Пекин’2020 – электрический свет сквозь туман

Пекин’2020 – электрический свет сквозь туман

5 октября 2020


Мотор-шоу Auto China 2020 показало, что восстановление продаж и бум электромобилей происходят на фоне туманных перспектив авторынка


автор

Александр Климнов, фото autonews.com, autohome.com.cn, китайские-автомобили.рф


Издание Automotive News выдало свой взгляд на итоги крупнейшего в этом году автосалона Auto China 2020, проходившего в Пекине с 26 сентября по 5 октября.
dfm-beijing-2020.jpg

Стенд компании Dongfeng на Auto China 2020

Итак, в минувшую субботу Пекин заявил, что автомобильный рынок Китая быстро восстановился после обвала из-за пандемии COVID-19, поскольку на едва ли не единственном в этом году офф-лайн Мотор-шоу доминировали разговоры о восстановлении крупнейшего в мире автомобильного рынка.
dongfeng-scenery-500.jpg

Новый кроссовер Dongfeng Scenery 500 все же представляли традиционно красивые стендистки

Хотя условия функционирования экономики и значительно улучшились после карантинных мер, которые заморозили экономическую активность в Поднебесной, из которой коронавирус и расползся по планете, автосалон в Пекине далек от обычной для него феерии новинок и обычного столпотворения – теперь и посетителей гораздо меньше (на заставке – фото автосалона в минувшую субботу), да и презентаций новых моделей маловато (в сравнении с прежними годами – авт.), а перспективы отрасли остаются неопределенными.

Сомнения по поводу долговечности нынешнего восстановления остаются, но на данный момент внимание сосредоточено на таких ярких моментах, как высокий спрос на средние и большие автомобили класса люкс и всплеск интереса и инвестиций – в электромобили.
arcfox_1.jpg

Электрический кроссовер BAIC Arcfox αT выглядит вполне симпатично

CEO Nissan Motor Co. Макото Учида на онлайн пресс-конференции из Японии сказал: «Восстановление китайского рынка было очень значительным, и наши ключевые сегменты вернулись к уровню прошлого года, если даже не стали немного лучше. Я ожидаю, что этот отскок продолжится, но нам нужно следить за признаками новых проблем». Г-н Учида объявил, что второй по величине автопроизводитель Японии запустит на рынок Китая целую линейку новых автомобилей в течение следующих пяти лет, поскольку Nissan изо всех сил пытается вернутьcя к прибыльности.
gac_enpulse_2.jpg
Продажи автомобилей в Китае выросли на 11,6% в августе по сравнению с аналогичным месяцем 2019-го, что стало пятым подряд ежемесячным ростом после резкого падения во время карантинного режима.
Когда в феврале почти всем жителям КНР было приказано оставаться дома, продажи упали на рекордные 79% – до уровня 2005 года (когда, кстати, наблюдался огромный подъем китайского автопрома, а не падение – авт.).
BMW-Concept-i4-Beijing-show-2020-rtrs-web.jpg

Посетители осматривают BMW Concept i4 в медицинских масках

Руководители немецкой BMW Group и расположенной в Гуанчжоу местной компании GAC, которая сотрудничает с компаниями Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co., прогнозируют годовой рост продаж в Китае, а компания Chongqing Changan Automobile прогнозирует то же самое для своего местного совместного предприятия с американской компанией Ford Motor Co.
great_wall_sedan_4.jpg

Шеф-дизайнер Great Wall Фил Симмонс представляет концепт электроседана Chao PAI (Futurist)

Ведущий производитель пикапов (и экспортер автомобилей – авт.) в Китае – компания Great Wall Motor Co., стремится в этом году увеличить свои продажи за рубежом, помогая смягчить общее падение производства, вызванное COVID-19.
changan_vision_v_1.jpg

Прототип электрокроссовера Changan Vision-V почти гарантированно станет серийной моделью 

Немецкая компания Audi AG (подразделение концерна Volkswagen Group – авт.) ведет переговоры со своим давним партнером – концерном China FAW Group Corp. о создании второго совместного предприятия для производства в Китае электромобилей на своей платформе PPE, сообщает немецкое издвние Automobilwoche.
VW-Phideon-Beijing-show-2020-rtrs-web.jpg

