Пекин’2020 – электрический свет сквозь туман

Пекин’2020 – электрический свет сквозь туман

5 октября 2020


Мотор-шоу Auto China 2020 показало, что восстановление продаж и бум электромобилей происходят на фоне туманных перспектив авторынка


автор

Александр Климнов, фото autonews.com, autohome.com.cn, китайские-автомобили.рф


Издание Automotive News выдало свой взгляд на итоги крупнейшего в этом году автосалона Auto China 2020, проходившего в Пекине с 26 сентября по 5 октября.
dfm-beijing-2020.jpg

Стенд компании Dongfeng на Auto China 2020

Итак, в минувшую субботу Пекин заявил, что автомобильный рынок Китая быстро восстановился после обвала из-за пандемии COVID-19, поскольку на едва ли не единственном в этом году офф-лайн Мотор-шоу доминировали разговоры о восстановлении крупнейшего в мире автомобильного рынка.
dongfeng-scenery-500.jpg

Новый кроссовер Dongfeng Scenery 500 все же представляли традиционно красивые стендистки

Хотя условия функционирования экономики и значительно улучшились после карантинных мер, которые заморозили экономическую активность в Поднебесной, из которой коронавирус и расползся по планете, автосалон в Пекине далек от обычной для него феерии новинок и обычного столпотворения – теперь и посетителей гораздо меньше (на заставке – фото автосалона в минувшую субботу), да и презентаций новых моделей маловато (в сравнении с прежними годами – авт.), а перспективы отрасли остаются неопределенными.

Сомнения по поводу долговечности нынешнего восстановления остаются, но на данный момент внимание сосредоточено на таких ярких моментах, как высокий спрос на средние и большие автомобили класса люкс и всплеск интереса и инвестиций – в электромобили.
arcfox_1.jpg

Электрический кроссовер BAIC Arcfox αT выглядит вполне симпатично

CEO Nissan Motor Co. Макото Учида на онлайн пресс-конференции из Японии сказал: «Восстановление китайского рынка было очень значительным, и наши ключевые сегменты вернулись к уровню прошлого года, если даже не стали немного лучше. Я ожидаю, что этот отскок продолжится, но нам нужно следить за признаками новых проблем». Г-н Учида объявил, что второй по величине автопроизводитель Японии запустит на рынок Китая целую линейку новых автомобилей в течение следующих пяти лет, поскольку Nissan изо всех сил пытается вернутьcя к прибыльности.
gac_enpulse_2.jpg
Продажи автомобилей в Китае выросли на 11,6% в августе по сравнению с аналогичным месяцем 2019-го, что стало пятым подряд ежемесячным ростом после резкого падения во время карантинного режима.
Когда в феврале почти всем жителям КНР было приказано оставаться дома, продажи упали на рекордные 79% – до уровня 2005 года (когда, кстати, наблюдался огромный подъем китайского автопрома, а не падение – авт.).
BMW-Concept-i4-Beijing-show-2020-rtrs-web.jpg

Посетители осматривают BMW Concept i4 в медицинских масках

Руководители немецкой BMW Group и расположенной в Гуанчжоу местной компании GAC, которая сотрудничает с компаниями Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co., прогнозируют годовой рост продаж в Китае, а компания Chongqing Changan Automobile прогнозирует то же самое для своего местного совместного предприятия с американской компанией Ford Motor Co.
great_wall_sedan_4.jpg

Шеф-дизайнер Great Wall Фил Симмонс представляет концепт электроседана Chao PAI (Futurist)

Ведущий производитель пикапов (и экспортер автомобилей – авт.) в Китае – компания Great Wall Motor Co., стремится в этом году увеличить свои продажи за рубежом, помогая смягчить общее падение производства, вызванное COVID-19.
changan_vision_v_1.jpg

Прототип электрокроссовера Changan Vision-V почти гарантированно станет серийной моделью 

Немецкая компания Audi AG (подразделение концерна Volkswagen Group – авт.) ведет переговоры со своим давним партнером – концерном China FAW Group Corp. о создании второго совместного предприятия для производства в Китае электромобилей на своей платформе PPE, сообщает немецкое издвние Automobilwoche.
VW-Phideon-Beijing-show-2020-rtrs-web.jpg

Подготовка к мировой премьере кроссовера Volkswagen Phideon

Ограниченный потенциал роста
По предварительным данным, обычно оживленный сезон покупок автомобилей в Китае, называемый «Золотой сентябрь, Серебряный октябрь», и в этом году оправдал свое прозвище, так, за первые 20 дней сентября продажи легковых автомобилей в Поднебесной выросли на 12%.
haval-at-autochina2020.jpg

Стенд бренда Haval 

Восстановление означает, что продажи в этом году упадут менее чем на 10%, по оценке Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), что лучше майского прогноза, когда когда падение рынка прогнозировали на 15% и даже до 25%.
geely_preface.jpg

