Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

5 апреля 2024


Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора


автор

Александр Климнов, фото автора



Минпромторг РФ обновил перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. Расширенный список стал включать 517 моделей и модификаций против 449 наименований годом ранее.

В перечень машин стоимостью от 10 до 15 млн рублей, с момента производства которых прошло не более 10 лет, включены 295 моделей, включая такие как: Audi A8 L 45 TDI V6 183 kW Tiptronic quattro, Chevrolet Tahoe RST и Genesis G90 Elite.

В раздел с автомобилями стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не больше 20 лет, входят 222 модели. Это, например, Audi Q8 3.0 TDI (231 hp) quattro Tiptronic 2024 MY, AURUS Komendant, Cadillac Escalade Premium Luxury.

Напомним, впервые т.н. «налог на роскошь» был введен в РФ в 2014 году. Тогда были определены коэффициенты по налоговым выплатам, в зависимости от стоимости автомобиля – для машин, цена которых превышала 3 млн рублей.

С тех пор каждый год по мере роста цен первоначальный список, составленный Минпромторгом, заметно расширялся.

В марте 2022 года были приняты очередные поправки в Налоговый кодекс, предполагающие повышение минимального порога стоимости легкового автомобиля, на который распространяется налог на роскошь, с 3 млн рублей до 10 млн рублей. Эти изменения распространяются на автомобили, приобретенные с 1 января 2022 года.

Также Минпромторг РФ опубликовал перечень автомобилей для исчисления утилизационного сбора. В список вошли 3374 модели машин и прицепов, для которых указана нижняя граница их средней стоимости, сформированная на основании информации от ФТС России.

Как следует из документа, средняя стоимость Hyundai Palisade составляет 3,3 млн рублей, BMW X5 – 7,6 млн руб., а Toyota Camry – 2,7 млн руб.

Новый порядок расчета должен создать равные условия для физических лиц и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства через страны ЕАЭС, а также тех, кто проходит эту процедуру в РФ с уплатой всех необходимых налогов и сборов.

Напомним, что с 1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила ввоза автомобилей в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию через страны ЕАЭС, теперь будут учитываться в составе утильбора.

Он обязателен к уплате как физлицами, так и юрлицами.

Заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков рассказал, что параллельный импорт, в связи со вступлением в силу уточненного порядка расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС их стоимость может вырасти, поскольку платежи в РФ зафиксированы и это корректно: в конечную цену автомобиля включаются все платежи (такие, как таможенный, акциз, НДС).

Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать.

Как считает директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов, с введением новых правил станет намного меньше непрофессиональных частных игроков на рынке. Клиенты выиграют от этого, так как на все продажи от юрлиц будет распространяться Закон о защите прав потребителей, согласно которому на товар предоставляется гарантия.

P.S. С точки зрения потребителей «гарантированная гарантия» на фоне существенного (вплоть до запретительного уровня) повышения розничных цен и расширения списка моделей, попадающих под налог на роскошь, представляется уже не благом, но дополнительным обременением, что может вызвать существенный спад продаж на рынке.

Об этом в том числе будет разговор в ходе специализированного форума автобизнеса «FinAuto – 2024», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 17–18 апреля в Москве.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российский рейтинг безопасности автомобилей RuNCAP перезапускается

20.05.2025

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Сенатор Андрей Кутепов, предложил распространить требование по использованию только высоколокализованных автомобилей и на каршеринг

19.05.2025

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Возврат к списку