Подготовка к мировой премьере кроссовера Volkswagen Phideon

Ограниченный потенциал роста
По предварительным данным, обычно оживленный сезон покупок автомобилей в Китае, называемый «Золотой сентябрь, Серебряный октябрь», и в этом году оправдал свое прозвище, так, за первые 20 дней сентября продажи легковых автомобилей в Поднебесной выросли на 12%.
haval-at-autochina2020.jpg

Стенд бренда Haval 

Восстановление означает, что продажи в этом году упадут менее чем на 10%, по оценке Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), что лучше майского прогноза, когда когда падение рынка прогнозировали на 15% и даже до 25%.
geely_preface.jpg

Серийный седан Geely PreFace (Xingrui)

В значительной степени рост обусловлен продажами полноразмерных и дорогих легковых автомобилей такими производителями, как Daimler AG и BMW, чему способствуют новые модели, скидки автопроизводителей и более уверенное восстановление второй по величине экономики мира.
geely_preface_autochina_4.jpg

Панель приборов Geely PreFace (Xingrui)

По данным CAAM, в августе на автомобили премиум-класса пришлись рекордные 15% китайского рынка, по сравнению с примерно 10% за весь прошлый год.
hongqi_s9.jpg

Гиперкар Hongqi S9

Электромобили также были в центре внимания на выставке в Пекине, поскольку бум акций Tesla на бирже повысил интерес к данной теме и в Китае.
levc_1_1000.jpg

Электротакси LEVC LX – премиальная версия электротакси TX5, созданная в сотрудничестве с немецким ателье Lorinser

wey_tank_1.jpg

Премьера харизматичного внедорожника Wey Tank 300

wey_tank_3.jpg

Панель Wey Tank 300

Стартапы электромобилей, такие как Nio, Xpeng, Li Auto и WM Motor, вместе собрали в этом году уже более $8 млрд.
haval_big_dog.jpg

Полноразмерный кроссовер Haval Big Dog

Но недавнее улучшение отражает лишь то, что китайские автопроизводители выпустили свои новинки на рынок преждевременно, поскольку не смогли дождаться обычного ажиотажа из-за отложенного автосалона в Пекине. Это предполагает более ограниченный потенциал роста продаж в текущем году.
haval-h6-3-generation.jpg

В Пекине'20 представлена третья генерация самого популярного на местном рынке кроссовера Haval H6

Старший аналитик LMC Automotive Алан Канг сказал: «Продажи автомобилей в этом году сильно отличаются от продаж в предыдущие годы. Так, много автомобилей было продано летом, потому что покупатели откладывали покупки на период после карантина».
haval-dagou.jpg

Внедорожник Haval Dagou привелкает симпатичным экстерьером передка

Глава консалтинговой компании AutoForesight в Шанхае Йель Чжан отметил, что: «Продажи более крупных седанов и внедорожников вернулись к прошлогоднему уровню, но конкуренция среди брендов массового спроса усиливается. Это ключевое поле битвы для международных и отечественных брендов, включая Volkswagen, Toyota и Geely. Показатели продаж за эти два месяца (сентябрь и октябрь – авт.) дадут нам представление о том, что будет дальше».
baic_bj30.jpg

Кроссовер BAIC BJ30 сменит модель BJ20, быстро утратившую популярность

P.S. Хотя статистика и говорит, что спрос на лакшери и бизнес сегменты легковушек в Китае и оказался «неэластичным», т.е. сохранился на высоком уровне несмотря ни на что (совсем как еще недавно в России), но, в целом, восстановление китайского рынка будет напрямую зависеть от ремиссии как местной, так и планетарной экономики, которой нанесла невиданный удар первая волна пандемии, а ведь уже наступает вторая волна коронавируса, причем, ее-то последствия пока, вообще, непредсказуемы.
haval_h2_new.jpg

Презентация нового поколения компактного кроссовера Haval H2

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку