5 октября 2020
Мотор-шоу Auto China 2020 показало, что восстановление продаж и бум электромобилей происходят на фоне туманных перспектив авторынка
Стенд компании Dongfeng на Auto China 2020
Итак, в минувшую субботу Пекин заявил, что автомобильный рынок Китая быстро восстановился после обвала из-за пандемии COVID-19, поскольку на едва ли не единственном в этом году офф-лайн Мотор-шоу доминировали разговоры о восстановлении крупнейшего в мире автомобильного рынка.Новый кроссовер Dongfeng Scenery 500 все же представляли традиционно красивые стендистки
Хотя условия функционирования экономики и значительно улучшились после карантинных мер, которые заморозили экономическую активность в Поднебесной, из которой коронавирус и расползся по планете, автосалон в Пекине далек от обычной для него феерии новинок и обычного столпотворения – теперь и посетителей гораздо меньше (на заставке – фото автосалона в минувшую субботу), да и презентаций новых моделей маловато (в сравнении с прежними годами – авт.), а перспективы отрасли остаются неопределенными.Электрический кроссовер BAIC Arcfox αT выглядит вполне симпатично
CEO Nissan Motor Co. Макото Учида на онлайн пресс-конференции из Японии сказал: «Восстановление китайского рынка было очень значительным, и наши ключевые сегменты вернулись к уровню прошлого года, если даже не стали немного лучше. Я ожидаю, что этот отскок продолжится, но нам нужно следить за признаками новых проблем». Г-н Учида объявил, что второй по величине автопроизводитель Японии запустит на рынок Китая целую линейку новых автомобилей в течение следующих пяти лет, поскольку Nissan изо всех сил пытается вернутьcя к прибыльности.Посетители осматривают BMW Concept i4 в медицинских масках
Руководители немецкой BMW Group и расположенной в Гуанчжоу местной компании GAC, которая сотрудничает с компаниями Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co., прогнозируют годовой рост продаж в Китае, а компания Chongqing Changan Automobile прогнозирует то же самое для своего местного совместного предприятия с американской компанией Ford Motor Co.Шеф-дизайнер Great Wall Фил Симмонс представляет концепт электроседана Chao PAI (Futurist)
Ведущий производитель пикапов (и экспортер автомобилей – авт.) в Китае – компания Great Wall Motor Co., стремится в этом году увеличить свои продажи за рубежом, помогая смягчить общее падение производства, вызванное COVID-19.Прототип электрокроссовера Changan Vision-V почти гарантированно станет серийной моделью
Немецкая компания Audi AG (подразделение концерна Volkswagen Group – авт.) ведет переговоры со своим давним партнером – концерном China FAW Group Corp. о создании второго совместного предприятия для производства в Китае электромобилей на своей платформе PPE, сообщает немецкое издвние Automobilwoche.Подготовка к мировой премьере кроссовера Volkswagen Phideon
Ограниченный потенциал ростаСтенд бренда Haval
Восстановление означает, что продажи в этом году упадут менее чем на 10%, по оценке Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), что лучше майского прогноза, когда когда падение рынка прогнозировали на 15% и даже до 25%.Серийный седан Geely PreFace (Xingrui)
В значительной степени рост обусловлен продажами полноразмерных и дорогих легковых автомобилей такими производителями, как Daimler AG и BMW, чему способствуют новые модели, скидки автопроизводителей и более уверенное восстановление второй по величине экономики мира.Панель приборов Geely PreFace (Xingrui)
По данным CAAM, в августе на автомобили премиум-класса пришлись рекордные 15% китайского рынка, по сравнению с примерно 10% за весь прошлый год.Гиперкар Hongqi S9
Электромобили также были в центре внимания на выставке в Пекине, поскольку бум акций Tesla на бирже повысил интерес к данной теме и в Китае.Электротакси LEVC LX – премиальная версия электротакси TX5, созданная в сотрудничестве с немецким ателье Lorinser
Премьера харизматичного внедорожника Wey Tank 300
Панель Wey Tank 300
Стартапы электромобилей, такие как Nio, Xpeng, Li Auto и WM Motor, вместе собрали в этом году уже более $8 млрд.Полноразмерный кроссовер Haval Big Dog
Но недавнее улучшение отражает лишь то, что китайские автопроизводители выпустили свои новинки на рынок преждевременно, поскольку не смогли дождаться обычного ажиотажа из-за отложенного автосалона в Пекине. Это предполагает более ограниченный потенциал роста продаж в текущем году.В Пекине'20 представлена третья генерация самого популярного на местном рынке кроссовера Haval H6
Старший аналитик LMC Automotive Алан Канг сказал: «Продажи автомобилей в этом году сильно отличаются от продаж в предыдущие годы. Так, много автомобилей было продано летом, потому что покупатели откладывали покупки на период после карантина».Внедорожник Haval Dagou привелкает симпатичным экстерьером передка
Глава консалтинговой компании AutoForesight в Шанхае Йель Чжан отметил, что: «Продажи более крупных седанов и внедорожников вернулись к прошлогоднему уровню, но конкуренция среди брендов массового спроса усиливается. Это ключевое поле битвы для международных и отечественных брендов, включая Volkswagen, Toyota и Geely. Показатели продаж за эти два месяца (сентябрь и октябрь – авт.) дадут нам представление о том, что будет дальше».Кроссовер BAIC BJ30 сменит модель BJ20, быстро утратившую популярность
P.S. Хотя статистика и говорит, что спрос на лакшери и бизнес сегменты легковушек в Китае и оказался «неэластичным», т.е. сохранился на высоком уровне несмотря ни на что (совсем как еще недавно в России), но, в целом, восстановление китайского рынка будет напрямую зависеть от ремиссии как местной, так и планетарной экономики, которой нанесла невиданный удар первая волна пандемии, а ведь уже наступает вторая волна коронавируса, причем, ее-то последствия пока, вообще, непредсказуемы.
Презентация нового поколения компактного кроссовера Haval H2
|
Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota
30.06.2025
Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности
25.06.2025
Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры
20.06.2025
Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м
17.06.2025
Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD
13.06.2025
Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам
09.06.2025
В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто
05.06.2025