Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

5 апреля 2024


Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора


автор

Александр Климнов, фото автора



Минпромторг РФ обновил перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. Расширенный список стал включать 517 моделей и модификаций против 449 наименований годом ранее.

В перечень машин стоимостью от 10 до 15 млн рублей, с момента производства которых прошло не более 10 лет, включены 295 моделей, включая такие как: Audi A8 L 45 TDI V6 183 kW Tiptronic quattro, Chevrolet Tahoe RST и Genesis G90 Elite.

В раздел с автомобилями стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не больше 20 лет, входят 222 модели. Это, например, Audi Q8 3.0 TDI (231 hp) quattro Tiptronic 2024 MY, AURUS Komendant, Cadillac Escalade Premium Luxury.

Напомним, впервые т.н. «налог на роскошь» был введен в РФ в 2014 году. Тогда были определены коэффициенты по налоговым выплатам, в зависимости от стоимости автомобиля – для машин, цена которых превышала 3 млн рублей.

С тех пор каждый год по мере роста цен первоначальный список, составленный Минпромторгом, заметно расширялся.

В марте 2022 года были приняты очередные поправки в Налоговый кодекс, предполагающие повышение минимального порога стоимости легкового автомобиля, на который распространяется налог на роскошь, с 3 млн рублей до 10 млн рублей. Эти изменения распространяются на автомобили, приобретенные с 1 января 2022 года.

Также Минпромторг РФ опубликовал перечень автомобилей для исчисления утилизационного сбора. В список вошли 3374 модели машин и прицепов, для которых указана нижняя граница их средней стоимости, сформированная на основании информации от ФТС России.

Как следует из документа, средняя стоимость Hyundai Palisade составляет 3,3 млн рублей, BMW X5 – 7,6 млн руб., а Toyota Camry – 2,7 млн руб.

Новый порядок расчета должен создать равные условия для физических лиц и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства через страны ЕАЭС, а также тех, кто проходит эту процедуру в РФ с уплатой всех необходимых налогов и сборов.

Напомним, что с 1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила ввоза автомобилей в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию через страны ЕАЭС, теперь будут учитываться в составе утильбора.

Он обязателен к уплате как физлицами, так и юрлицами.

Заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков рассказал, что параллельный импорт, в связи со вступлением в силу уточненного порядка расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС их стоимость может вырасти, поскольку платежи в РФ зафиксированы и это корректно: в конечную цену автомобиля включаются все платежи (такие, как таможенный, акциз, НДС).

Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать.

Как считает директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов, с введением новых правил станет намного меньше непрофессиональных частных игроков на рынке. Клиенты выиграют от этого, так как на все продажи от юрлиц будет распространяться Закон о защите прав потребителей, согласно которому на товар предоставляется гарантия.

P.S. С точки зрения потребителей «гарантированная гарантия» на фоне существенного (вплоть до запретительного уровня) повышения розничных цен и расширения списка моделей, попадающих под налог на роскошь, представляется уже не благом, но дополнительным обременением, что может вызвать существенный спад продаж на рынке.

Об этом в том числе будет разговор в ходе специализированного форума автобизнеса «FinAuto – 2024», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 17–18 апреля в Москве.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

В августе лучше всего дела шли у новых автобусов, а хуже – у HCV

03.10.2025

Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок

Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок

Свежие новости о такси от Национального совета такси и Лизингового союза, АВТОВАЗа и Минпромторга

03.10.2025

Китайских автопроизводителей сосчитали

Китайских автопроизводителей сосчитали

JATO составило остроумную инфографику по всем китайским маркам

01.10.2025

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Продажи новых бензиновых и дизельных ICE в августе упали в Норвегии всего до полутысячи единиц

30.09.2025

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2026 году Федеральный бюджет РФ намеревается увеличить доход от утильсбора в 1,5 раза

25.09.2025

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России к 2035 году

18.09.2025

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Последствия для рынка закона о локализации такси могут привести к коллапсу рынка и резкому подорожанию услуг

17.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.