Новые автобусы упали в январе–марте 2021 года более, чем на четверть
15 апреля 2021
Падение продаж новых автобусов в первом квартале 2021 года составило 25,7%
Александр Климнов, фото КАМАЗ
В первом квартале 2021 года по данным RAMR на российском рынке было реализовано 2,56 тыс. новых автобусов, что на 25,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
По итогам первого квартала 2021 года лидерами по продажам новых автобусов стали Кемеровская область, Москва и Тульская область.
Продажи автобусов марки ПАЗ лидера рынка – Павловского автобусного завода за рассматриваемый период сократились на 11,9% и составили 1,53 тыс.
Положительная динамика продаж среди первой десятки отмечена только у брендов НефАЗ (+23,6%) и Волгабас (+8%). P.S. Обычно динамика продаж новых автобусов предшествует как взлетам, так и падениям российского рынка автомобилей вообще. В данном случае ничего хорошего провал автобусного сегмента на четверть в первом квартале 2021 года нашему авторынку ничего хорошего не предвещает и локальные успехи отдельных производителей, например, НефАЗ, здесь ничего не решают – баз масштабных «госвливаний» серьезное обновление автобусного парка страны (средний возраст которого на начало нынешнего года составлял 16,6 года, причем машин в возрасте менее 10 лет в нем лишь 31%). Характерно, кстати, что провалился именно ПАЗ – самая массовая автобусная марка, востребованная в регионах, ведь даже города-миллионники вроде Воронежа (на фото) во многом ориентируются на малые автобусы данного производителя.