сегменте китайские марки уже практически монополисты, занимая его 3/5, то в сегменте LCV китайцы (если не считать как бы «отечественный» Sollers) после ухода европейцев и корейцев присутствуют отнюдь не столь впечатляюще.
SAM_6750.jpg
Например, согласно по тому же «Автостат Инфо» чисто импортные китайские LCV заняли в 2024-м только 3,4% нашего рынка, при том что в 2023-м у них было всего-то 1,3%.

Так, что с одной стороны наблюдается более чем 3-кратный рост, тогда как с другой из 26 зафиксированных марок 14 реализовали менее десятка машин, а преимущественно по одной, т.е. это выставочные экземпляры, завезенные для ознакомления.

И ещё один забавный факт – в декабре свалившие из России европейские бренды продали в сумме 336 малотоннажников (включая минивэны), тогда как китайские марки – 335 ед., т.е. это фактически «фоновые» сегменты рынка.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota 4RAV пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota 4RAV пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

Возврат к списку