ОСАГО с индивидуальными тарифами принята ГД в первом чтении

ОСАГО с индивидуальными тарифами принята ГД в первом чтении

12 марта 2020


Госдума приняла в первом чтении законопроект о поощрении аккуратных водителей и наказании лихачей через ОСАГО


автор

Александр Климнов, фото csef.ru


 Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы депутаты в первом чтении поддержали проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Законопроект предполагает введение индивидуальных тарифов ОСАГО.

Член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов (фото на заставке) в своем выступлении отметил, что законопроект разработан в рамках поручений президента по повышению безопасности дорожного движения. «Реформа стартовала в 2019 году. Тогда был расширен базовый коридор. Нас естественно беспокоило, приведет ли это к повышению тарифов ОСАГО. Однако в 2019 году средняя стоимость для всех автомобилей снизилась на 5,3%, а для легковых – на 5,7%».

При этом, по мнению депутата, сама система ОСАГО еще не стала индивидуальной. Он сказал: «Сегодня страховщики в рамках коридора назначают единый базовый тариф для субъекта в целом, а не индивидуально для каждого автомобилиста. В результате благонадежные автовладельцы вынуждены переплачивать за постоянных нарушителей. Тогда как за нарушения ПДД страховые компании не могут повысить максимальный тариф. Мы хотим это изменить, дифференцировать тарифы в зависимости от поведения на дороге. Этот законопроект долгожданный для многих. В первую очередь, для аккуратных водителей».

По словам Изотова, помимо грубых нарушений ПДД, проект закона предполагает, что при установлении предельных размеров ставок будет учитываться вид собственника и цель использования автомобиля: «это может быть предпринимательская деятельность, или работа оперативных служб. Все это влияет на потенциальную аварийность». Юридические лица получат право заключать особый договор, учитывающий не только сезонность использования автомобиля, но и количество допущенных к управлению лиц.

На вопрос о том, в чью пользу принимается законопроект – граждан или страховых компаний? Депутат напомнил, что с 2016 года происходит постепенное снижение средней премии ОСАГО, и к настоящему времени полисы ОСАГО в совокупности подешевели на 13%. Только в 2019 году средняя стоимость для всех автомобилей снизилась на 5,3%. При этом страховые выплаты, напротив, выросли: с ₽150 млрд в 2018 году до ₽158 млрд в 2019 году.

Он отметил: «Рынок ОСАГО не слишком рентабелен, он находится на грани маржинальности. Что касается тарифов, то сейчас сложились справедливые цены. Поэтому говорить о том, что закон разрабатывался в интересах страховщиков – неправильно».

Справка: законопроект о внесении изменений в тарифную политику ОСАГО планируется окончательно принять в 2020 году, а первый этап реформы начался в 2019 году. Первыми шагами стали расширение тарифного коридора, увеличение возрастных градаций водителей, изменения в систему расчета скидок бонус-малус.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

Возврат к списку