Серийный седан Geely PreFace (Xingrui)

В значительной степени рост обусловлен продажами полноразмерных и дорогих легковых автомобилей такими производителями, как Daimler AG и BMW, чему способствуют новые модели, скидки автопроизводителей и более уверенное восстановление второй по величине экономики мира.
geely_preface_autochina_4.jpg

Панель приборов Geely PreFace (Xingrui)

По данным CAAM, в августе на автомобили премиум-класса пришлись рекордные 15% китайского рынка, по сравнению с примерно 10% за весь прошлый год.
hongqi_s9.jpg

Гиперкар Hongqi S9

Электромобили также были в центре внимания на выставке в Пекине, поскольку бум акций Tesla на бирже повысил интерес к данной теме и в Китае.
levc_1_1000.jpg

Электротакси LEVC LX – премиальная версия электротакси TX5, созданная в сотрудничестве с немецким ателье Lorinser

wey_tank_1.jpg

Премьера харизматичного внедорожника Wey Tank 300

wey_tank_3.jpg

Панель Wey Tank 300

Стартапы электромобилей, такие как Nio, Xpeng, Li Auto и WM Motor, вместе собрали в этом году уже более $8 млрд.
haval_big_dog.jpg

Полноразмерный кроссовер Haval Big Dog

Но недавнее улучшение отражает лишь то, что китайские автопроизводители выпустили свои новинки на рынок преждевременно, поскольку не смогли дождаться обычного ажиотажа из-за отложенного автосалона в Пекине. Это предполагает более ограниченный потенциал роста продаж в текущем году.
haval-h6-3-generation.jpg

В Пекине'20 представлена третья генерация самого популярного на местном рынке кроссовера Haval H6

Старший аналитик LMC Automotive Алан Канг сказал: «Продажи автомобилей в этом году сильно отличаются от продаж в предыдущие годы. Так, много автомобилей было продано летом, потому что покупатели откладывали покупки на период после карантина».
haval-dagou.jpg

Внедорожник Haval Dagou привелкает симпатичным экстерьером передка

Глава консалтинговой компании AutoForesight в Шанхае Йель Чжан отметил, что: «Продажи более крупных седанов и внедорожников вернулись к прошлогоднему уровню, но конкуренция среди брендов массового спроса усиливается. Это ключевое поле битвы для международных и отечественных брендов, включая Volkswagen, Toyota и Geely. Показатели продаж за эти два месяца (сентябрь и октябрь – авт.) дадут нам представление о том, что будет дальше».
baic_bj30.jpg

Кроссовер BAIC BJ30 сменит модель BJ20, быстро утратившую популярность

P.S. Хотя статистика и говорит, что спрос на лакшери и бизнес сегменты легковушек в Китае и оказался «неэластичным», т.е. сохранился на высоком уровне несмотря ни на что (совсем как еще недавно в России), но, в целом, восстановление китайского рынка будет напрямую зависеть от ремиссии как местной, так и планетарной экономики, которой нанесла невиданный удар первая волна пандемии, а ведь уже наступает вторая волна коронавируса, причем, ее-то последствия пока, вообще, непредсказуемы.
haval_h2_new.jpg

Презентация нового поколения компактного кроссовера Haval H2

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Правительство РФ приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год

04.01.2024

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили  на переходный период

Льготную ставку утильсбора для иномарок «физиков» продлили на переходный период

На физических лиц, купивших автомобили до 29 октября и ввезших его до 21 декабря 2023 года, распространена льгота по уплате утилизационного сбор

03.01.2024

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Эксперт Сергей Удалов опровергает мнение чиновника Максима Орешкина об исчезновении брендов Mercedes и BMW через 10 лет

30.12.2023

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Санкции затормозили экспорт корейских автомобилей и тайваньской электроники в Россию

Как новые ограничения Южной Кореи и Тайваня отразятся на российском рынке?

28.12.2023

В России цены на новые легковые автомобили выросли за 4 года на 2/3, а за 12 лет – почти в три раза

В России цены на новые легковые автомобили выросли за 4 года на 2/3, а за 12 лет – почти в три раза

Хотя цены на новые легковушки и выросли в 2011–2023 гг. почти в 3 раза, но они лишь немного перекрывают потребительскую инфляцию

26.12.2023

Брендам BMW и Mercedes-Benz предсказали через 10 лет судьбу Volvo

Брендам BMW и Mercedes-Benz предсказали через 10 лет судьбу Volvo

Российский чиновник Максим Орешкин предсказал брендам Mercedes-Benz и BMW поражение от китайского автопрома в течение ближайших 10 лет

26.12.2023

Дилерскую сеть «Рольф» передали в управление Росимуществу – риски и перспективы

Дилерскую сеть «Рольф» передали в управление Росимуществу – риски и перспективы

Автодилер «Рольф» передан Росимуществу из-за угрозы банкротства

22.12.2023

Возврат к списку