ОСАГО с индивидуальными тарифами принята ГД в первом чтении

ОСАГО с индивидуальными тарифами принята ГД в первом чтении

ОСАГО с индивидуальными тарифами принята ГД в первом чтении

12 Марта 2020


Госдума приняла в первом чтении законопроект о поощрении аккуратных водителей и наказании лихачей через ОСАГО


автор

Александр Климнов, фото csef.ru


 Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутаты в первом чтении поддержали проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Законопроект предполагает введение индивидуальных тарифов ОСАГО.

Член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов (фото на заставке) в своем выступлении отметил, что законопроект разработан в рамках поручений президента по повышению безопасности дорожного движения. «Реформа стартовала в 2019 году. Тогда был расширен базовый коридор. Нас естественно беспокоило, приведет ли это к повышению тарифов ОСАГО. Однако в 2019 году средняя стоимость для всех автомобилей снизилась на 5,3%, а для легковых – на 5,7%».

При этом, по мнению депутата, сама система ОСАГО еще не стала индивидуальной. Он сказал: «Сегодня страховщики в рамках коридора назначают единый базовый тариф для субъекта в целом, а не индивидуально для каждого автомобилиста. В результате благонадежные автовладельцы вынуждены переплачивать за постоянных нарушителей. Тогда как за нарушения ПДД страховые компании не могут повысить максимальный тариф. Мы хотим это изменить, дифференцировать тарифы в зависимости от поведения на дороге. Этот законопроект долгожданный для многих. В первую очередь, для аккуратных водителей».

По словам Изотова, помимо грубых нарушений ПДД, проект закона предполагает, что при установлении предельных размеров ставок будет учитываться вид собственника и цель использования автомобиля: «это может быть предпринимательская деятельность, или работа оперативных служб. Все это влияет на потенциальную аварийность». Юридические лица получат право заключать особый договор, учитывающий не только сезонность использования автомобиля, но и количество допущенных к управлению лиц.

На вопрос о том, в чью пользу принимается законопроект – граждан или страховых компаний? Депутат напомнил, что с 2016 года происходит постепенное снижение средней премии ОСАГО, и к настоящему времени полисы ОСАГО в совокупности подешевели на 13%. Только в 2019 году средняя стоимость для всех автомобилей снизилась на 5,3%. При этом страховые выплаты, напротив, выросли: с ₽150 млрд в 2018 году до ₽158 млрд в 2019 году.

Он отметил: «Рынок ОСАГО не слишком рентабелен, он находится на грани маржинальности. Что касается тарифов, то сейчас сложились справедливые цены. Поэтому говорить о том, что закон разрабатывался в интересах страховщиков – неправильно».

Справка: законопроект о внесении изменений в тарифную политику ОСАГО планируется окончательно принять в 2020 году, а первый этап реформы начался в 2019 году. Первыми шагами стали расширение тарифного коридора, увеличение возрастных градаций водителей, изменения в систему расчета скидок бонус-малус.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

АЕБ представил итоговый обзор автомобильного рынка России за 2020 год

14.01.2021

Бензин в 2021 году подорожает точно

Бензин в 2021 году подорожает точно

Аналитики считают, что демпфирующий механизм сгладит в рознице для рядовых российских автомобилистов скачки оптовой стоимости бензина и нефти

12.01.2021

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Пекин снижает в 2021 году субсидии на приобретение коммерческих BEV и PHEV на 10%, а на частные электромобили и гибриды – на 20%

05.01.2021

Успешный декабрь позволил рынку электромобилей в Норвегии вырасти в 4 раза!

Успешный декабрь позволил рынку электромобилей в Норвегии вырасти в 4 раза!

Доля электромобилей в Норвегии достигла в декабре 2/3 рынка, а по году – 54% от рынка новых легковушек

05.01.2021

Акцизы на бензин и дизель с 1 января 2021 года подняли планово

Акцизы на бензин и дизель с 1 января 2021 года подняли планово

ГД утвердила плановое повышение акцизов на  ГСМ с 1 января 2021 года в размере 4%

02.01.2021

Народный бензин АИ-92 приговорили к забвению

Народный бензин АИ-92 приговорили к забвению

Самый дешевый бензин марки АИ-92 могут удалить с российских АЗС

31.12.2020

Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

Российский авторынок выживает в пандемию на госпрограммах

По госпрограммам поддержки автопрома и рынка за 11 месяцев 2020 года реализовано свыше четверти миллиона легковушек  

25.12.2020

Возврат к списку